Найти в Дзене

Возвращение со звёзд по Павлову

Лунные миражи уходящей эпохи, или Возвращение со звёзд по Павлову Обещал заинтересованным людям статью сравнения книг Ивана Ефремова и Сергея Павлова. Это очень большая и объёмная тема, поэтому сейчас короткая статья сравнения "Туманности Андромеды" и "Часа Быка" Ивана Ефремова с "Лунной Радугой" и "Волшебным локоном Ампары" Сергея Павлова. Неожиданно схожего и общего оказалось намного больше чем различий. Отдельная благодарность Алексею Аряеву автору Дзен канала "Космическая опера и фантастика" за цикл статей о творчестве Ивана Ефремова и Сергея Павлова с весьма своеобразным взглядом позволившим взглянуть на творчество упомянутых авторов с разных сторон. Итак, самые знаменитые произведения Ивана Ефремова, оставившие большой след и воздействие в ХХ веке, это утопия "Туманность Андромеды" и антиутопия "Час Быка". "Час Быка" вернее считать дитопией - сочетанием утопии и антиутопии, солнечного мира Земли Эры Встретившихся Рук и пыльного мира Торманса уже триста лет продолжающегося Века

Лунные миражи уходящей эпохи, или Возвращение со звёзд по Павлову

Обложка "Избранных произведений" Сергея Павлова, Н.Новгород "Флокс" 1993 г. Взято из свободного доступа в интернете
Обложка "Избранных произведений" Сергея Павлова, Н.Новгород "Флокс" 1993 г. Взято из свободного доступа в интернете

Обещал заинтересованным людям статью сравнения книг Ивана Ефремова и Сергея Павлова.

Это очень большая и объёмная тема, поэтому сейчас короткая статья сравнения "Туманности Андромеды" и "Часа Быка" Ивана Ефремова с "Лунной Радугой" и "Волшебным локоном Ампары" Сергея Павлова.

Неожиданно схожего и общего оказалось намного больше чем различий.

Отдельная благодарность Алексею Аряеву автору Дзен канала "Космическая опера и фантастика" за цикл статей о творчестве Ивана Ефремова и Сергея Павлова с весьма своеобразным взглядом позволившим взглянуть на творчество упомянутых авторов с разных сторон.

Итак, самые знаменитые произведения Ивана Ефремова, оставившие большой след и воздействие в ХХ веке, это утопия "Туманность Андромеды" и антиутопия "Час Быка".

"Час Быка" вернее считать дитопией - сочетанием утопии и антиутопии, солнечного мира Земли Эры Встретившихся Рук и пыльного мира Торманса уже триста лет продолжающегося Века Великого Отказа.

При внимательном чтении двух самых значительных произведений Сергея Павлова оказывается налицо такая же картина.

Утопия Мира Лунной Радуги показанная "в его минуты роковые" и яркая, красочная , но антиутопия, вернее такая же дитопия "Волшебного локона Ампары".

У Ефремова в "Туманности Андромеды" показан мир медленного, даже чересчур медленного поступательного развития человечества и продвижения в Космосе.

Со скоростью досветовых звездолётов и сообщений новостей Великого Кольца.

И рывок Прямого Луча в Эру Встретившихся Рук подготовленный Мвен Масом, Рен Бозом и их многочисленными помощниками и сторонниками.

В "Лунной Радуге" Сергея Павлова показаны последние лунные миражи мира светлой Земли активно осваивавшего Внеземелье, сталкиваясь при этом со всё учащающимися случаями воздействия Внеземелья на людей с изменением людской природы.

Человеческий порыв в Космос, столкновения и удары об острые углы Космоса и страх, фобии перед Космосом.

Человечество Мира Лунной Радуги не выдержало столкновения с тайнами и угрозами Космоса, отторгло из себя пассионариев-космопроходцев и закуклилось на Земле.

Фобии победили человечество Мира Лунной Радуги.

Лунная Радуга показалась грозным миражем, а не зовущим в Космос призраком прекрасных планет Веги.

Выбор регресса был сделан на Земле когда в экспедицию невозвращения были сосланы все экзоты и свёрнуты космические исследования и освоение Внеземелья.

Можно сказать фигурально - Мвен Мас и Рен Боз со сторонниками были посажены на три звездолёта Земли и отосланы подальше.

С исторической неизбежностью человечество на Земле охватила страсть к гедонизму и вскачь пошли процессы расового дрейфа, стагнации и ухода со сцены белой расы.

На Земле наступил Век Второго Отказа от Космоса.

Не менее губительный чем первый.

Наверное стоит назвать это порогом Армстронга*.

В Мире Туманности Андромеды и Часа Быка человечество преодолело порог Армстронга несмотря на все угрозы черных звёзд и неизбежных в Космосе случайностей.

В Мире Лунной Радуги и Волшебного локона Ампары человечество порог Армстронга не преодолело, так и оставшись в кинозале виртуальной реальности вкушая попкорн.**

В "Волшебном локоне Ампары" показано "возвращение со звёзд" в туристический отпуск на Землю, космического исследователя гражданина галактики Кирилла Корнева.

Земля давно уже, со времён высылки экзотов погрузилась в море гедонизма, ничего неделания и скуки, с развлеченияии в виде терроризма.

Благо высокие технологии предоставили всем большой простор в любых изысканных удовольствиях и извращениях.

Море обывателей окормляемое проповедниками, спецслужбами и террористами всех мастей.

Немного находится людей на Земле поднимающих глаза к звёздам.

Драма конфликта с окружающим обывательским обществом таких редких людей показана глазами и переживаниями Марсаны.

"Волшебный локон Ампары" такая же дитопия, как и "Час Быка", потому что Земля Века Отказа от Космоса показана глазами грагала Кир-Кора, так же как Торманс показан глазами миссии "Темного Пламени".

А "Глаза Земли" здесь это глаза Марсаны вдруг увидевшей мир по-другому, по-новому в инфракрасном диапазоне.

А вокруг обыватели..

Есть-есть, отдаленная схожесть пары Кир-Кора и Марсаны и Вир Норина и Сю Те!

И мир Отказа от Космоса и людской пассионарности так же пробует на прочность грагала, как и граждан Великого Кольца.

Только и разница что грагалы посещают Землю уже несколько сотен лет, а не раз в тысячи лет как земляне Торманс.

В общем, "Волшебный локон Ампары" это "Час Быка" навыворот и получается Сергей Павлов действительно очень хороший и талантливый ученик Ивана Ефремова.

*Армстронг - персонаж комиксов-рисованных приключений популярных на Западе последнего периода ЭРМ.

**Человечество Мира Лунной Радуги пошло по Пути Вечно Идущих "Багряной планеты" Сергея Жемайтиса.