Они молча смотрели друг на друга. Он — молодой (и симпатичный…) преподаватель по Теории перевода, и она — нерадивая (и симпатичная) студентка, которая посетила в этом семестре семь пар из двадцати. Или шесть…
За двое суток она поспала, в лучшем случае, часа четыре и была уверена, что выучила все на отлично. Однако задумчивый взгляд преподавателя заставил девушку напрячься и задать себе вопрос: а что не так? Ну, не считая, конечно, её прогулов.
— Что не так? — осторожно спросила она, догадываясь о том, каким будет ответ. Нет, не догадываясь: зная наверняка. Что мог сказать преподаватель, на чьих парах ты была семь… шесть раз из двадцати?
Но я же все выучила, я все рассказала.
Она потерла виски, чувствуя приближение головной боли. Подруга предлагала после экзамена сходить в кафе и отметить окончание сессии, но девушка отказалась. Ей нужно было выспаться.
Или причина была не в этом? Или ей просто хотелось побыть одной?
— Романова… — заговорил преподаватель, продолжая все так же внимательно смотреть на неё. Она попыталась понять, что означает этот взгляд, но не смогла. Денис Сергеевич как будто… как будто изучал её. Как будто пытался проникнуть в её мысли, чтобы…
— Даша…
Именно таким тоном с ней разговаривал старший брат, когда нужно было отчитать её за какой-нибудь нехороший поступок: строго, но без злости.
Денис Сергеевич ещё ничего ей не сказал, а Даше уже стало стыдно. Она хотела опустить глаза, но вдруг поняла, что не может. Его взгляд гипнотизировал, опутывая её невидимыми, но очень прочными веревками. Или… шелковыми лентами, которыми обвязывают подарочные коробки? Такое сравнение ей нравились больше.
ага, подарочные коробки. или живые цветы. розы, например, которые приносят на похороны. шесть бордовых роз, обвязанных белой лентой. или… черной. да, черной. бордовый цвет очень красиво смотрится на черном фоне и наоборот
— Даша… танцы — это очень хорошо, — негромко заговорил Денис, её зачётная книжка (бордового цвета) лежала между ними. Зачётная книжка, в которую он должен был поставить ей оценку за ответ. Она была уверена, что ответила хорошо, но… но он, видимо, не разделял её точку зрения. Даша с досадой поморщилась: ещё и отчитывать будет.
— Хорошо, когда не мешает учёбе, — продолжал он, не сводя с девушки глаз. Даша бы очень удивилась, если бы узнала, о чем он на самом деле сейчас думает.
— Я очень сильно сомневаюсь, что ты планируешь связать своё будущее с танцами, — говорил он, — наш факультет достаточно серьёзный, думаю, ты это понимаешь. К тому же танцуешь ты так себе… довольно посредственно. Я видел.
Виноватое выражение на лице девушки сменилось удивлением. Даже лёгким потрясением. Причём это случилось ещё до того, как до неё дошёл смысл сказанного им. Преподаватель не мог не заметить этого.
— Посредственно, — шёпотом повторила она, как будто хотела убедиться, что такое слово существует в русском языке. Денис кивнул.
— Может быть, Даша, ты рассчитываешь на то, что преподаватели будут ставить тебе хорошие оценки за смазливую мордашку? Но ты же… в принципе, не особо и симпатичная. На любителя, я бы сказал. Ну… на троечку. Но это моё мнение.
— На троечку?
— Да. Так что, придётся учиться. И делать выбор: танцы или пары.
Даша смотрела на него и не верила своим ушам. Денис откровенно оскорблял её, причём без всяких оснований на это. Если бы она не была так сильно измотана, то попыталась бы возражать, но девушка вдруг подумала, что ей все равно. Она знала, что сейчас придёт домой и ляжет спать, все остальное не имело смысла. Даже его оскорбления. К тому же сегодня она действительно выглядела не очень. На троечку. Бледная. Измотанная. Не накрашенная. Волос кое-как собран наверх в подобие шишки, но какой-то слишком уж небрежной.
Но все это не давало ему право так разговаривать с ней.
— Вы тоже, Денис Сергеевич, так себе как преподаватель, — сказала она, решив, что терять ей уже все равно нечего, — поэтому, когда нужно было выбирать между вашими парами и… чем угодно, я выбирала что угодно. Это было интереснее.
Денис задумчиво смотрел на неё.
Даша поднялась.
— Староста заберёт зачетку, — сказала она, — ставьте, что хотите. Мне все равно.
Она развернулась, чтобы уйти, но тут же почувствовала его руку на своём запястье.
— Романова, я говорю тебе все это не для того, чтобы обидеть. Подумай. Пары посещать надо.
— Я поняла.
— Даже скучные. Даже если тебе не нравится преподаватель.
— Я этого не говорила, что вы мне не…
— Лучшая студентка на курсе… — он не обратил внимания на её слова, — в шестнадцать лет для меня не было ничего важнее футбола. Я как и ты постоянно забивал на уроки. Пока однажды не получил травму, которая… — он нахмурился, — Романова, я не поставлю…
— Которая? Травма, которая…
— …тебе пять за ответ, даже не мечтай.
Он разжал пальцы. Не оборачиваясь, Даша вышла из аудитории. Денис задумчиво смотрел на закрытую дверь, потом перевёл взгляд на её зачетную книжку.
— Не поставлю пять, — он невесело усмехнулся и взял ручку, открыл зачетную книжку, — ага, как же…
(продолжение 👇)
_______________________________________
Ссылка на подборку «Студентка»