Открытый урок это наше очередное внешкольное мероприятие. Прошедшая районная техническая олимпиада, где 75 процентов наших участников заняли первое место, и соответственно команда школы стала победителями. Это говорит о том, что какой-то положительный опыт у нас есть.
Вопрос распространения для нас вопрос сложный. Опытный педагог ранее мне объяснял, что сама программа по технологии может реализовываться только в зависимости от материально-технической базы школы. На бумаге написать можно все, что угодно. Нужны материалы и оборудование, для того, чтобы дети могли чему-нибудь научиться. Это необходимое условие, но не достаточное, для организации успешного обучения детей.
Мы понимаем, что организовывать обучение, по своему усмотрению это право каждого педагога. Прежде всего, в силу человеческих особенностей, мировоззрения, способностей каждого педагога. Он ведь не робот.
Возможности педагогов ограничены также их нагрузкой. Есть огромное желание взять больше нагрузки и получать соответственно большую зарплату. Это такая психологическая ловушка. Резко увеличивается загруженность педагога, уменьшается свободное время, у тебя нет возможности просто подумать, а не то, чтобы подготовиться к урокам.
А это важно, это качество работы, и главное, это качество жизни. От этого зависит настроение и трудоспособность педагога, желание работать и достигать результатов.
Наши опорные точки преподавания заключаются во взаимодействии с классными руководителями, учителями предметниками и самое главное – во взаимодействии с родителями. Это для нас основа.
Не секрет, что и оборудования и материалов для всех учеников не хватает. Когда родители помогают детям, поддерживают их материальное обеспечение, дают материалы, вместе что-то делают, нам очень легко работать с такими детьми. Время, которое родители проводят вместе с детьми, обучая их навыкам работы с инструментами – это внеурочная деятельность ребенка.
Есть и вторая опорная точка с информацией о которой мы планируем выступить позже на районном семинаре. Суть ее в том, что мы выходим в интернет пространство для изучения информационных технологий и освещения нашей работы в ежедневном режиме. Этим заниматься каждый педагог не сможет. Это и время и желание и способности педагогов. Результаты для нас превзошли все ожидания, положительные результаты. Дети поддержали наш выход на просторы интернета и подключились к нам. Есть масса проблем, но они решаемы и позволяют говорить педагогу с детьми на их языке, хотя бы некоторое время.