У меня уже был такой случай. Как-то ночью я проснулась от того, что задыхаюсь в дыму. Вокруг был чистый воздух в нашей собственной квартире. Первая мысль:"Папа!" Начала звонить, хотя знала, что он на рыбалке в лесу. Связи там нет, но всё же. Было 2 часа ночи. Звонила несколько раз и старалась мысленно его разбудить. Папа потом рассказывал, что рыбалка была удачная, они решили это дело отметить. Отметили сильнее, чем нужно, да ещё и печку неправильно закрыли.
Если коротко, проснулся папа как от толчка в бок в 2 часа ночи. Всё кругом было в дыму. Он по полу вылез на улицу, двери открыл, начал всех будить. Если бы не проснулся, задохнулись бы все 5 человек.
Звучит, конечно, странно. Но всё же. Здесь у меня было такое же ощущение. И если папа мне перезвонил днём, потому что увидел кучу ночных пропущенных и понял, что что-то случилось. То с подводной лодки не позвонишь... Меня только успокаивала немного одна мысль - если бы что-то случилось страшное, то уже бы сообщили. Я - жена, мне бы позвонили первой.
В положенное время корабль пришёл. Любимый мне позвонил при первой возможности. Я сразу же спросила:"Что случилось?" Он твёрдо и спокойно ответил, что ничего, всё в порядке. Домой он пришёл целый и невредимый. Мне даже начало казаться, что я просто перенервничала...
А потом началось... Его поведение перестало поддаваться каким-либо оправданиям. После того раза, когда у него были какие-то непонятные отношения с дамой на стороне, я иногда спрашивала его, где он был. Он всегда спокойно отвечал. Мы не вспоминали тот случай, но он знал, что трубки лучше брать и со мной разговаривать, чтобы не колыхать старую боль.
А тут он мог прийти после службы и сказать, что поедет в баню с ребятами. Причем сказать так, что становилось понятно, в какую именно. Накануне он никуда не собирался, вёл себя неестественно, поэтому в один из таких эпизодов я до этой бани съездила. Там никого не было из их экипажа...
Аркадий стал неадекватно реагировать на мои вопросы о поздних приходах с работы. Заявлял, что ему надоело, что я его постоянно контролирую. Но этот самый контроль и был условием нашей совместной жизни после его измены... Как-то я обратила внимание, что он кладёт телефон вниз экраном. Когда он уснул, я посмотрела в телефон - там стоял пароль. А мы договаривались, что телефон будет для меня в доступе. Я его и не проверяла до этого лета. Как-то не было никаких подозрений, поводов.
В один из выходных он довольно сильно напился и совершенно неожиданно даже для себя рассказал мне, что во время последнего похода в море у них было ЧП. Причём в его отсеке. Его должны были привезти мне 200-м. Но ребята пошли на нарушение и вытащили его. Потом оказалось, что ситуация не была так страшна, как показалась всем вначале. Но в сам момент спасения они об этом не знали. Бывших и действующих военных попрошу не писать, что такого не может быть. Доказывать что-то вам я всё равно не собираюсь.
После рассказа мужа об этом случае, я поняла, что у нас достаточно сильная эмоциональная связь. И что я просто почувствовала его страх. И как могла старалась помочь. Мужчина вряд ли может поверить в то, что энергия женщины может помочь в трудной ситуации. Он скорее всего скажет:"Я взял себя в руки" или "Я собрался с мыслями"...
В психологии есть такой термин посттравматическое стрессовое расстройство. Оно может возникнуть как раз у людей, побывавших на краю гибели. И проявляться может по-разному. У Аркадия это выразилось в повышенной агрессии, обидчивости, тревожности,.. И плюс к этому всему появилась мысль:"Жизнь одна! Она может в любой момент закончиться! А я тут дома всё время сижу, с одной женой общаюсь."
После того, как я узнала о происшествии, обновила в голове информацию об этом психическом расстройстве, я очень аккуратно предложила любимому обратиться за консультацией к психологу. В ответ получила отборный мат, который рассказывал мне, что это я ненормальная и лечиться нужно мне. Я решила пока оставить всё как и есть и понаблюдать.
А наблюдать и вникать во все подробности его новой жизни было очень непросто...