Найти в Дзене

Теория поколений, беби-бумеры их особенности

Оглавление

Здравие желаю. Уважаемые читатели и подписчики, не так давно прошёл курс теория поколений, хочу с Вами поделится полученными знаниями, какие подходы и инструменты могут вам помочь в общении, так же как развивать эти умения.

В этом тренинге говорится, как действовать через разные ситуации и инструменты теории поколений на практике. Очень интересная, поучительная тема, заодно узнаете к какому поколению Вы сами относитесь.

Особенности теории поколений

Лучше понять себя, персональные поколенческие модели и особенности. Как взаимодействовать с разными поколениями. Мне было интересно и увлекательно понять к какому поколению сам отношусь, каким образом необходимо взаимодействовать с другими поколениями. Надеюсь и Вас заинтересует эта тема. Можете ещё и посмотреть видео.

  1. Ключевая задача – понять себя: как вы действуете, что для вас важно, почему отстаиваете некоторые вещи, где и почему традиционно ошибаетесь. Только когда вы понимаете себя, вы можете лучше взаимодействовать с другими.
  2. Важно уметь наблюдать и правильно преподносить увиденное. Научитесь расшифровывать, почему другие поколения действуют по-другому, какая у них мотивация. Именно в интерпретации действий мы много ошибаемся.
  3. Критично смотреть на ситуацию с разных сторон. Поэтому обязательно записывайте вопросы, выводы, идеи. А еще обсуждайте то, что вы узнали с коллегами, семьей, друзьями.
  4. Запомните года рождения разных поколений. Это поможет вам для дальнейшего взаимопонимания

Давайте я сразу отмечу года рождения поколений, чтобы Вы сразу имели представление и лучше ориентировались.

Поколение Бэби-бумер -1944-1963 г.р

Поколение Х-1964-1984 г. р.

Поколение y-1985-2003 г.р.

Поколение Z- 2003-2023 г.р

Есть люди, которые родились в пограничные зоны (это уникальные люди) способны более лучше понимать людей из двух поколений (обладают ценностями двух поколений). Их ещё называют пограничники, это +/-  3 года от точки перехода между поколениями  1961-1967 г.р; 1982-1988 г.р;  1995-2005 г.р.

Сертификат о завершении курса
Сертификат о завершении курса

Теория поколений с точки зрения управления персоналом

  • Практическое руководство, которое поможет вам говорить на удобном и понятном языке с коллегами и подчиненными. А когда люди понимают друг друга это уже залог успеха.
  • Можно воспользоваться для набора персонала в компанию и  возможность предугадать вопросы, с которыми придется столкнуться работникам и руководителям организации, компании.
  • Найти верный способ при донесении информации до представителей разных поколений и выстроить необходимую систему мотивации и коммуникации.
  • С учетом особенностей разных поколений возможность определить способ формирования ценностей и корпоративной этики.

По данным Федеральной службы государственной статистики на 01.01.2016 года и прогнозам на 01.01.2024 года распределение в трудоспособном населении РФ представителей разных поколений выглядит следующим образом:

Беби-бумеров - в 2017 году (17%:), к 2024 году (8%)

Х - в 2017 году (72 %:), к 2024 году (47%)

У - в 2017 году (31%:), к 2024 году (41%)

Z- в 2017 году (- %:), к 2024 году (4%)

Отсюда можно сделать вывод, что к 2024 г. представителей поколения Бэби-бумер(1944-1963г.р) и поколения Х(1964-1684 г.р) значительно уменьшится и на мировой арене начнут появляться представители поколения Z (начало 2003 г.р.).

И для того чтобы лучше узнать ценности каждого поколения, давайте поближе познакомимся с каждым поколением в отдельности. Узнаем их приоритеты, слабости их внутренний мир.

Я не затронул ещё несколько поколений, но пару слов скажу и о них.  Молчаливое поколение(1925-1944г.р) их становится с каждым годом всё меньше и меньше. И новое поколение, поколение (альфа) (с 2011 г.р) это  дети, они ещё ходят в школу, в садик.

Но начнём мы с поколения бэби-бумер.

