Найти в Дзене
О, КУЛЬТУРивание

Цель — в 12 лет весить 90 килограмм: мавританские фермы по откорму девочек

В настоящее время мы живем в мире, где здоровое питание возведено в самый настоящий культ. Тосты с авокадо, гуакамоле с креветками, куриные грудки и салаты с оливковым маслом. Девочки едва ли не с подросткового возраста начинают сидеть на диетах, но не ради здоровья, а ради своей фигуры. Все-таки в наши дни в моде фитоняшки, у которых нет ни единой жириночки на боках. А где-то далеко, в очень далекой и солнечной Мавритании все с точностью да наоборот: худое женское тело вызывает непонимание и даже непринятие. А дело все в том, что Мавритания — страна, где худосочные женщины ассоциируются не с чем-нибудь, а с серьезными проблемами со здоровьем, которые влекут за собой нарушения в работе репродуктивной системы. Проще говоря, замуж такая женщина не выйдет: мужчине-то нужна продолжательница рода. А с учетом того, что речь идет о сватовстве в возрасте 6-8 лет, то не женщина — девочка. Вот так вот там распорядились стандарты красоты: девочка к своим 12 годам обязана набрать, как минимум 90

В настоящее время мы живем в мире, где здоровое питание возведено в самый настоящий культ. Тосты с авокадо, гуакамоле с креветками, куриные грудки и салаты с оливковым маслом. Девочки едва ли не с подросткового возраста начинают сидеть на диетах, но не ради здоровья, а ради своей фигуры.

Все-таки в наши дни в моде фитоняшки, у которых нет ни единой жириночки на боках. А где-то далеко, в очень далекой и солнечной Мавритании все с точностью да наоборот: худое женское тело вызывает непонимание и даже непринятие.

Мавританские красавицы
Мавританские красавицы

А дело все в том, что Мавритания — страна, где худосочные женщины ассоциируются не с чем-нибудь, а с серьезными проблемами со здоровьем, которые влекут за собой нарушения в работе репродуктивной системы. Проще говоря, замуж такая женщина не выйдет: мужчине-то нужна продолжательница рода. А с учетом того, что речь идет о сватовстве в возрасте 6-8 лет, то не женщина — девочка.

Вот так вот там распорядились стандарты красоты: девочка к своим 12 годам обязана набрать, как минимум 90 килограммов. И чтобы справиться с этой непростой задачей, девочки начинают набирать вес уже лет с 6-ти. Благо, предрасположенность к полноте у мавританок с детства имеется.

Идеал мавританского ребенка
Идеал мавританского ребенка

Но что же делать детям с быстрым метаболизмом? Что делать подвижным и юрким девчатам, что везде лазают бегают и прыгают, сжигая тем самым набранные калории? Неужели у этих девочек нет шанса на счастливую семейную жизнь?

Откровенно говоря, шансов и правда немного. Во всяком случае, так считают родители девочек, поэтому смело отдают их на так называемую ферму по откорму девочек, где они проходят через Гаваш (иногда Гаваж) — набор веса.

-3

Как правило, девочки на ферме проводят все летние каникулы. И кормят их там фактически "на убой". Пара мисок верблюжьего молока, много бобов, две чашки сливочного масла, орехи и жир — вот основной ежедневный рацион девочек.

Итого в день они съедают около 16 тысяч калорий! Подчеркну, что норма для детей этого возраста примерно 1600-1800 калорий! И профицит в 7000 калорий примерно добавляет нам 1 килограмм жира. Можете себе представить скорость набора веса этих девочек? Их буквально раздувает на глазах.

-4

И тут можно возразить, что в таком наборе веса нет ничего красивого и здорового. Помимо очевидных проблем с ЖКТ и поджелудочной, на коже могут появляться растяжки и прочие дефекты. И это так, только вот у них это считается... красивым!

Скажу больше, те, кто так и не обзавелся растяжками самостоятельно, годам эдак к 12, получает их искусственно — за счет массажа специальными палочками. В общем, все то, чего мы стараемся избегать, там, напротив, стараются получить.

-5

При этом не всегда и такой подход работает. Поэтому порой девочки живут на ферме годами, набирая вес. Их день похож на день сурка — они едят и лежат, едят и снова лежат.

-6

И тут можно ужаснуться жестокости Гаваша, ужасу подобных ферм и посетовать о том, как плохо там девочкам. Но подобные фермы — это не какой-то пережиток прошлого, не что-то из ряда вон выходящее. Это — обычная практика, которая встречается повсеместно. Мы вот ходим в школу, а девочки там попадают на ферму. Это привычный уклад жизни этих детей.

По статистике в сельской местности, через Гаваш проходит аж 60% женщин! Это больше, чем каждая вторая! Остальным просто повезло родиться пышками. В городской местности цифры иные — там через фермы проходят только 30% девочек. И это их реальность. Они поколениями живут в этом.

И правда, худышек там почти нет.
И правда, худышек там почти нет.

И тут я хочу подчеркнуть один интересный момент — для нас подобное дикость и жестокость, но они искренне не видят в этом ничего плохого. Бабушки прошли через ферму, матери прошли через ферму, а теперь и младшие члены семьи проходят через нее. И все верят, что все это делается исключительно на благо девочек. Ведь если они не наберут вес, то не устроют свою личную жизнь, что для патриархальной Мавритании равняется кресту на ней.

В общем, со своим уставом в чужой монастырь не ходят и чужие обычаи не осуждают. Ведь красота — вещь очень сильно субъективная, а ее каноны меняются от народа к народу. Посему, если вдруг у вас есть какие-то комплексы — смело отбрасывайте их. Где-то это непременно считается особенностью и невероятным достоинством.