128 подписчиков

Открытый урок, как средство распространения педагогического опыта

Открытый урок это наше очередное внешкольное мероприятие.

Открытый урок это наше очередное внешкольное мероприятие. Прошедшая районная техническая олимпиада, где 75 процентов наших участников заняли первое место, и соответственно команда школы стала победителями. Это говорит о том, что какой-то положительный опыт у нас есть.

Вопрос распространения для нас вопрос сложный. Опытный педагог ранее мне объяснял, что сама программа по технологии может реализовываться только в зависимости от материально-технической базы школы. На бумаге написать можно все, что угодно. Нужны материалы и оборудование, для того, чтобы дети могли чему-нибудь научиться. Это необходимое условие, но не достаточное, для организации успешного обучения детей.

Мы понимаем, что организовывать обучение, по своему усмотрению это право каждого педагога. Прежде всего, в силу человеческих особенностей, мировоззрения, способностей каждого педагога. Он ведь не робот.

Возможности педагогов ограничены также их нагрузкой. Есть огромное желание взять больше нагрузки и получать соответственно большую зарплату. Это такая психологическая ловушка. Резко увеличивается загруженность педагога, уменьшается свободное время, у тебя нет возможности просто подумать, а не то, чтобы подготовиться к урокам.

Открытый урок это наше очередное внешкольное мероприятие.-2

А это важно, это качество работы, и главное, это качество жизни. От этого зависит настроение и трудоспособность педагога, желание работать и достигать результатов.

Наши опорные точки преподавания заключаются во взаимодействии с классными руководителями, учителями предметниками и самое главное – во взаимодействии с родителями. Это для нас основа.

Не секрет, что и оборудования и материалов для всех учеников не хватает. Когда родители помогают детям, поддерживают их материальное обеспечение, дают материалы, вместе что-то делают, нам очень легко работать с такими детьми. Время, которое родители проводят вместе с детьми, обучая их навыкам работы с инструментами – это внеурочная деятельность ребенка.

Есть и вторая опорная точка с информацией о которой мы планируем выступить позже на районном семинаре. Суть ее в том, что мы выходим в интернет пространство для изучения информационных технологий и освещения нашей работы в ежедневном режиме. Этим заниматься каждый педагог не сможет. Это и время и желание и способности педагогов. Результаты для нас превзошли все ожидания, положительные результаты. Дети поддержали наш выход на просторы интернета и подключились к нам. Есть масса проблем, но они решаемы и позволяют говорить педагогу с детьми на их языке, хотя бы некоторое время.