Найти в Дзене
Фонотека в кармане

Любимые гитарные треки от Джо Сатриани (музыкальные подброки, часть 6)

Оглавление

Этот вечер я предлагаю провести в компании Джо Сатриани, но сегодня в его руках будет не гитара, а сборник его любимых гитарных треков.

Давайте посмотрим какой музыкой вдохновлялся и вдохновляется один из самых знаменитых гитаристов планеты.

К каждому из треков Сатриани дал небольшой комментарий.

Превосходная мелодия. На самом деле она исполнена на лэп-стиле, но она сводила с ума и обычных гитаристов. Sleep Walk — это музыка моего детства. Я помню, как маленьким ребенком ездил по сельской местности со своей семьей на заднем сиденье большой машины 50-х годов и слышал эту песню, игравшую из монофонического приемника. В ней прекрасно запечатлена эпоха. Никому не удавалось исполнить ее лучше. Я пробовал сам и слышал, как ее играют другие, но у Santo & Johnny получилась идеальная версия.

Rumble — полная противоположность Sleep Walk. Она представляет Линка Рэя как опасного, порочного рок-н-ролльщика, и в каком-то смысле это одна из настоящих вещей тяжелого рока, где звучит его искаженная гитара. В фильме Приготовьтесь, будет громко есть фантастическая сцена, когда Джимми Пейдж играет на воображаемой гитаре под Rumble. Это бесценно.

Хендрикс создал некий гримуар для гитаристов, и все его так или иначе эксплуатируют. После Джими было совсем немного инноваций. Этот трек ошеломляющий. Я слушал его, когда был ребенком, и просто покрывался потом от него, проходя через какой-то странный катарсический процесс. Это не просто песня, это событие в современной звукозаписи. Хендрикс был новатором почти во всем. Я играл эту вещь в туре Experience Hendrix два года назад с Living Colour в качестве аккомпанирующей группы. Ее нельзя воспроизвести в точности, потому что там есть «петли» и много других фишек... так что у нас получилась прикольная версия.

Bay! Когда Джефф Бек записал ее, все подумали: Что это за хрень? Прекрасная мелодия, а потом до тебя доходит: Бог ты мой, а ведь этот парень сыграл это на Стратокастере. Это неземной дар. Я видел, как он играл эту вещь живьем, но это все равно, что стоять рядом со Стивом Ваем или Ингви Мальмстином: как бы близко вы к ним ни подошли, вы все равно не сможете ничего понять, потому что это идет изнутри. Несмотря на то, что у них 10 пальцев, как и всех остальных, они с помощью этих 10 пальцев делают что-то совершенно необычное.

Этот трек исполнен на классической гитаре, но он идет в сопровождении полноценного оркестра, а также там есть атмосфера поп-музыки конца 60-х. Помню, я думал: Наверное, и я так смогу на гитаре. Это одна из тех песен, которая играла по радио в нашем доме, и она всякий раз возвращает меня в детство: к людям, которые окружали меня, к тому, что я делал в то время. Это часть магии музыки, а все эти песни — ее составные элементы

В техническом смысле я не думаю, что здесь есть что-то сверхъестественное, как в Third Stone From The Sun, нов плане аранжировки и звучания... этот трек настолько плотный. Думаю, что Клифф Бёртон только начинал. Настоящая трагедия, что они потеряли хорошего друга. Я не знал Клиффа лично, но я обучал Кирка в течение всего того периода, так что мне пришлось с этим столкнуться. Я считал, что не стоит разговаривать об этом, когда Кирк приходил на уроки, поскольку я знал, как они переживали, и в каком-то смысле гитарные занятия были отдушиной.

Я был младшим из пятерых детей, и мои старшие братья всегда старались произвести на меня впечатление новой безумной музыкой, которую они слушают, а все их старые пластинки, как обноски, переходили ко мне. Pipeline была колоссальной песней. Также в ней было необычное гитарное звучание, использовались чистые гитары, реверберация и стаккатное звукоизвлечение, которое в итоге через 20 лет возьмут на вооружение металлические команды, но в то время оно было совершенно иным. Величайший сёрфовый трек.

Я не слишком увлечен этим бесконечным парадом ауттейков Хендрикса, но несколько из них были удивительными. Midnight вышел на посмертной пластинке под названием War Heroes, и он такой сырой. Просто три парня в студии, никаких специальных условий, и Джими буквально из ничего создает целый музыкальный мир. Она не входит в число его фирменных мелодий, но у нее хватает поклонников. Когда Стив Вай выступал в туре Experience Hendrix, то это была одна из его песен.

У Стива сложно выбрать всего одну вещь, и все же это The Attitude Song... Мне кажется, что из такой песни, как эта, другие сделали бы 10 разных песен. А Стив помещает все 10 идей в один трек. Он породил множество гитаристов. Точно так же получилось у Хендрикса с Machine Gun: он в течение нескольких десятилетий создает музыкантов, потому что они просто могут построить всю свою технику на том, что он сделал. Когда Стив находится вне сцены, он удивительным образом сосредоточен на самом себе, что помогает ему концентрироваться и писать эти невероятно богатые и насыщенные инструменталы.

Я пытался вспомнить что-то выдающееся из недавних инструменталов и должен сказать, что Glasgow Kiss Джона Петруччи — великолепная композиция. В туре G3 мне приходилось видеть, как он играет ее снова и снова. Там есть сердце и душа, ну и конечно, просто выдающееся гитарное исполнение. Джон действительно вкладывает частицу себя в работу, а это так важно для того, чтобы инструментальный трек выстрелил. Дело ведь не только в нотах и технике. В это послание должна быть вложена особая любовь. Я в каждой песне рассказываю историю.

Полный плейлист .

Предыдущие части рубрики "Музыкальные подборки":

Подписывайтесь на канал, будет интересно.