Найти в Дзене
Ино К

Фильм в двенадцати картинах. Жить своей жизнью(1962).

Жан-Люк Годар-деятель французской «новой волны», взял в режиссуру интересный проект из своего прежнего увлечения. Его фильмы вполне можно сравнивать с рецензиями и критическими статьями.

«Годар снимает так, как он пишет, как он думает».

Этот режиссёр ставит собственные ленты - словно сочиняет отзывы на массу произведений других авторов. Так называемый «сюжет» годаровских творений - будто пересказ всего того, что он сам успел прочитать, посмотреть, где-то услышать или же мельком заметить. Внесюжетные элементы (интервью, конференции, цитаты из всевозможных источников, попавшие в кадр плакаты или вообще случайные надписи) подчас могут значить не меньше, нежели то, что происходит с героями на экране. Фильмы Жан-Люка Годара - как вольные размышления критика по поводу объекта рецензирования. И в качестве резюме, основного вывода, ассоциирующегося с названием рецензии, следует рассматривать финалы его лент, которые по-своему иллюстрируют главную идею, суть послания автора. Так что и подзаголовки (например, «фильм в двенадцати картинах» в случае с «Жить своей жизнью») тоже приобретают дополнительный смысл.

-2

Это четвёртая полнометражная игровая работа Годара, снятая за мизерную сумму (в долларовом исчислении - всего лишь $64 тыс.). Небольшой синопсис данной истории оказался свадебным подарком режиссёра открытой им в качестве актрисы скромной девушке-датчанке Ханне Карен Байер, которой сам же придумал звучный псевдоним Анна Карина, вспомнив о знаменитой толстовской героине Анне Каренине. И именно с ленты «Жить своей жизнью» началась слава Анны Карины - пусть их семейный и творческий союз продлился недолго, лишь до 1966 года. Но она успела стать знаковым лицом «новой волны», в том числе - благодаря роли парижской проститутки, конечно же, по имени Нанá, даже если и с весьма странной немецкоязычной фамилией Кляйнфранкенхайм .

-3

Эпиграфом к этой картине Жан-Люка Годара, несомненно, продолжающей линию его реминисценций из экзистенциализма, всё-таки служат слова более давнего французского философа Блеза Паскаля: «но потому, что у человека свободная воля, он сам создаёт свою жизнь». А ещё чрезвычайно важен разговор Нанá в кафе с современным мыслителем Брисом Пареном, рассказывающим ей притчу об известном герое Дюма - о Портосе, который всегда побеждал, пока действовал, не задумываясь, а когда лишь однажды решил задуматься, то сразу же погиб.

-4

Годар воспринял, наверно, в максимальной степени эстетические положения Андре Базена, своеобразного провозвестника или Иоанна Крестителя будущей «новой волны», о необходимости отказа от активной интерпретации реальности, об «объективности» изображаемого на экране, репортажности и мнимой случайности всего происходящего. И он принципиально лишает зрителей возможности сопереживания, требуя от них размышления.

-5

22-летняя продавщица грампластинок сознательно решает стать проституткой: то ли для того, чтобы ни от кого материально не зависеть, то ли ради наполнения собственного существования каким-то особым содержанием в том самом случае, когда человек попадает в некую «пограничную ситуацию».

-6

#кино #кинематограф #новая волна #жан-люк годар #режиссер