Давненько не было статеек про работу «чудесной» организации под названием «Почта России»!
Сразу хочу отметить, что все-таки неприятные ситуации на почте происходят нечасто. Среди сотрудников "Почты России" немало честных и порядочных работников, которые очень хорошо относятся к клиентам и которым хотелось бы сказать искреннее "Спасибо"!
Но сегодня не об этом. Если раньше меня больше волновали многочасовые очереди и невозможность попасть в отделение почты – просто забрать посылку, то сегодня речь пойдет о кое-чем другом.
Бывало ли у Вас такое: приходишь на почту, чтобы отправить посылку, а Вам там сообщают – мол, обычной посылкой сегодня отправить нельзя, а можно только ЕМС?
Лично я и мои знакомые в последнее время постоянно сталкиваемся с подобным давлением сотрудников почты к отправке посылок именно ЕМС. Звучит это примерно так: либо ЕМС, либо идите в другое отделение, либо вообще никак.
Если кто не знает, ЕМС – это более продвинутый тип почтовых отправлений, что-то вроде курьерской доставки. Быстрый – да, но при этом значительно дороже.
Видимо, на «Почте России» есть какой-то план на отправку именно такого типа посылок – спускают сверху установку: в день отправить столько-то ЕМС. Поэтому в ход идут самые изощренные методы по обработке незадачливых посетителей. В том числе, откровенная ложь и запугивание.
Ситуация 1. «Посылки крупного размера отправляем только ЕМС»
Я пришла отправить объемную посылку из Владивостока в Москву. А мне оператор в ответ очень раздраженным голосом: «Таких размеров посылку можно отправить только ЕМС!»
А я и повелась. Ведь посылка и в самом деле была очень большой. Уже потом, конечно, выяснила, что нет таких ограничений. То есть это была банальная ложь!
В этом случае я даже позвонила на горячую линию «Почты России», потому что на лицо натуральный обман клиента! Однако, специалист, ответивший мне, был не лыком шит и нашел миллион оправданий своей завравшейся коллеге из злополучного отделения.
Перечислять всё содержание нашей беседы не буду. Если кратко, я сама виновата и нужно было на месте разбираться с сотрудником почты, а после драки кулаками не машут.
Ситуация 2. «Программа разрешает отправить только ЕМС»
Знакомая пришла на почту отправить совсем крошечную посылку. Почтовый сотрудник ей мигом сообщил, что сегодня никак обычной посылкой (и 1 классом тоже) не получится отправить. Только ЕМС. Мол, программа не работает, все дела.
Тогда знакомая вытащила телефон и стала оформлять посылку через приложение «Почты России».
«Давайте я тогда сейчас через приложение почты оформлю, оплачу и оставлю вам посылку», - предложила она удивленной работнице почты.
Но та не растерялась: «Нет, я даже в этом случае не смогу её принять! Программа-то не работает!»
Платить в два раза дороже за ЕМС девушке не хотелось, пришлось идти в другое, более дальнее отделение почты. И там – о, чудо! – работали все программы!
Во-первых, вас не смущает, что в одном отделении программы не работают, а уже в соседнем, которое расположено относительно недалеко, уже нет?..
А во-вторых, на лицо очередной обман: посылку можно оформить и оплатить через приложение, затем передать оператору в любом отделении почты. Трек-номер ведь уже будет ей присвоен, посылка оплачена и никакая программа тут не нужна.
Просто иначе не заставить человека оформлять ЕМС, вот и весь секрет!
Ситуация 3. «У нас нет упаковки на обычную посылку, только на ЕМС»
Тут ситуация точно такая же: обычный обман. Почта должна предоставить упаковку на любой тип посылки.
Хотите посмеяться: на эти самые хваленые ЕМС тоже не всегда есть вразмерная упаковка! Порой их запаковывают во что придется. Вот что мешает также упаковать обычную посылку?