Этот фильм был одним из самых ожидаемых в 2022-м, но вокруг него было столько скандальных историй, что их обсуждали, к сожалению, гораздо активнее, чем саму картину. Я попытаюсь всё же рассказать именно о фильме Оливии Уайлд без закулисных подробностей. В качестве режиссёра это уже вторая полнометражная её работа и если первая "Образование" была инди-проектом, то здесь аткриса не побоялась взяться за дорогое жанровое кино. Нам обещают напряженный феминистский сай-фай триллер... Кстати, есть еще один вариант русскоязычного названия фильма - "Не волнуйся, солнышко".
Критики разгромили картину, называя её "неудачным эпизодом "Чёрного зеркала", а вот зрители разделились на тех, кто остался в восторге и тех, кто был полностью разочарован. А вы знаете, что я такое просто обожаю!
Немного об актёрском составе. В главных ролях талантливая восходящая звезда Флоренс Пью, певец и начинающий актёр Гарри Стайлс (заменивший изначально утвержденного на роль Шайю ЛаБафа), а также тяжеловесы Голливуда Крис Пайн и Оливия Уайлд - звучит многообещающе!
Флоренс Пью в последнее время стала для меня своего рода знаком качества и я планирую посвятить этой актрисе отдельную статью. Проекты, в которых она участвует, в последствии оказываются яркими, запоминающимися и необычными.
Изначально Оливия сама хотела сыграть главную героиню Элис, но посчитала, что Флоренс лучше справится и сыграла её подругу.
Во-первых, это ослепительно красиво! Тем более, что я люблю Америку 50-х. Семейная пара Джек и Элис живут в идеальном корпоративном городке. Пока мужчины работают над секретным проектом «Победа», их жёны занимаются хозяйством и собой. Здесь невозможно не вспомнить "Плезантвиль". Правда, есть ряд странных условий, которые необходимо соблюдать именно женщинам. У Элис начинают появляться странные видения, а подруга перерезает себе горло прямо неё на глазах, но все, включая Джека, говорят, что этого не было... Начало очень интересное и заставляет зрителя ожидать чего-то особенного.
Когда Элис понимает, что за идеальным фасадом их жизни скрывается что-то страшное, то начинает своё расследование, если это можно так назвать. Мы всё еще в ожидании... Но далее перед нами предстаёт вереница нелогичных поступков главной героини, сбивающих с толку зрителя и странные моменты, которые созданы только для того, чтобы запутать этого самого зрителя, но они никак не двигают сюжет и не несут никакой смысловой нагрузки.
Такое ощущение, что создатели фильма сами немного запутались в сюжете и технично сделали вид , что не заметили несколько зияющих в нём дыр. Поэтому зритель остаётся в лёгком недоумении и без объяснений многих подвешенных в воздухе моментов, которые непонятно для чего были вписаны в сюжетную канву. Непроработанность деталей, которые так важны в научной фантастике, тоже очень смущает.
В общем, одно из самых слабых мест в фильме - сценарий. К нему добавляется затянутый хронометраж, а это почти два часа. Многие критики говорили о том, что Оливия, как начинающий режиссёр еще не обладает чувством темпа.
Получается, что при наличии хороших исходных данных, в итоге родилась картина, в которой за красивой обёрткой не скрывается ничего нового и весь смысл только в повторении старых-добрых феминистских лозунгов о том, что женщина - не обслуживающий персонал для мужчины, о том, что она сам в праве выбирать как ей жить и, что никакая "золотая клетка" не заменит свободу. При всём этом, картина не смотрится законченным авторским высказыванием.
А есть ли еще достоинства у "Дорогой", кроме потрясающего визуала? Да! Игра Флоренс Пью, которая вытягивает почти весь фильм на себе. А вот на Гарри Стайлза обрушились с критикой. Стоит заметить, что он всё же непрофессиональный актёр и, конечно, на фоне более опытных коллег по съёмочной площадке немного потерялся. Но, как мне кажется, Стайлз гораздо гармоничнее вписался в картину, чем это было бы с изначально приглашенным на эту роль Лабафом. Ему удалось создать образ подавленного, жалкого мужчины, который ничего не может добиться в реальном мире и, поэтому запирает свою любимую женщину в иллюзорном мире, убеждая себя, что делает это ради любви к ней.
Остальные актёры, по моему мнению, тоже справились со своими ролями - от Криса Пайна просто мурашки по коже, хотя поведение его персонажа оставляет вопросы, но опять же к сценаристам, а не к самому актёру. Он старался и это видно.
Особенно стоит сказать про музыкальное сопровождение - оно невероятное и очень здорово создаёт и поддерживаете атмосферу, передаёт эмоции героев. Плюс сам Гарри Стайлс, понимая настроение картины, после разговора с Уайлд о главной "триггерной" песне для картины, буквально за несколько минут сочинил музыку.
Стайлс сыграл на фортепиано, а Пью исполнила вокальную партию. Песня "With You All the Time" звучит одновременно умиротворяюще и жутко, то, что нужно для "Не беспокойся, дорогая".
Смотреть или не смотреть? Вот в чём вопрос...
При всех недостатках, после фильма остаётся приятное послевкусие, видно, что в него вложено много сил от самого начала и вплоть до завораживающих финальных тиров. Очень жаль, что он не смог стать прорывом, чем-то особенным, попавшим в один ряд с "Шоу Трумена" и "Матрицей", хотя задатки были.
Многим зрителям не хватило радикальности, а Оливию Уайлд обвинили в желании угодить всем и сгладить углы. Так как в сети был доступен первый вариант сценария - более жёсткий, глубокий по смыслу и яростный по тону высказывания. Но получилось то, что получилось. Пересматривать "Не беспокойся, дорогая" вряд ли захочется, но фильм точно доставит удовольствие при первом просмотре. И мне кажется, что со временем Оливия Уайлд еще сможет удивить нас своими режиссёрскими работами!
Друзья, если вы впервые на моём канале, то здесь я рассказываю не только про кино, но и про книги, культуру, искусство. Много говорю о женских персонажах и проблемах в искусстве. Занимаюсь библиотерапией и публикую подборки книг на разные случаи жизни. Присоединяйтесь, скучно не будет❤
Другие интересные статьи: