Мой друг попросил написать меня обзор этого фильма. Да, ребята, и этот фильм я тоже до этого не видел. Я же говорю: в детстве я взрослые фильмы почти не смотрел, а в 17 лет попрощался с телевизором практически навсегда, поэтому пробелов в области кино у меня – ой, как много.
Что можно сказать после просмотра? Судя по рекомендации, мой друг – безнадёжный романтик! Данный фильм (если кто-то, как я, его случайно не смотрел) – это музыкальная сказочно-фэнтэзийная история о любви.
Суть сюжета: в XII веке, в сказочном королевстве Перадор, жила-была принцесса Мелисента. И мечтала Мелисента о принце, желательно, на белом коне. А была у неё чудесная брошь, которую подарил ей сам чародей Мерлин, и брошь эта могла выполнить любое желание владельца, но только одно-единственное.
И был в королевстве Перадор придворный маг Мальгрим (Владимир Этуш), и он был готов отдать за эту брошь всё, что было нажито непосильным трудом.
Поэтому он находит для Мелисенты кандидатуру жениха – художника Сэма Пэнти. Одна незадача – Сэм живёт в далёком XXI веке, а в остальном – всё нормально. И вот Мальгрим устраивает парочке минутную встречу. Сэм и Мелисента влюбляются друг в друга с первого взгляда, но что же дальше?
А что было дальше – знают те, кто уже смотрел этот фильм, и, возможно, не по одному разу. Довольно странно, что «31 июня» ни разу не попадался мне в телеэфире (всё-таки, телевизор у меня есть, и даже иногда я переключаю на нём каналы). Я подумал ещё, что фильм очень подошёл бы для новогоднего эфира, и, оказалось, я был прав: его премьера состоялась в новогоднюю ночь наступающего 1979 года. Но в ту пору мне было всего четыре года, поэтому премьера как-то прошла мимо меня.
Пишут, что после премьеры фильм положили на полку на долгие семь лет из-за того, что Александр Годунов, сыгравший в нём роль придворного музыканта Лемисона, удрал в США.
В фильме, как оказалось, сыграла и жена Годунова, танцовщица Людмила Власова.
В её героиню, леди Нинет, был безнадёжно влюблён Лемисон. Людмилу Власову американцы пытались перетянуть вслед за мужем, но она отказалась. В итоге Годунов умер при странных обстоятельствах в возрасте 45 лет, высшим достижением его карьеры в США стала роль террориста Карла в боевике «Крепкий орешек». И почитайте для сравнения достижения Людмилы Власовой, а потом подумайте – а стоило ли того предательство Родины?
Это здесь вы – всеми любимые звёзды, а там – пустое место, чужаки. Пламенный привет свежеиспечённому иноагенту Галкину.
Ещё немного о подборе актёров на роли фильма. Невооружённым взглядом видно, что Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты очень очаровательна, но обладает весьма скромным актёрским талантом.
Далее процитирую Википедию (я не на канале «Красный Плагиат», чтобы красть куски текста из Вики и выдавать их за свои). «На роль леди Нинет планировали утвердить Ирину Понаровскую и Аллу Пугачёву, а на роль музыканта Лемисона — Андрея Миронова. Принцессу Мелисенту хотели сыграть Ирина Алфёрова и Елена Шанина».
Так в чём же дело? Оказалось, что режиссёр фильма Леонид Квинихидзе решил сделать ставку на хореографию и на основные роли пригласил танцоров. Ну… могу сказать, что фильм от этого ничего не потерял, а только приобрёл эффектные музыкальные номера с профессиональной хореографией. Ставка режиссёра сработала. Плюс обаятельная Марина Нудьга в роли привидения леди Джейн – это просто находка.
А вот с чем я не могу категорически согласиться – это с ролью короля Мелиота, отца Мелисенты, которую отдали Владимиру Зельдину.
Бесспорно, Владимир Михайлович Зельдин – это легенда отечественного кинематографа. И его горячий кавказец в фильме «Свинарка и пастух» - просто огонь! Но в этом фильме он абсолютно неубедителен, хоть убейте. Он играет даже хуже танцоров, которым раздали главные роли. Стоит только представить на его месте, скажем, Юрия Яковлева – и роль короля просто засверкает!
Понятно, что я никто, чтобы сомневаться в таланте Владимира Зельдина, но говорю, что вижу и что думаю.
Позабавила Любовь Полищук в небольшой роли мулатки-барменши.
Теперь о музыкальной составляющей. Вообще, я с детства недолюбливаю мюзиклы. Но вот «31 июня» мне вполне понравился. Уж не знаю, какой фактор сыграл – может быть, ностальгия, этого нельзя исключать. Фильм состоит из двух серий. И первая серия составлена довольно гармонично, музыкальные вставки не мешают повествованию. А вот во второй серии песен как-то многовато, но всё спасает главный суперхит «Ищу тебя» - за эту песню можно простить всё на свете.
Кстати, об этой песне. Мы привыкли слышать её в исполнении Ларисы Долиной, поэтому во время просмотра фильма создаётся впечатление, что исполнительница этой песни обладает весьма скромными вокальными данными, ну, на уровне Алсу. Оказалось, так показалось не мне одному. Когда в 1980 году фирма «Мелодия» выпускала пластинку с песнями из фильма, все песни оставили в исполнении оригинальных исполнителей, кроме «Ищу тебя». Худсовет фирмы «Мелодия» не одобрил эту песню в исполнении Татьяны Анциферовой, поэтому на пластинке песню поёт Ксения Георгиади.
Ещё один прикол - в 1985 году режиссёр Любимов, как и вышеупомянутый Годунов, рванул за границу и компетентные органы, по слухам, запретили публично исполнять песню «Мир без любимого», потому что в песне, якобы, слышались страдания по Любимову)))
Всё, хватит ругать фильм, он замечательный. Смотрите и пересматривайте его на здоровье!
Володя, персональное спасибо тебе за подсказку, фильм отличный! Садись на белого (желательно) коня и - вперёд, к своей мечте!
UPD: совсем забыл вставить кадр, как Михаил Кокшенов ворует яблоки с королевского стола:
Не забывайте нажать "палец вверх" под обзором!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Год назад на канале:
«Кома» (2020): российский кинематограф выходит из комы
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «31 июня» (1978).
#кино #галопом по кино #кино ссср