Предыдущая глава
Операция прошла благополучно, внутреннее кровотечение удалось остановить. Вот только сердце Николая Зоткина не выдержало и остановилось. Зоя организовала похороны быстро. Сама нашла место на кладбище, договорилась. Местные алкаши согласились за бутылку выкопать. Соседи каждый сколько смог, собрали деньги, чтоб проводить в последний путь Николая, честь по чести. Поминки организовали в единственном заведении на всё село. В столовой.
Аня была вне себя от горя. Ей было совсем не до учёбы и даже не до Макса. Люська, как могла успокаивала подругу.
- Как моя бабка говорила, мёртвое-мёртвым. Живое- живым. Так что заканчивай так убиваться, Нюрка. Понимаю, жалко батю. Но уже его не вернёшь. Значит судьба такая у него.
- Не судьба, а отморозки! Которых даже не найдут - зло выкрикнула Аня - дядя Гриша сказал, следователь даже не чешется. Дело уйдёт в висяк!
- Ну оно и понятно. Как отыщешь-то ... Свидетелей нет, улик нет. Отпечатков даже нет - Люська жевала травинку в зубах. Аня сбежала с поминок на луг, где Николай заготовил аккуратные стойки сена и заботливо укрыл их от дождя. Глядя на них, Ане ещё больше хотелось кричать навзрыд.
- Кто ищет, тот всегда найдёт. Просто этому следаку возиться неохота. Кто мы такие? Сапуха деревенская для него. Мама если бы хотела добиться справедливости, то давно в прокуратуру накатала бы целое заявление на бездействие следака. Но она только рада, что отца больше нет!
Аня сжала кулаки и сцепила зубы, теперь уже от злости.
- Даже Митьке запретила телеграмму дать. Орала, как ненормальная на нас с Олесей. А что я могу? В свои неполных шестнадцать лет, которые мне сегодня стукнули?
Люська молчала, зная что с этого дня, Анька никогда не будет отмечать свои дни рождения, которые будут каждый год напоминать о годовщине с похорон родного отца.
- Митька приедет и твою мать живо на место поставит. А пока вам с Леськой потерпеть придётся. Ты на учёбу-то собираешься? Помнишь, твой отец всё мечтал, что ты хорошим педагогом станешь в младших классах?
- Помню - хрипло ответила Аня - как и то, что мы планировали вместе с тобой отучиться. Найти городских парней и замуж выйти.
- Ну извини - развела Люська руками - планы резко поменялись. Пашка ко мне на днях посватался. Беременная я.
- И ты тоже? - вырвалось у Ани - когда успели?
Люська покраснела вдруг.
- Да это дело нехитрое. Ты всё лето из дома не выходила, а я после отдыха с Пашкой сдружилась. Ну и ...
- Ясно - Аня отвела взгляд в сторону. Детство закончилось, как будто и не бывало. Выйдет Люська замуж и дружба их прекратиться. Одно было Ане не понятно. Ведь Пашка её любил все школьные годы в старших классах. От чего вдруг Люська? Ответ на этот вопрос, Аня получила от самого Пашки. Он пришёл к ней накануне своей свадьбы. В глаза не смотрел, попросил прогуляться до речки и обратно.
- Я хотел с тобой встречаться. А ты в этого пижона городского втюрилась. Ну я и разозлился. Думал, перестану общаться с тобой, легче мне будет. А тут Люська тут как тут. Слово за слово, прогулки вечерние, танцы. Один раз самогон достала откуда-то, уговорила как следует отметить свободу от школы. Отметили. А через некоторое время, Люська заявила что беременна. Вот так вот. Так, я может и не стал бы жениться на ней. Но родители мои, как узнали, так мне такой разнос устроили. Пошли через два дня чинно и благородно к Люське домой, просить руки и сердца, так сказать.
Пашка замолчал и пнул ногой по лежащему на дороге, камню. Он нервничал, не знал куда себя деть. Родители заставляли его жениться на Люське. Отец всё уладил и договорился в загсе. Их распишут без проблем, невзирая на несовершеннолетие. Главное - это согласие родителей. А Люськина мать была на седьмом небе от счастья, что её дочь пристроится в такую интеллигентную и обеспеченную семью. Другие бы послали куда подальше, а эти ещё и с извинениями пришли. Блаженные.
- Совет вам, да любовь, Пашка! - от души произнесла Аня - стерпится-слюбится. Повзрослеете, привыкнете друг к другу. Ребёнок родится. Школьная любовь ко мне, быстро испарится.
Пашка зло стукнул кулаком по стволу старого дуба, под которым они стояли. А потом резко повернулся к Ане и схватив её в охапку, крепко поцеловал. И тут же оттолкнул от себя.
