По мере того, как ребенок выделяет «Я» и «НЕ Я» из общего хаоса, появляется ядро личности. Следующим важным этапом идет ответ на вопрос «Кто Я?». Если на это смотреть взрослыми глазами абстрактного мышления, вопрос выглядит философски. А у ребенка он очень даже житейский и практический. Надо же на каком-то этапе выяснить, что я человек, а не кошка и кто я мальчик или девочка. И еще более мудрено: я вообще существую? На этом этапе человека подстерегает масса опасностей и неожиданностей. Редко когда процесс формирования самосознания идет гладко. Одна из опасностей - игнорирующие родители. Ты такой весь маленький ползешь себе по полу, тянешь ручки даже издаешь призывные звуки (у взрослых это называется «Че ты опять ноешь»), а тебя просто не замечают, вообще никак не реагируют. Как будто тебя нет. А может и в самом деле меня нет? Выросший ребенок лет в тридцать будет рассказывать своему психологу об ощущении, пустоты внутри и жизни, летящей мимо, об отсутствии опоры и зависимости от чужого