Найти тему
Моряк Папай.

Подводные лодки Германии тип. 212. Единственный подводный корабль на водороде.

Эти лодки производства Германии имеют уникальную воздухонезависимую водородную установку. Из этих лодок состоит весь подводный флот Германии. Всего их построено - 10 шт. из них 6 лодок на вооружении ВМС Германии, а 4 построено для ВМС Италии.

Фото с сайта"discover24.ru"
Фото с сайта"discover24.ru"

Основные ТТХ:

  • Скорость надводная - 12 узлов. (20км)
  • Скорость подводная 20 узлов. (37 км)
  • Глубина погружения - 350м.
  • Автономность плавания - 30 суток.
  • Экипаж - 27 человек.
  • Дальность хода - 8000 морских миль достигается в надводном положении на экономической скорости 8 узлов.
  • Водоизмещение - надводное1450т./подводное 1840т.
  • Длина - 56,3 м.
  • Ширина - 6,8 м.
  • Осадка - 7 м.

Корпус.

Устройство лодки. Источник http://www.hisutton.com/images/U-212-submarine-cutaway.jpg
Устройство лодки. Источник http://www.hisutton.com/images/U-212-submarine-cutaway.jpg

Лодка двухкорпусная, прочный корпус выполнен из маломагнитных сплавов, а легкий из композитных материалов на основе стеклопластика.

Большой интерес представляет конструкция прочного корпуса. Он состоит из двух цилиндрических агрегатов, соединенных отсеком в форме усеченной пирамиды. Внутри носового цилиндра большего диаметра располагается носовой отсек с торпедными аппаратами и все обитаемые помещения. Кормовая часть корпуса и «переходник» отданы под размещение различных агрегатов энергетической установки.

Кормовое оперение лодки Х образное. Я точно не знаю зачем это нужно делать. Но рискну предположить что при таком расположении рулей все 4 руля задействованы в управлении лодкой по курсу и по глубине, это влечет за собой уменьшение их площади. Но платой за это усложнение системы управления.

Энергетическая установка.

Лодка в ремонте Источник http://factmil.com/_sf/2/92829207.jpg
Лодка в ремонте Источник http://factmil.com/_sf/2/92829207.jpg

Лодка одновальная, привод вала от электромотора мощностью 1700 л.с. Винт гребной 6-и лопастной большого диаметра.

Энергетическая установка это самое интересное, что есть в этой лодке. Помимо классической дизель-электрической установки, состоящей из дизеля MTU 16V-396, генератора и классической кислотной батареи. На лодке стоит сложная водородная ВНЭУ.

Воздухонезависимая установка представляет из себя кислородно-водородные топливные элементы на основе полимерного электролита.На головной НАПЛ для Германии (U31) стояла батарея из 9 таких агрегатов мощностью до 40 кВт каждый, разработанных компаниями HDW и Siemens. На следующих субмаринах применяются два 120-киловаттных элемента от тех же компаний. Итого всего 360 КВт.

Воздухонезависимая установка представляет из себя химические элементы питания. Работают они по принципу который открыл Уильям Роберт Гров 150 лет назад. Он установил что если 3 платиновые пластинки помещенные в раствор соляной кислоты обдувать одну кислородом, а другую водородом то они дают электричество. При работе такой установки кроме электричества вырабатывается еще тепло и дистиллированная вода. Реакция идет бесшумно, ну а воду без проблем модно откачивать за борт.

Достоинством такой установки является бесшумная работа, на этом плюсы заканчиваются.

Недостатки установки это прежде всего ее топливо. Состоит оно сжиженного кислорода и специального металлогидрида (специальный сплав металла в соединении с водородом). Сделано это для безопасности, так как в таком веществе водород находится в связанном состоянии. Так как все это очень опасные вещества из разместили между легким и прочным корпусом в ударопрочных баллонах. Вторым недостатком этой установки является очень маленькаяя мощность. Всего 360 КВт, без батарей лодка не сможет идти под водой со скорстью выше 3х узлов. Ну и самый главный минус это производство топлива, уж больно оно экзотическое, а как следствие сложное.

Вооружение.

Лодка торпедная. На борту 6 носовых торпедных аппарата калибром 533мм. Боекомплект состоит из торпед типов DM-2A3 «Seehecht» и DM-2A4, либо до 24 донных и до 36 якорных мин . Может применять ПКР «Triton».

Заключение.

Подводя итог хотелось бы сказать всем крикунам о том что так круто иметь ВНЭУ и без нее лодка обречена на поражение. Достоинством такой установки является лиш бесшумная работа. Но малая мощность требует либо использование ее в очень экзотических случаях либо работя в режиме обычной дизельной лодки только всплывая чуть реже. Но 21 день в реальных боевых условиях она не протянет.

Простой пример. Мощность лодки использующей только водородные элементы не позволяет ей развить скорость больше 3-х узлов. Течения в море бывают и по 5 и 7 узлов, и чтобы его преодолеть нужно либо двигаться со скоростью больше 5 узлов, либо садить батареи. Как только сядут батареи нужно будет всплыть под перископ и запустить дизель при помощи РДП.

Но главное не время под водой, а то что топливо лодок уж больно экзотическое и сложное в производстве. Можно поставить весь флот колом применив одну ракету, уничтожив ей завод по производству этого хитрого водорода. Лодки привязаны пункту базирования, опять же из-за этого чудо топлива. А солярочка есть в любом порту мира.

И я хотел бы спросить у крикунов которые топят за то что все Российское это просто ужас, а варшавянка старое дерьмо. Почему 2х корпусная конструкция немецкой лодки это нормально и наличие в межкорпусном пространстве топлива в виде жидкого кислорода это высокие технологии. В то же время у Российской лодки там кучи жизненно важных механизмов (непонятно только каких) и они прям такие плохие и шумные. Но при этом немецкие лодки не шумят, хотя тоже 2-х корпусные, но видимо ЭТО ДРУГОЕ. И вопрос второй, почему Японцы меняют такую хорошую ВНЭУ на литиевые батареи? Наверно от того что такие ВНЭУ очень эффективны и очень хорошо себя показали?

Россия разрабатывает свою ВНЭУ для ПЛ. Разработку ведет "Малахит". Я читал в какой-то статье в интернете что это будет установка способная работать исключительно на дизельном топливе. Ей будет ненужна экзотика в виде жидкого кислорода и прочей непонятной химии. А это задача сложнее чем тупо запихать в лодку бак с кислородом. Поэтому работы идут так долго, и торопится России не нужно так как Россия имеет второй по численности в мире атомный подводный флот и лодки с ВНЭУ нужны, но это не критически важный вопрос. Атомоходы тоже могут не всплывать месяцами, и имеют намного большую автономность. А "Малахит" доведет установку до ума и может в очередной раз удивит мир.

Если вам понравилось, то подписывайтесь, пишите комментарии и ставьте лайки. Будет еще много интересного. Отдельное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.