Найти в Дзене
НеВедьма

Лиза

Нужно как-то сказать маме. Она и так сама скоро все поймёт. Уже бы поняла, если бы чаще бывала дома. И если бы обращала на неё хоть чуточку внимания. Ох, что будет. Главное, чтоб из дома не выгнала сразу. Она вспыльчивая и на расправу скорая. Может поэтому и отец так стремительно исчез из их жизни. Где он? Помнит ли вообще, что где-то дочь есть? Иногда Лизе очень хотелось встретится с ним, поговорит. Тем более, что ей всю жизнь твердят, что она его копия. Но мать категорически отказывалась давать какую-либо информацию, кроме того, что он п*длец и нег*дяй, который всегда любил только себя. Ей так нужно с кем-то посоветоваться. Завтра Рома идёт смотреть квартиру. Она хочет жить с ним вместе, и одновременно боится этого. Он совсем чужой последнее время. Словно жалеет, что принял решение оставить ребёнка. Смотрит сквозь неё, когда приезжает, пару минут побудет и вновь исчезает. Даже в одной комнате с ней жить не хочет. А сейчас и подавно, она толстеет ни по дням, а по часам. Живот ра

Нужно как-то сказать маме. Она и так сама скоро все поймёт. Уже бы поняла, если бы чаще бывала дома. И если бы обращала на неё хоть чуточку внимания.

Ох, что будет. Главное, чтоб из дома не выгнала сразу. Она вспыльчивая и на расправу скорая. Может поэтому и отец так стремительно исчез из их жизни. Где он? Помнит ли вообще, что где-то дочь есть?

Иногда Лизе очень хотелось встретится с ним, поговорит. Тем более, что ей всю жизнь твердят, что она его копия. Но мать категорически отказывалась давать какую-либо информацию, кроме того, что он п*длец и нег*дяй, который всегда любил только себя.

Ей так нужно с кем-то посоветоваться. Завтра Рома идёт смотреть квартиру. Она хочет жить с ним вместе, и одновременно боится этого. Он совсем чужой последнее время. Словно жалеет, что принял решение оставить ребёнка. Смотрит сквозь неё, когда приезжает, пару минут побудет и вновь исчезает.

Даже в одной комнате с ней жить не хочет. А сейчас и подавно, она толстеет ни по дням, а по часам. Живот растёт, ноги отекают, как у бегемота. Даже лицо словно не ее. Почему никто не рассказывает, что беременность это такое жуткое испытание? Когда ты себе больше не принадлежишь? Тебя то тошнит, то есть хочется и днём и ночью, то слёзы ручьём от любого слова. Витамины, еда полезная. Все для маленького человека, а что себе?

Нет, она очень заботится о малыше. Все делает, что врач сказала. Разговаривает с ним про себя, чтоб он не чувствовал себя одиноким. Потому что ей самой одиноко. И страшно. Если бы Рома был с ней нежнее! Но он относится к ней как к инкубатору. Обидно. Неужели она так неприятна ему стала? Или простить до сих пор не может из-за Оли. Хотя она его на аркане в постель не тянула. Сам предложил домой поехать. Хватит мол в машине, надоело. Кто ж знал, что эта безумная женщина приедет посреди ночи?

Что он вообще в ней нашёл? Ну чем Оля лучше? Почему одним все, а другим как получится? У Оли и мама за неё горой, и отец души не чает. Все есть. Деньги, шмотки - не проблема. Обещали машину на окончание института подарить, если за ум возьмётся. Она подслушала разговоры одногруппниц. Лизе о таком только мечтать. Она с первого класса сама себе и готовила, и разогревала, тогда как за Олей и бабушка, и мама ходили по пятам.

Лиза вздрогнула, когда в замке заскрежетал ключ. Мама! Ну была, не была…

-Привет, Лиз! Ты дома так рано?

-Да, жду тебя. Ужинать будешь?

-Конечно! Устала как собака, ну и денёк был.

Мама торопливо начала переодеваться, вид у неё был измученный.

-Мам! Присядь, пожалуйста!

-Что? Это не может подождать, а? Или тебя из института выгнали? Догулялась? - в голосе мамы послышались истеричные нотки. Господи, мамочка, ты даже не догадываешься….

-Нет, все хорошо в институте. Диплом по плану. Тут другое. Я…

-Что ты? Давай говори уже, не заставляй мать нервничать, - взгляд остановился на лице девушки, - а ты чего такая опухшая? Ревела что ли?

-Я беременна…

В кухне повисла гробовая тишина. Лишь монотонно щёлкали стрелки часов. Лиза боялась поднять глаза. Мама шумно хватала ртом воздух, словно хотела что-то сказать, но не находила слов.

-Мамочка..

-Как ты могла?! О чем ты вообще думала?? Ох, говорила мне соседка, что ты непутёвая, а я дура не слушала! Ну надо же! Беременная она! Мало мне тебя одной, кручусь как белка днём и ночью. Думала вот на ноги поставлю и поживу наконец как человек! Ну надо же… вырастила на свою голову! Вся в отца, разума ни на грош! Кто он? Он женится на тебе?

