Лариса Геннадьевна стала перечислять, что планировалось быть на свадебном столе: салаты, закуски, нарезки, бутерброды, горячие блюда, заливное, фрукты, напитки, алкоголь.
- А как же вы хотели? Надо , чтобы как у людей все было,- с гордостью заявила Лариса Геннадьевна,- Я не хочу, чтобы наши родственники и друзья, обсуждая свадьбу, говорили, что я для собственного сына пожадничала и сэкономила на угощениях.
- Все равно, как то дорого получается,- вздохнула Вера,- Гостей много соберется?
- Ничего не дорого,- отрезала Лариса Геннадьевна,- Я все подсчитала. Вот с вашей стороны вы сколько человек планируете пригласить?
- Ну, мы с Дашей подумали и решили, что человек 10 наберется, вместе с нами. Родни у нас нет, приглашать особо некого, только Дашины подружки, да и мои тоже.
- Мда, не густо,- нахмурилась Лариса Геннадьевна, - С нашей стороны поболее будет, человек 40, а то и 50. Я несколько раз составляла список, стараясь никого не забыть, а то люди, сами знаете какие, обидятся и даже разговаривать потом с тобой не будут.
- Несправедливо как-то получается,- вмешался в разговор Александр Сергеевич,- со стороны невесты 10 человек, со стороны жениха- 50, а платить пополам?
- И что ты предлагаешь?- с раздражением спросила Лариса Геннадьевна.
- Давайте поступим так,- хлопнул ладонью по столу Александр Сергеевич,- Каждый оплачивает банкет на своих гостей, а общие расходы: тамада, музыка, торт и прочее, делим пополам. Думаю, именно так будет справедливо? Вы согласны?- он посмотрел на притихшую Веру.
Та быстро закивала головой, понимая, что без кредита все равно не обойдется, так что придется обращаться в банк за необходимой суммой.
- Хорошо,- тоже согласилась Лариса Геннадьевна, со злостью посмотрев на мужа,- Я еще раз все пересчитаю и объявлю окончательную сумму, которую вы, Вера, должны будете внести . Надеюсь никто не против, что всеми финансовыми вопросами буду заниматься я?
Когда за Верой и Дашей закрылась дверь, Лариса Геннадьевна надела фартук и принялась на кухне мыть посуду. Муж помогал ей, вытирая тарелки полотенцем и складывая их в шкаф.
- Нет, ну ты видел наших будущих родственников?- возмущалась она, стоя у раковины,- Я полдня готовила, старалась, а Вера даже почти ни к чему не притронулась, зато ее дочка ела за двоих.
- Лара успокойся,- Александр Сергеевич взял из ее рук очередную тарелку,- Девочке сейчас нужно хорошо питаться, не забывай, что она беременна. А Вера стеснялась, по ней это было и так понятно.
- Сразу видно, что ты работаешь адвокатом,- съязвила жена,- Всему и всем находишь оправдание. И зачем только ты влез со своим предложением, что каждый оплачивает своих гостей? Расходы на свадьбу всегда делятся пополам между родителями жениха и родителями невесты, по крайней мере, в нашем кругу, это так принято.
- Я считаю, что предложил справедливое решение,- спокойно ответил Александр Сергеевич,- Ты посмотри на нашу будущую, как ее... сватью, сваху, тьфу, я никогда в этом не разбирался.
- Сваху,- подсказала жена.
- Да,- кивнул головой муж,- Посмотри на Веру Николаевну, сразу видно, что у нее нет таких денег. А если она их откуда то достанет, кредит, например, возьмет, то до конца жизни будет за него расплачиваться. И все ради чего? Ради того, чтобы накормить абсолютно незнакомых и чужих для нее гостей.
- А мне значит эти деньги легко достаются?- повысила голос Лариса Геннадьевна,- Если бы ты знал...,- она неожиданно замолчала, прикусив нижнюю губу.
- Ты же сама настояла на банкете,- Александр Сергеевич поставил в шкаф последнюю тарелку и вытер руки,- Лешка с Дашей предлагали отметить свадьбу по-тихому, только в семейном кругу. Но ведь для тебя важно, чтобы было «все как у людей».- передразнил он жену,- Все, я пошел смотреть телевизор, там сейчас начинаются вечерние новости.
- Конечно, одной мне все надо,- всхлипнула Лариса Геннадьевна,- Помощи ни от кого не дождешься. Пойду, позвоню своей подруге Любаше, она меня обязательно выслушает и поддержит, сама недавно стала свекровью и знает, как тяжело организовывать свадьбу, особенно когда тебя никто не понимает.
Чем ближе приближался день свадьбы, тем больше Даша стала волноваться. К тому же ее мучил токсикоз и девушка переживала, о том, что в самый важный день в ее жизни, она будет выглядеть не очень хорошо, а ей так хотелось, чтобы Лешка восхищался ей. Мама сшила для нее очень красивое белое платье, Даша часто гладила его рукой и мечтала побыстрее надеть , чтобы почувствовать себя настоящей принцессой. Фату они с мамой купили в магазине, а вот белые туфли никак не могли подобрать. Размер ноги у Даши был очень маленький и подходящих туфелек в магазинах не было. Пришлось покупать босоножки, которые под платьем были абсолютно незаметны.
В свадебное утро Даша проснулась рано и поняла, что чувствует себя замечательно. Она с аппетитом позавтракала и стала ждать, когда придут ее подруги, Оля и Наташа, которые должны были сделать невесте прическу и нанести макияж.
- Какая же ты у меня красавица,- Вера зашла в комнату и посмотрела на дочь, которая уже крутилась перед зеркалом в белоснежном платье,- Дай Бог,доченька, чтобы ты была очень счастлива.
- Обещаю, мамочка, что я буду самой счастливой,- Даша подбежала к матери и поцеловала ее в щеку,- Спасибо тебе за свадебное платье, оно просто волшебное.
Вера придирчиво оглядела дочь со всех сторон и осталась довольна, платье и правда получилось прекрасным. Она и сама выглядела очень хорошо, в новом наряде, который сшила собственными руками.
Во дворе раздался сигнал автомобилей.
- Жених приехал!- закричали Дашины подружки и побежали на улицу, чтобы устроить Леше испытания, прежде чем он заполучит свою невесту.
На улице, а затем и в подъезде раздавались взрывы хохота и наконец, Лешка, вместе с друзьями ворвался в квартиру.
- Ох,- только и смог произнести Леша, глядя на Дашу и протягивая ей букет цветов.
Вера стояла в сторонке и со слезами на глазах смотрела на жениха и невесту. Вскоре, все снова спустились на улицу, расселись по машинам, которые повезли их в Загс, где уже собирались остальные гости.
Что говорила на регистрации сотрудница Загса с высокой прической и большим цветком на груди, Даша не запомнила, что-то «о любви и верности... в горе и радости.» Для нее самыми важными были слова : «Объявляю вас мужем и женой». На ее пальчике засверкало золотое колечко, которым она не переставала любоваться.
После Загса молодожены, вместе со своими друзьями отправились на машинах кататься по городу и фотографироваться, а к назначенному времени подъехали к ресторану, где их уже все ждали. Лариса Геннадьевна вышла к ним на встречу, держа на рушнике каравай, а Вера стояла рядом с иконой, которой благословила молодоженов на счастливую совместную жизнь.