Беби-Бумеры, послевоенное поколение

Беби-бумеры в настоящее время занимают лидирующее место у власти в мире - в России, в большинстве регионов, на крупных компаниях. Это поколение принимают судьбоносные решения и внедряют большие стратегические программы. Поколение Беби-бумеров планируют наше будущее и настоящее управляют государствами и геополитикой в мире.

1944-1963 г. рождения

Давайте разберём, какие события повлияли на поколение беби-бумер?

Конечно же первое яркое событие, победа в Великой Отечественной Войне, первый полёт нашего космонавта в космос, ощущали себя гражданами великой страны, супердержавы. В этот период началось создание всякого рода, противозачаточных средств.  В это же время началась «холодная война», какие плавные переходы, жесть..

А теперь представьте себе, что Ваш руководитель представитель этого поколения беби-бумеров, как себя вести? Что можно делать? чего делать просто нельзя, каким образом выстроить взаимоотношения для комфортной среды.

  • Статус!

В первую очередь внешний вид, "правильный внешний вид", если деловая встреча, значит должен быть одет строгий костюм( а не порванные джинсы, и свитер в оленях).

Это относится как к мужской половине человечества, так и к женской. Необходимо строгое соблюдение правил дресс-кода для отдельно взятого случая и в конкретных ситуациях. Это уяснили. Теперь как обращаться к поколению беби-бумеров, здесь тоже не так всё просто.

Обращаемся к ним по имени-отчеству, проявляем уважение к статусу, Павел Иванович может сходим перекурим, а не просто Паша пойдём покурим.

  • Важность!

Теперь надо понимать, что это поколение, строило, развивало нашу страну, они участвовали в стройках мирового масштаба. И с учётом этого, ваши предложения необходимо сопоставлять, предлагать с учётом не только конкретного человека, а и в интересах компании и всей организации в целом. Также при проведении собраний, конференций при предоставлении проектов, необходимо упомянуть, что при принятии и утверждении проектов, что они дадут для компании, организации и даже страны.

  • Перспектива!

Поколение беби-бумеров жило во времена грандиозных планов, длительных строек, пятилеток и это всё превращалось в реальность. И поэтому необходимо показывать что развитие проекта, даст перспективное решение вопроса не только на 2-3 года но и на ближайшие 10-15 лет.

  • Команда!

Необходимо показать, что вы, с представителем этого поколения находитесь в одной команде. Если вы ещё не в одной команде, то срочно научится. Принцип команды помогать, поддерживать друг друга. Если  надо задержаться на работе, для достижения общего результата, значит надо задержаться. Все эти действия располагают, что ты один из членов этой команды. Также необходимо чтобы к тебе было доверие, поэтому необходимо общение и не только в рабочее время.

  • Амбиции!

Для этого поколения, не стесняйтесь ставить амбициозные планы для себя, для своих отделов. Это поколение победителей и слово победа, стремление к победе для них это важные слова. Стать первым для них очень важно.

  • Совет!

Эти люди всегда готовы прийти на помощь как делом так и советом. Так что не стесняйтесь и вперёд если вам нужна помощь, совет, консультация. Таким образом вы покажите уважение к статусу, и то что вы в одной команде. И естественно обращение  в культурной, вежливой форме " Мне никак не разобраться в одном деле, я хочу с Вами посоветоваться"

  • Подготовка!

Подготовка должна быть в том плане, что, когда вы пришли на встречу у вас должен быть подготовленный отчёт, распечатка графиков и т.д. и т.п.. должны знать и иметь все материалы по этому вопросу. Тем самым получите расположение со стороны беби-бумеров.

  • Значение слова!

Для этого поколения, в их лексиконе отсутствуют слова "проблема", "катастрофа" , потому как это не победа. Постарайтесь и вы в их присутствии не употреблять таких слов, можно просто сказать есть "некоторые сложности, но это всё решаемо"  И наконец мы подошли  к актуальности.

  • Актуальность!

Этим товарищам необходимо чаще говорить слова, что они актуальны, модны, современны, молоды. Потому как для них очень важно как можно дольше быть в строю.

Вот, думаю вкратце, об этом поколении, беби-бумеров, основную суть до вас надеюсь донёс. Если эта тема интересна, тогда в следующей статье разберём следующее поколение с ключом на шее. Пишите комментарии, ставьте лайки.

Здоровья и удачи!