Найти в Дзене
Спорт Рупор

Вилки SUNTOUR Часть 1

Оглавление

Suntour - это тайванский бренд амортизационных вилок и других комплектующих, который просто заполонил весь мир своей продукцией. Он был образован в 1988 году владельцами японской компании компонентов Sakae Ringyo, кстати именно поэтому в логотипе этого бренда есть буквы SR, которые не являются игрой букв слова Suntour, как многие могли подумать. И с этого момента дела компании пошли в гору, и буквально через 3 года они уже открыли офис в Бельгии, а затем и в США. Мало кто знает, но Suntour аж до 2011 года производил вилки для самого великого итальянского бренда вилок Marzocchi

Главной фишкой бренда является то, что это самые доступные вилки по оптовой цене для производителей. То есть они по сути делают вилки как у Rockshox и Fox, с точки зрения функциональности работы, только упрощая их как технологически, так и качественно, и из-за этого и цена ниже.

Вилки этого бренда можно встретить везде без исключений. Даже Merida и Canyon ставят эти вилки на свои велосипеды.

И это по факту означает, что мы сейчас будем разбирать самые массовые вилки на свете, поэтому я подготовил для вас шикарную табличку.

Кстати, мы уже разбирали типы, механику работы и строение вилок в предыдущих частях. Советую ознакомиться, чтобы информацию из этой статьи было проще усвоить.

Линейки M, XCE и XCT

1. M3010

-2

Открывает линейку вилок Suntour вилка M3010, которая является самым простым вариантом из Фитнес-МТБ вилок. На самом деле, она даже в большей степени гибридная вилка, но все равно за самый простой вариант в МТБ она прокатит. Вилка создана только для 26 колес с ходом 50-65мм. По Брейк-боссам можно понять, что тормоза здесь исключительно колодочные. Вилка идет исключительно с прямым штоком, и диаметр ног здесь самый маленький у бренда и имеет значение 25,4 мм. По типу вилка является пружинно-эластомерной, что конечно немного круче, чем простой пружинным вариант. Корона сделана из сплава алюминия и магния - это жесткий и не самый тяжелый вариант на свете. Но вот ноги тяжеленные, сделаны из хромированной стали. Штаны вилки сделаны из стали, и все это в сумме дает вес 2240 грамм, и это не так уж тяжело. Правда такой результат был достигнут только с помощью самой простой конструкции и минимального ходом амортизатора.

2. XCE28

-3

Первой, уже традиционной на российском рынке Фитнес-МТБ вилка, XCE28 уже идет аж в 3 вариантах, для 26, 27 и 29 колес. Ход подвески у всех вариантов либо 80 либо 100 мм, и вилки уже идут с 2 вариантами крепления тормоза, либо ободные либо дисковые. Шток по прежнему прямой, а вот диаметр ног уже увеличен до значения 28 мм. Кстати, все любительские МТБ вилки Suntour в своем названии имеют именно диаметр ног, как и в данном варианте. По типу вилки, здесь все тоже самое, пружинно-эластомерная. Остальные показатели никак не отличаются от самой простой вилки, но вес при этом стал уже больше, от 2600 до 2660 граммов.

3. XCT30

-4

Дальше у нас идет вилка XCT30 и данная вилка создана для 27 и 29 колес. Ход подвески 80 – 100 мм, и тормоза здесь исключительно дисковые. Пока еще нет намека на конусный рулевой шток, но вот диаметр ног уже 30 мм, что увеличивает жесткость конструкции. Вилка является пружинно-эластомерной, где появляется первая настройка, а именно гидравлическая блокировка вилки HLO. По материалу короны, ног и штанов, здесь никаких изменений и вес вилки из-за увеличения диаметра ног имеет значение от 2730 до 2760 граммов.

-5

Линейка XCM

Далее у нас на очереди вилка XCM, которая бывает в 4 вариантах: XCM, XCM32, XCM32 Boost и XCM34 Boost, но обо всем по порядку.

