Найти в Дзене
Volkswagen Driver

Passat прощается с Америкой. Limited Edition как последний привет

Как известно, Passat в США – это совсем другой Passat – не европейский. Он живет своей совершенно самостоятельной жизнью. Но она завершается. Еще год – и всё. 2022 модельный год станет последним.

Знаменуя это событие Volkswagen объявляет о начале продаж ограниченной специальной серии этого автомобиля – Passat Limited Edition. Ее тираж – всего 1973 экземпляра. Количество соответствует году, когда Passat впервые вышел на рынок сначала Германии, а затем и Европы в целом. В США он появился годом позже (в 1974-м) под названием сначала Dasher, а затем, во втором поколении (которое дебютировало в 1982 году), – Quantum.

Dasher, 1974 год - первый Passat в Америке
Dasher, 1974 год - первый Passat в Америке

Название Passat пришло в Америку только в 1990 году, вместе с третьим поколением. Но наиболее знаменательна в истории американского «Пассата» другая дата – 2011 год. Именно тогда появился его американский вариант: автомобиль технически отделился от европейской версии, стал крупнее, просторнее и… попроще. И до сих пор американский Passat «эксплуатирует» платформу PQ46. Соответственно, он не может получить многие из современных европейских опций. Впрочем, будь они нужны в Америке, «их» Passat тоже уже был бы на MQB и предлагал бы все самые современные системы. Но не надо – значит, не надо. И приходится признать, что и сам Passat в США уже почти «не надо». Кроссоверы превалируют в спросе всё больше. Потому и наступает время расставания с «Пассатом». Эпоха уходит.

Прощальная серия «Пассатов» не имеет конструктивных особенностей: маркетологи посчитали, что стилистических элементов достаточно. Во-первых, это четыре особые цветовые комбинации для кузова и салона. Причем количество кузовов в каждом из применяемых сочетаний имеет символическое значение. Так, 411 экземпляров в красном цвете Aurora Red Metallic с интерьером в оттенке черного Titan Black символизируют внутренний производственный код автомобиля Volkswagen Passat первого поколения. 423 машины, окрашенные в зеленый Racing Green Metallic с коричневой отделкой салона Mauro Brown, «рифмуются» с кодом города Чаттануга, где Passat производится с момента его американского рождения. Еще 524 автомобиля в кузове простого и наиболее популярного белого цвета Pure White (внутри тот же Mauro Brown) связаны с датой открытия завода Чаттануге 24 мая 2011 года (по-американски, это 5/24/2011). И, наконец, 615 экземпляров в умеренно темном сером цвете Platinum Grey Metallic с черным интерьером Titan Black несколько натянуто «расшифровываются» как шесть поколений импортных «Пассатов» в США, одно поколение свое (местного производства) и пять десятилетий продаж в Америке.

Во-вторых, в дополнение к этим цветовым комбинациям все «Пассаты» Limited Edition получают 18-дюймовые колесные диски с 15-спицевым дизайном, светодиодные фары и черные боковые зеркала с электроскладыванием.

Внутри салона на бирках в прострочке спинок передних кресел эмблема «1 of 1973 года» видна с одной стороны, а «VW Chattanooga since 2011» – с другой стороны. На дне подстаканников лежат специальные резиновые коврики, на которых изображена карта-схема Чаттануги и план завода с высоты птичьего полета. Такие вот мелочи на память (все они видны на фотоснимках в галереях).

Все лимитированные серии оснащены комфортными спортивными сиденьями с перфорированной кожей Vienna, сиденье водителя имеет функцию памяти настроек, а пассажирское сиденье является регулируемым. Оба ряда сидений имеют подогрев. Навигация, стереосистема Fender, а также ассистент парковки с датчиками спереди и сзади также входят в данную комплектацию.

Двигатель у ограниченной серии тот же, что и у крупносерийных автомобилей – это бензиновая «турбочетверка» 2,0 TSI серии EA888 мощностью 176 л.с., которая работает в паре с классическим 6-ступенчатым «автоматом».

Стоимость Passat Limited Edition будет несколько варьироваться в зависимости от цвета, но в целом составит немногим более 31 тыс. долл.

Итак, производство «Пассатов» в США, поставляемых на местный рынок, а также в некоторые страны Ближнего Востока, завершится летом 2022 года. Вместо него на конвейер в Чаттануге должен стать электрический кроссовер Volkswagen ID.4. Конечно, остается возможность импорта «Пассатов» в США из Европы, но это очень маловероятная перспектива. Когда, ориентировочно, в 2023 году будет представлен европейский Passat девятого поколения, он еще дальше уйдет от специфики спроса американского рынка, а его адаптированные для Китая варианты вряд ли отправятся в США. Поэтому, скорее всего, last goodbye от «Пассата» прозвучит в Америке уже следующим летом.