Найти в Дзене
1656 подписчиков

#технология масляной живописи


Продолжаем изучать пособие по живописи конца XIX в., которое было практически у каждого студента.
Выделю стратегические места по поводу этой краски, очень полезные дельные советы.

Индийская желтая.

1. "Превосходная, весьма прочная, сильная краска, густого тона; очень хороша для фигуръ и драпировокъ."
2. "Въ очень жидкихъ, нежныхъ тонахъ употребляется для утренней и вечерней зари; но въ сероватые тона теней и облаковъ не годится, по своей интенсивности."
3. "Она очень хороша для бликовъ съ золотистымъ блескомъ, иногда подогретая розовымъ крапомъ."
4. Эта краска прежде всего для лессировок и смесей, она не кроющая, но очень интенсивная.
5. "Въ особенности хороши лессировки по желтой охре, которая вообще чрезвычайно выигрываетъ отъ примеси индейской желтой, точно также какъ и неаполитанская желтая.
6. "Чтобы умерить блескъ индейской желтой, прибавляютъ, смотря по желаемому тону, светлой охры, умбры, жженой сиенны, жженой умбры, коричневой Ванъ-Дикъ."
7. "Въ смеси со жженой сиенной и ультрамариномъ (или индиго) или Ванъ-Дикъ и ультрамариномъ, индийская желтая даетъ разнообразные тона древесной листвы."
8. "Со жженой умброй или коричневымъ крапомъ даетъ горячие, густые тона для сильныхъ ударовъ".
9. Если смесь нужно пригасить - добавить ультамарин. Тона эти в пособии рекомендовано использовать для глубоких теней во мхе, под каменьями, в оврагах, в землистых берегах рек и т. п.
10. От меня: знаменитый черный Коровина содержал тоже индийскую желтую, состав смеси здесь.
11. Любой сюжет с нижним теплым освещением типа свечи, огонь обязательно "попросит" индийскую желтую.
#технология масляной живописи  Продолжаем изучать пособие по живописи конца XIX в., которое было практически у каждого студента.
1 минута
112 читали