- Не испарится. Никогда. Прощай, Анька - он быстро начал взбираться на пригорок, даже не обернувшись ни разу и Аня поняла, что это была их последняя встреча. Она опустилась на колени и погрузила свои тонкие пальцы во влажноватый песок у самого берега. Папки больше нет. А его внук или внучка растёт внутри неё, скоро уже совсем будет ясно в каком она положении и что это вовсе не лишний вес, как думает её мать.
" Почему я не призналась тебе, папка? Совсем я запуталась. Неправильно взрослую жизнь начала. Как мне дальше быть?" - Аня проревелась по отцу в последний раз. Домой она вернулась уже другой и под неодобрительное ворчание Зои, начала собираться в город. Осталось выяснить адрес Макса и окончательно всё решить.
***
Митька проснулся с гудящей головой и минуту смотрел в потолок, на шикарную хрустальную люстру, соображая, где он.
- Привет, любимый - Леночкина голова легла ему на обнажённое плечо.
Митька испуганно смотрел на её длинный острый нос в мелких веснушках. Романцова? Как они в кровати вместе оказались? Мысли завертелись и закружились в голове, как ураган. Да он же Олеське своей изменил! Дурак! И с кем? С той, которая ему всегда противна была!
-Романцова ... - Митька встал с кровати, стащив с Леночки одеяло. Она перевернулась на живот и смотрела на парня, нисколько не стесняясь своего обнажённого тела. Взгляд её был насмешливым - ты это ... забудь всё, что между нами было. Поняла? Не понимаю, что на меня нашло.
-А что ты так переживаешь, Митька? Мы взрослые люди, не школьники. Или совесть перед женой мучает? Ночью ты не особо переживал по этому поводу ...
-Ночью я был пьян! - перебил Митька - а ты сразу же воспользовалась ситуацией. Между прочим это ты меня в ресторан пригласила и напоила.
-Ну да! А ты как красна девица, повёлся - рассмеялась Леночка, обнажив ряд ровных зубов, желтоватого цвета. Митьке стало противно.
-А как не повестись, когда ты своё грядущее назначение и переезд в Москву обмывала? Мы, как никак за одной партой от звонка до звонка просидели десять лет.
-Расслабься, Митька. Я всё понимаю, ванна там - Леночка указала рукой на дверь с левой стороны от огромной кровати и зарылась лицом в подушку. Её мечта сбылась! Всё получилось, как нельзя лучше. Теперь вся надежда на её организм и благоприятный день. Леночка, как медик, всё высчитала до дня и была почему-то уверена, что через две недели она снова встретится с Митькой и обрадует его шикарной новостью. Первым делом, родителям сообщит. Её отец поможет ускорить развод Митьки.
Ещё бы Зоя Сергеевна не подвела и придумала, как отвратить Митьку от его детдомовки!
***
По Николаю прошло сорок дней. Зоя и Олеся стояли возле его могилки. Каждая думала о своём.
-Вы прям с Анькой, как на дрожжах подошли. Две булки с повидлом - подозрительно окинув взглядом сноху, нарушила молчание Зоя. Она придумала, как очернить Олеську перед сыном. В деревню к ним повадился приезжать на своём мотоцикле с люлькой, Егор Пантелеев. Собрался он в деревне какой-то бизнес намутить, вот и вынюхивал всё, что да как.
Не забывал и к Зоткиным заглянуть. Посочувствовал потере кормильца в семье, охотно предложил свои услуги. Зоя и не думала отказываться, но удивлению её не было границ. Пантелеев дикарём слыл на всю округу, а тут вдруг в нём жалость к одиноким бабам проснулась. Не спроста это. От Зои не укрылось, как Егор на Олеську смотрит. Жадно, словно съесть готов. А девица-то взгляды его распознала и смущённо убегала в дом.
-Да на деревенском молочке, как не поправится - неопределённо ответила Олеся. Она упрямо молчала о своём положении, решив дождаться Митьку и ему одному сообщить. А так же о том, что не сможет она под одной крышей жить со свекровью. После того, как Аня уехала, Зоя целыми днями изводит её разными придирками. То постирала не так, бельё развесила не так. В доме прибралась не так, еда не вкусная. То пересолена, то наоборот. Олеся еле сдерживала себя. Зоя так и добивалась скандала, чтобы соседи слышали какая сноха у неё непутёвая.
-Ну-ну - произнесла Зоя, давно догадавшись обо всём. Только ребёнка от этой детдомовки ей не хватало, когда она уже мысленно породнилась с Романцовыми и пьёт в их московской квартире, чай из дорогого сервиза. Удобный случай с позором выгнать Олеську из её дома, представился очень скоро и всё получилось даже как нельзя лучше.