1. XCM

-6

Классическая XCM - это та самая вилка, которая открывают широкую вариацию для велосипедных производителей, потому что тут есть куча компоновок. Три диаметра колес от 26 до 29, ход подвески от 80 до 120 мм, оба варианта тормоза и 2 типа штока, и да, тут впервые появляется конус, все это создает хороший ассортимент выбора. Ноги такого же диаметра, как и у предыдущей вилки 30 мм, равно как и другие критерии, за исключением настроек. Тут, помимо блокировок вилки появляется еще вариант с блокировкой вилки + регулировка отскока. Вес вилки чуть легче предыдущей

2. XCM32

-7

XCM32 практически ничем не отличает от обычного XCM, кроме пары вещей. Она уже более прокачанная, создана только для дисковых тормозов. Затем, судя из названия, диаметр ног у нее 32 мм. И здесь впервые появляется манетка блокировки вилки на руле помимо остальных существующих вариантов настройки. Правда вес у такой вилки уже мощнецкий от 3 кг 100 грамм! Это тяжело.

3. XCM32 Boost и XCM34 Boost

А вилки XCM32 Boost и XCM34 Boost, поскольку отвечают более высоким требованиям жесткости, тоже имеют несколько отличий, Во-первых, ход подвески здесь встречается от 100 до 130 мм, и помимо всего прочего шток здесь исключительно конус. Диаметр ног у данных вилок 32 и 34 мм соответственно, в формате Boost, то есть, эта вилка увеличенного зазора. И космический вес вилок от 3340 грамм немного портят эту на первый взгляд неплохую картину.

-8

Линейка XCR

И вот сейчас на сцене появляется линейка XCR, которая сильно отличается от предшественников. Вилки M3010, XCE, XCT и XCM достаточно похожи друг на друга с точки зрения материалов, отработки и характеристик. Они очень простые, и тяжелые, а вот линейка XCR уже и внешне, и внутренне впервые дает другое качество езды.

1. XCR

-9

XCR  бывает как и для 27, так и для 29 колес для дисковых тормозов и с конусным штоком. Диаметр ног здесь 32 мм,  и это воздушно-масляная вилка, где демпфером является запечатанный масляный катридж. Здесь впервые так же появляется манетка на руле, которая не только регулирует блокировку, но и отскок. И вот тут появляется впервые штаны с магниевым сплавом, что сильно сбрасывает вес То есть вилка уже весит меньше 2,5 кг и это локальный успех.

2. XCR32

-10

XCR32 уже отличается, причем во многих аспектах. Они бывают во всех вариантах МТБ колес, для дисковых тормозов, и с 2 видами штока. Вилка является пружинно-масляной, что вполне на уровне с воздушной отрабатывает неровности. По всем остальным характеристикам, вилка не отличается от классической XCR.

3. XCR32 AIR LTD

-11

Есть так же и отдельная вилка в линейка XCR32, которая имеет приписку AIR Limited. Она воздушная, в отличие от XCR32, но уже имеет ноги из никелированной анодированной стали, что положительно сказывается на жесткости конструкции.

4. XCR32 Boost

Завершает этот марафон фитнес МТБ вилок вариация XCR32 Boost с 4 форматами вилок. Они бывают для 27 и для 29 колес, причем как и воздушно-масляные, так и пружинно-масляные. Причем вес таких бустовых вилок, в среднем аж на килограмм меньше, чем у XCM32, вот вам и разница.

Подводя итог надо сказать, что все вилки Suntour от самой начальной до линейки XCM - это очень простые и бюджетные вилки, которые не дают каких-то реальных ощущений от отработки. Первая же вилка, и так получилась, что последняя в сегодняшнем видео под названием XCR уже реально отличается от конкурентов, причем превосходя по всем характеристикам на голову. Поэтому обращайте внимание на эти вилки теперь в плане классификаций, надеюсь вам помогла эта статья.

Делитесь этой статьей в социальных сетях, подписывайтесь на канал Спорт Рупор на площадке Яндекс.Дзен чтобы не пропустить новые интересные статьи.

Видео версию данной статьи вы можете найти на моём YouTube канале: