Найти в Дзене
Шпаргалка по миру

Колодец 4. Чудеса

Начало тут Подождав, пока синявцы разойдутся от клуба, полицейские отправились той же дорогой, что ушла Степановна с компанией новой родни. Аникеев ничего не объяснял. Только когда подошли к дому с новым забором, сказал: — Я сейчас с хозяевами буду говорить, а вы молчите, только кивайте. Ясно? Следователь и оперативник Сергей кивнули. Их любопытство продолжало нарастать. Во дворе женщина поливала грядки из шланга, и когда участковый ее окликнул, подошла к забору. Из дома выглянул мужчина и, прихрамывая, присоединился к жене. Аникеев поздоровался и представил попутчиков: — Это полицейские из города, а это семья Смолиных, они недавно у нас живут, — Иван слегка замялся и смущенно продолжил, — Ольга, Олег, тут такое дело, мы мошенников прослушивать будем, а ваш дом в зону прослушки попадает. Я хотел предупредить: пока операцию не завершим, вы ничего лишнего не говорите и… это… не делайте. Ладно? При этих словах участковый покраснел и смущенно опустил глаза. Супруги Смолины хитро переглянул
Художник Владимир Жданов "В саду"
Художник Владимир Жданов "В саду"

Начало тут

Подождав, пока синявцы разойдутся от клуба, полицейские отправились той же дорогой, что ушла Степановна с компанией новой родни. Аникеев ничего не объяснял. Только когда подошли к дому с новым забором, сказал:

— Я сейчас с хозяевами буду говорить, а вы молчите, только кивайте. Ясно?

Следователь и оперативник Сергей кивнули. Их любопытство продолжало нарастать.

Во дворе женщина поливала грядки из шланга, и когда участковый ее окликнул, подошла к забору. Из дома выглянул мужчина и, прихрамывая, присоединился к жене. Аникеев поздоровался и представил попутчиков:

— Это полицейские из города, а это семья Смолиных, они недавно у нас живут, — Иван слегка замялся и смущенно продолжил, — Ольга, Олег, тут такое дело, мы мошенников прослушивать будем, а ваш дом в зону прослушки попадает. Я хотел предупредить: пока операцию не завершим, вы ничего лишнего не говорите и… это… не делайте. Ладно?

При этих словах участковый покраснел и смущенно опустил глаза. Супруги Смолины хитро переглянулись, и Олег ответил:

— Ладно. Спасибо, что предупредили. Будем скромницами.

Ольга стыдливо махнула рукой:

— Скажете тоже: не делайте лишнего… — и, покраснев, отправилась дальше заниматься поливкой.

Когда полицейские отошли от двора Смолиных, следователь спросил:

— И что это было? Откуда у нас прослушка для мошенников?

— А вот оттуда, — важно задрал нос Иван, — идите за мной.

Когда полицейская троица подошла к колодцу, уже не только Игорь Владимирович, но и Серега смотрел на Аникеева, как на блаженного. А тот откинул тяжелую крышку и потянул вниз шею журавля с ведром:

— Вот, слушайте!

Опер покрутил пальцем у виска и предложил:

— Скорую или сразу дурку вызвать?

В этот момент из стылой глубины раздался незнакомый голос:

— А чего это местные пацаны к нам прутся?

— Может, отлупить хотят? — испуганно проговорил второй.

— У меня шокер есть, — прошептал первый, — я без боя не сдамся.

Дальше раздался стук в металлическую дверь и голос Фимки крикнул:

— Эй, ребзя, хотите чудо увидеть? Оно у нас только раз в год случается.

Аникеев поднял ведро над колодцем и спросил:

— Узнали?

Следователь и опер кивнули. Они осторожно подкрались к краю колодца и заглянули в холодную тьму. Далеко внизу плескалась вода и отражала маленькие головы полицейских.

— Посторонись! — скомандовал Иван и снова опустил ведро, но ниже прежнего.

Следователь услышал голос Валентины:

— Давайте блинов по вашему рецепту напечем. Я потом своих домашних новыми вкусняшками побалую.

— Обязательно напечем, — вторила девушке Степановна. — Жалко, что вы ненадолго. Я бы Вовочку откормила. Хиленький такой.

— У меня порода гончая, — раздался голос оперативника-«наркомана», — и толстеть нельзя, из образа выйду.

У Чижова и Сергея челюсти отпали до уровня кадыка, а Иван опустил ведро ниже. Там Тамара пересказывала Михаилу репетицию в клубе, а участковый пояснил:

— Мы Мишу тут прослушивать посадим с рацией, пока сами на задержании будем. Чтобы все действия аферистов знать.

Следователь ошарашенно почесал затылок, а потом протянул:

— Теперь ясно, как вы про планы экстрасенсов узнали. А сколько еще домов тут прослушивается?

— Еще ниже Смолины разговаривают. А у самой воды мошенники. Это Тамара обнаружила, — участковый гордо смотрел на коллег, — есть еще желание дурку вызвать?

Сергей покачал головой и предложил:

— Может, духоловов. С верхней волны.

— Ну уж нет. Мы потому всех охотников за чудесами с мальчишками в лес и отправляем, чтобы они ничего не пронюхали. После метеорита и призрака несколько дней деревня ясновидящими, телепатами и оракулами всех мастей кишела. Хватит. Все выдаем за оперативную работу!

***

В пятницу все пошло не по плану. С утра мошенники не объявились. На повороте на Синявки дежурили городские ГИББД-шники, чтобы предупредить следователя. Игорь Владимирович нервничал: информация, добытая при подслушивании колодца, была полноценная, но высшему руководству ее не объяснишь. А если аферисты передумали ехать в Пышные Синявки, то, получается, он зря сорвал с места целую оперативную группу.

Сельские артисты в сотый раз повторяли свои легенды, а худрук волновался, что они начнут переигрывать и провалят всю операцию.

Долгожданный звонок раздался после обеда.

— Машина проехала, — коротко доложили в трубку.

— По местам! — скомандовал в рацию следователь. — Шоу начинается.

Серебристый джип мошенников остановился возле магазина. Водитель выбрался, хлопнул дверью, потянулся и поднялся на крыльцо. Больше в машине никого не было. Чижов и Аникеев наблюдали из окна клуба. Илья Васильевич предоставил свой кабинет под оперативный штаб.

Водитель скрылся в магазине, и в наушниках полицейских раздались голоса:

— Здравствуйте, а где я могу найти директора клуба?

Это водитель начал с ходу мосты наводить. Полицейские только того и ждали… Илья Васильевич поджидал аферистов, и коротал время как раз в магазине.

— Вам повезло, милейший, — отозвался худрук, — я и есть директор! Вы к нам с гастролями?

— Ого! — сначала опешил водитель, но собравшись быстро затараторил: — Я администратор Агриппины, целительницы-ясновидящей. Мы проездом через вашу область, но ей было видение, что мы обязательно должны заехать в эту деревню и помочь людям. Духи сказали, что у вас тут биополе негативное.

— Безвозмездно помочь? — поинтересовался худрук.

— Не совсем, — замялся водитель, — высшие силы не терпят нарушения баланса. Затраты своей энергии Агриппина компенсирует получением силы от денежного эгрегора.

— Ой, — Илья Васильевич сжал руки в кулачки и прижал их к груди, — а дорого берет? У нас народ не шибко богатый.

— Нет, по-божески. За лечение пять тысяч, за магические действия десять. Еще целебные сборы есть от всех недугов, — начал перечислять водитель и, приблизившись к худруку, прошептал, — и вы внакладе не останетесь. Нам помещение арендовать нужно…

У Ильи Васильевича алчно заблестели глаза. Он оглянулся на продавщицу, которая, любопытно вытянув шею, слушала весь разговор и, взяв водителя под руку, вывел того на крыльцо.

— Милейший, а есть ли у вашей целительницы колдовство для мужчин? — прошептал худрук и оправдываясь добавил: — годы-то уже не те.

— Для вас — в подарок, — радостно осклабился водитель. — Так что с помещением?

— Идемте, милейший, — Илья Васильевич чуть ли не вприпрыжку повел водителя через дорогу, — отменный кабинет имеется! С мебелью.

Слушая этот разговор, полицейские довольно улыбались. В предыдущих делах негодяи тоже выбирали клубы или дома культуры. Тут проходила вся общественная жизнь села… А раз администрация пустила сюда экстрасенсов, значит, им можно доверять… За наивность люди платили деньгами и здоровьем, после отваров Агриппины. Правда, в предыдущих эпизодах она была Варварой, Кассандрой, Милославой и Василисой. Но обязательно потомственной ведуньей с прочими колдунскими регалиями.

Худрук завел гостя в небольшой кабинет. В центре помещения красовался большой полированный стол, за которым возвышалась спинка высокого стула с готическими пиками, удивительно похожего на трон. На трех стенах висели чучела голов животных: оленя и двух кабанов.

— Как атмосферно! — восхитился водитель. — Тогда мы завтра к десяти утра приедем. А вы обеспечьте темные шторы и рекламу. Вот задаток.

В руки худрука легла пачечка тысячных купюр. Илья Васильевич быстро пересчитал деньги и спрятал во внутренний карман пиджака:

— Будьте спокойны, милейший. Нас в магазине уже слышали, так что треть села уже в курсе. Остальное я беру на себя.

Они еще немного обсудили детали завтрашнего мероприятия и, дружески пожав руки, распрощались.

Аникеев включил рацию и произнес:

— Миша, слушай внимательно.

Рация пшикнула и раздался голос:

— Вместе послушаем.

Сначала было тихо, а потом рация заговорила отдаленным голосом водителя:

— Все готово. Этот лопух из себя аристократа корчил: «Милейший, милейший…». Болван… Кабинет классный, с чучелами на стенах. А деревня богатая: все с работой и бухают мало. Много бабла поднимем.

Наступила тишина. Джип мошенника уехал далеко.

Чижов сказал:

— Хорошо, что Серега вчера в отдел метнулся и чучела с камерами в глазах привез.

— И трон от спектакля из реквизиторской хорошо подошел, — добавил вошедший в свой кабинет худрук, — любят экстрасенсы жути нагнать. А тут готика!

Аникеев набрал номер Фимки и скомандовал:

— Ефим, твой выход. Срочно уводите духоловов и НЛО-шников из деревни.

Читайте на канале: Когда ловили дьявола (часть 1), Мертвый бригадир

Продолжение следует...