Мама нервно то вставала с табурета, то садилась обратно. Глаза блуждали по периметру кухни, избегая смотреть на дочь. Она тяжело и шумно дышала, как будто ей не хватало воздуха. А что если сердечный приступ случится на нервной почве? Она читала, что такое бывает от сильных потрясений. В эту минуту Лиза почти пожалела, что решила оставить ребёнка. Ведь ничего могло бы и не быть. Говорят, сейчас это быстро и безболезненно.

-Мамочка! Прости! Я не…, так получилось! Прости меня! - Лиза хотела больше всего на свете, чтоб они сейчас обнялись и вместе поплакали, как родные люди. В горе, и в радости. Но мама не любила все эти нежности и была крайне скупа на ласку, даже когда дочь радовала ее. А в этой ситуации и мечтать не стоит.

Вместо этого она обняла сама себя руками. Внутри было так неприятно, словно кошку дохлую съела. Что теперь будет?

-Ты оглохла? Когда свадьба, я спрашиваю?

Лиза вздрогнула. Свадьба… как объяснить, что отец ребёнка, который ей дороже всех на свете, даже слышать обо всем этом не хочет? Маму точно удар хватит.

-Мам, давай я тебе капли накапаю, или чай с ромашкой, а? А потом успокоимся и поговорим, - Лиза держалась из последних сил, уже чувствуя жжение в глазах от подступающих слез.

-То есть жениться он не собирается? - мама выкрикнула это там громко, что девушка вздрогнула. Слезы тут же брызнули из глаз. Она молчала, но маме было уже все равно:

-Нашлялась?? Взрослая стала? А мозгов не нажила? Ты на что жить собираешься? Мы с отцом твоим женаты были, и то его и след простыл, едва ты родилась! А ты на что рассчитываешь? Хочешь жизнь на корню себе загубить? Что он тебе наплел, это гад?

-Он будет нам помогать, он обещал... и я сама хочу этого малыша, - еле слышно пробормотала Лиза.

-Обещал? А ты и уши развесила? Хочешь как мать всю жизни на себе все тащить, из последних сил выбиваясь, пока папаша твой на югах прохлаждается? Прислал денег раз в месяц и спи спокойно.

-Так он все таки присылал деньги, а, мам? Ты же говорила, что нет, - мозг зацепился за информацию об отце. Лиза почувствовала, что именно сейчас она сможет хоть что-то узнать о нем.

-Присылал, не присылал, какая разница. Для него это мелочи при его доходах. Поручил, наверное, секретарше и не вспоминает. А мне все расхлебывай. Нужно было тебя ему отдать, когда он просил. Жили бы там сами, гуляли, рожали, - мать устало махнула рукой.

-Он хотел меня видеть? Почему ты мне даже не сказала??

-Мало ли что он хотел. Нужно было жить рядом, воспитывать, суетиться. А готовую взрослую дочь чего ж не звать к себе. Обойде... - мама видимо поняла ,что сболтнула лишнего, непроизвольным жестом закрыла себе рот рукой и снова накинулась на дочь:

-Хватит лирики! Рожать не разрешу, поняла? Еще потом спасибо скажешь. Пусть твой хахаль дает денег на аб*рт и идет с миром. Есть у него деньги? Или опять все на мои плечи ляжет? Говорила же мне соседка, и Нинка говорила, что видела тебя с каким-то... Упустила я тебя, недоглядела. Нужно было ... да что теперь говорить? Бестолку. Врача надо найти хорошего и быстро...

Лиза вскочила на ноги, слишком резко, тут же закружилась голова. Врач же сказал, что низкий гемоглобин, нужно хорошо питаться и меньше нервничать. Она пошатнулась, но успела ухватиться рукой за край стола.

-Я не буду делать аб*рт! Не буду! Я смогу вырастить этого ребенка, с твоей помощью или без. Я думала, ты хоть сейчас ... ты же родила меня и вырастила. Тем более отец ребенка готов помогать, и деньги он дает, сколько нужно.

-Я замужем была, в отличие от тебя! И мозгов в два раза больше!

-И что, мама, помогло тебе замужество? А? Результат вроде не особо...

Звук подзатыльника заглушил окончание фразы:

-Не смей так разговаривать с матерью! Не в твоем положении, поняла? Я с кем попало не спала и тебя рожала законному супругу. Марш в свою комнату! Неблагодарная! Или убирайся к своему мужику, пусть он тебя теперь кормит. Только что-то я сомневаюсь! Вооон!

Лиза побрела из кухни, потирая затылок. Живот противно ныл, голова кружилась. Почему мама такая к ней суровая, нетерпимая? Хотя она ко всем такая... Может Лиза и от мужчин всех ждала той любви, что дома не получала? Пыталась заслужить, как умела.

Она прилегла на кровать, погладила живот, прошептала "Прости, малыш, что слышишь все это. Просто мы с тобой совсем одни на этом свете".

А что мама такое говорила про отца? Получается, что он искал с ней встреч? Как ей найти способ связаться с ним? От матери она ничего толкового не добьется. Если только …. Надо же столько лет лелеять в душе обиды. Может из-за этого она такая несчастная? Лиза сама не заметила, как перебирая свои мысли, задремала.

Проснулась она от странных звуков из коридора. Она аккуратно встала, приоткрыла дверь и прислушалась. Из маминой комнаты доносились всхлипывания и невнятное бормотание. Ее мама, человек, который казалось вообще не умел сострадать и понимать, плакала. Неужели из-за ребёнка?

Продолжение..