Чтобы выжить, ему понадобилось три недели. Чтобы прославиться – выжить.
Закарья Алиев, сапёр-разведчик, в одиночку защищал опорный пункт на Запорожском фронте. Три недели он один удерживал оборону позиции, которую наши бойцы не могли взять два года.
Глядя на него, сложно поверить, что в этом простом парне с обаятельной улыбкой и чувством юмора такой несгибаемый дух. Дух великого воина.
Это сейчас он смеётся и охотно встречается с журналистами, рассказывая о том, как выжил. А тогда было не до смеха. Спасал телефон – на него Закарья записывал видео, словно вёл дневник. Рассказывал о том, что счёт пошёл на недели, а в опорнике под обстрелом нет воды и еды. Выбраться невозможно – позиция была постоянно под прицелом ВСУ.
Запугивал бандеровцев, пил перекись водорода и снимал видео
На точку вместе с другими штурмовиками он заезжал на мотоциклах. Приказ был – взять опорный пункт и ждать наших. Дорога шла через минное поле, сверху их отслеживали дроны. Товарищи погибли, а Закарья остался. Один.
Боец был обвешан гранатами. Оборонявшие опорный пункт бандеровцы сдались ему в плен, но он даже не успел им связать руки – украинские дроны казнили своих буквально за несколько секунд.
Закарья и в этот раз успел спастись. Но за несколько дней страшнее врагов и дронов, которых Закарья называет птичками, стал голод. В опорнике он нашёл колбасу, но есть не стал – побоялся, что она отравлена.
Хуже всего было отсутствие воды. Пил перекись водорода. Но даже пытка жаждой не сломила дух – записал видео с оптимистичным финалом, которое облетело весь интернет. Шутить было, конечно, непросто. Парень сетовал, что разговаривает с камерой: «Я уже не знаю, что делать. Я внаглую просто стою тут возле этого кладбища. Всё вокруг разрушено, уничтожено. А я с тарелкой — мало ли кто подкинет... Так и живём. Выживаем».
Согревался с помощью огонька блиндажной свечи. Терять было нечего, в одну из ночей он решил напасть на нацистские позиции. Чтобы припугнуть врага, создавал шумиху, менял обмундирование: пусть думают, что наших много. Кричал украм: «Сдавайтесь!» Обнаружил в мешках лук, им и питался. Враг обстреливал опорник дронами. После налета «бабы Яги» бойца контузило от сильной взрывной волны, отбросило в вырытые им окопы.
Несколько недель наши ребята не могли подобраться к позиции. Закарью посчитали погибшим: «Меня уже четыре-пять раз похоронили. Думали, нету меня уже. Домой к маме приехали, соболезновали. Мама сказала: “Не верю, он живой!”»
Тут-то его и заметили бойцы «Алании» – им показалось странным, что наших рядом нет, а ВСУ постоянно обстреливает позицию. Тогда и Закарья выложил мешок с надписью со своим позывным: «Я Смайлик, я живой!»
Выйти к своим через минное поле
Помощь подошла с воздуха – сбросили воду и пакет с сосисками, на которых Закарья смог продержаться ещё. С дроном прислали записку: «Мы не можем к тебе подойти, приблизиться невозможно. Выбирайся, как получится». Он прочёл и показал дрону: «Подожди, не торопись»! Написал на листе: «Покажи мне дорогу, я за тобой пойду».
И Закарья пошёл. Сначала за дроном осетин из Алании, которые сбили «бабу Ягу», потом через минное поле. Там сапёр ориентировался на тела погибших – значит, мина уже взорвалась. Добрался до наших героем – вернулся оттуда, откуда до него никто не возвращался.
Дорогой мёртвых вышел к живым.
Видео с парнем, который восстанавливается после истощения и ранений в госпитале, облетело все интернет-площадки. История мужества и стойкости Закарьи Алиева поразила страну.
Мать, Халисат Алиева, узнав, что сын ушёл на СВО, сказала ему: «Сынок, один раз рождается мужчина, один раз умирает. Не сломайся – раз ты взялся, иди вперёд!»
После четырёх соболезнований к матери героя приехали уже с поздравлениями: сын не только чудом выжил, но и вернулся с боевой славой! Материнское сердце судьбе не удалось провести – даже когда парня считали погибшим, она надеялась и ждала. «Я же вам говорила – мой сын не сдаётся!»
А сам Закарья говорит о себе скромно. Но слова эти – словно высечены на скрижалях: «Я выбрал эту работу, и я работаю. Это моя земля, и я буду тут воевать. Надо будет, я умру, как мужчина».
28 лет. Настоящий герой. Воин! На таких держится боевая слава России! Не только про себя, но и про него, Закарью Алиева, много лет назад сказал великий поэт Расул Гамзатов: «В Дагестане – я аварец, в России – дагестанец, а за границей – я русский».
России – быть!
Победа будет за нами!