Если Вам интересно прочесть и другие мои публикации, размещаю ссылку на канал: https://zen.yandex.ru/id/60dcab5daba78420bdd837a5
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
21 июля совершается празднование, посвященное Казанской иконе Пресвятой Богородицы (второй раз в году эта икона чествуется 4 ноября, что совпадает с государственным праздником - Днём народного единства). Поэтому сегодня мне хотелось бы рассказать об одной из двух великих милостей, оказанных Божией Матерью мне, недостойной грешнице, именно с помощью этой иконы.
В середине 2000-х годов мы с мамой решили поехать в паломническую поездку в Троице-Сергиеву Лавру и по монастырям Москвы, но не в составе паломнической группы, а только вдвоём, узнав у знакомых из нашего прихода, как и куда лучше проехать, где остановиться и т.д.
Среди прихожан нашего храма в то время был один мальчик с аутизмом, ему было лет 12. В то время явление аутизма было ещё достаточно неизученным, и мы не знали, каковы именно особенности восприятия таких людей. Внешне замкнутый, молчаливый и, казалось, ко всему безразличный, он проводил бо́льшую часть времени, сидя со своей мамой в одном из уголков храма.
Услышав случайно о нашей поездке, он вдруг оживился и, внезапно став очень разговорчивым, начал с большим усердием уговаривать нас посетить ещё и Переделкино, и даже нарисовал подробный план, где и какие святые источники там находятся – настоящую карту! Мы были поражены – никогда ещё он не был так эмоционален и многословен! И откуда он мог так хорошо запомнить все подробности места, в котором был недолго и всего однажды?
Приехав в Москву, мы поехали в Лавру преподобного Сергия уже на следующий день. Был праздник Преображения Господня, 19 августа. Температура воздуха в Москве была обыкновенной для сезона – 19 градусов тепла, поэтому, оставив большинство сумок с тяжёлыми вещами в камере хранения, мы сели в электричку. Открывавшиеся двери извещали нас о понижении температуры, на каждой следующей станции - примерно на полградуса. В итоге, приехав в Лавру, на уличном термометре мы увидели температуру +9, будучи одеты абсолютно не по такой погоде.
Вернувшись вечером в Москву, мы почувствовали, что простудились. Однако сроки поездки были ограничены, и ещё мы были уверены, что на святых местах почувствуем себя лучше, поэтому наутро мы поехали в посёлок писателей Переделкино. Направление электрички было противоположным от Троице-Сергиевой Лавры.
Прямо со станции мы направились в местный храм. Как оказалось, он также посвящён празднику Преображения, и большая храмовая икона была украшена роскошными белыми цветами. Литургия уже закончилась, и почти все разошлись. Мы оглянулись вокруг, у кого бы спросить, как пройти к источникам, изображённым на нарисованном для нас плане, но обращаться к незнакомым людям как-то стеснялись.
И вдруг, посмотрев на женщину, сидевшую на лавочке, я почему-то решила, что именно она сможет нам что-то подсказать. Немного потоптавшись на месте и преодолев смущение, я всё-таки подошла к ней. И она, откликнувшись на моё обращение к ней, довольно охотно предложила провести нас по всем местным источникам, оказавшись коренной жительницей Переделкино, приехавшей сюда на отдых. На мои возражения, что так сильно утруждать её нам неудобно, пусть лишь укажет направление, она ответила, что прогуляться по знакомым местам для неё не затруднительно, а приятно, и лишь попросила при случае помянуть о здравии р. Б. Людмилу (т.е. её саму).
Действительно, она водила нас по всему Переделкино практически три часа (!) Источников там оказалось более 10, даже больше по количеству, чем тех, которые наш юный прихожанин нарисовал на плане; но это и понятно, ведь они с мамой, скорее всего, разыскали их без чьей-либо помощи, самостоятельно. Но те, которые он отметил, были, на самом деле, указаны очень верно; его прекрасной памятью и точностью карты мы были просто восхищены!
Источники почти все были небольшими, посвящены Господу и различным святым: пророку Илии, апостолам Петру и Павлу, двенадцати апостолам, святителю Николаю, великомученику и целителю Пантелеимону и другим. В большинстве удалось только набрать воды. Только в источнике ап. Филиппа обливались водой из ведра. И лишь в источнике, посвящённом Казанской иконе Божией Матери, можно было погрузиться полностью. Там была оборудована прекрасно устроенная купальня. Во дворе купальни сиял чеканный серебряный образ Казанской иконы, искусно вделанный в каменный Крест.
Смотрительница источника, пожилая монахиня Нина, услышав, что я перед входом спела тропарь иконы (текст был прикреплён на стене), спросила меня, певчая ли я. Услышав утвердительный ответ, велела окунаться как следует, а то ведь «все певчие тру́сы»:))).
До того я, как человек теплолюбивый, болезненный и не умеющий плавать, полностью окунаться нигде не рисковала: то была холодная погода, то слишком много народу, то неудобный спуск в воду. В общем, надуманных страхов было много, и я ограничивалась обливанием из ведра. А здесь условия выглядели практически идеальными: других паломников, кроме нас, не было, погода в Переделкино стояла теплая, ступени в купальне вполне устойчивые и удобные. Правда, уровень воды оказался невысоким, и, несмотря на все мои старания погрузиться как можно глубже, на выходе из купальни матушка Нина послала меня окунуться снова, ибо «макушка осталась сухой». Пришлось натягивать на себя уже мокрую сорочку и погружаться заново, но в этот раз всё получилось как надо! Кстати, после погружения и моё самочувствие стало гораздо лучше. Это я и считаю милостью Божией Матери, явленной мне в Переделкино: я смогла начать окунаться в источники (дальше страх погружения уже прошёл), и почти выздоровела от простуды, начавшейся накануне. О другом чудесном случае я расскажу в ближайшей статье.
Храни всех Бог, мира, радости и добра!!!
Понравилась статья – ставьте лайк, задавайте вопросы по теме, пишите комментарии.
Делитесь с друзьями в соцсетях.
Подписывайтесь на канал.