Найти в Дзене
Мазай

Богу скорости, посвящается

Оглавление

"Очки, яйца, часы и бумажник, кажется все взял"

Кто такой гений? Джобс - гений?

Мечтатель-рационалист? Знаешь ты человека, который хотел чего-то всей своей душой? А человека, больного мечтой, каждой порой своей души, настолько, что мир и сам создатель не в силах ему перечить?

Ежедневно нам впихивают, без смазки, идею, о том что успех = деньги. Чем больше денег, тем более успешным тебя можно назвать. По всей видимости, существа транслирующие такую установку настолько скудны и опустошены, что не способны ни на что более созидательное, кроме умножения капитала. Деньги - это энергия. Чем ценен человек скопивший энергию? Что в нем примечательного?

Совсем недавно, всем нам ставился в пример Билл Гейтс, его имя стало нарицательным как олицетворение успеха. Гейтс - миллиардер, он владеет этим и тем, у него права на это и то, он финансирует разработки такие и другие, а ещё он скупает землю - много земли. Лично у меня отношение к таким, как к душевнобольным. Но последние не станут вредить другим умышленно и у них нет мании купить всё и контролировать всех.

Если богатый не равно успешный, тогда кто успешный?

Я скажу - тот, кто смог остаться Человеком. Сложно сохранить себя когда прошел войну, человечность выветривается в нас намного быстрее, чем принято думать. Обман, ложь, манипуляции, лицемерие, безответственность, подрыв доверия - всё это не способствует сохранению целостности, личности.

Но ты не думай об этом, лучше иди работай, стань как Гейтс, ну или этот ... Цукербрин ... 🤔, цукерберг? Короче, Илон Маск.

У психологов есть такая патология - накопительство. Кому интересно, погуглит, но это действительно отклонение. Отсюда я делаю вывод, что общество ставящее на пьедестал психическое расстройство - больно.

Моя заметка не об этом. Если коллекционеры бумажных знаков - уроды, а успех совсем не в богатстве, тогда кто, те, кого можно и нужно чествовать, снимать о них фильмы и писать книги?

Таких людей много, они среди нас, живут обычной жизнью, выполнения то, что должны, тихо тянут свою лямку, не просясь в объективы телекамер и не претендуя на первые строчки рейтингов Форбс.

Герберт Джеймс Монро (25 марта 1899 - 6 января 1978)
Герберт Джеймс Монро (25 марта 1899 - 6 января 1978)

Одном из таких мечтателей, был Берт Монро, он родился в городе Инверкаргилл, на острове Южный, Новая Зеландия, в 1899 году в семье фермера. У него могла бы быть сестра-близнец, но она скончалась при родах. Врачи говорили родителям, что он скорее всего тоже умрет, не дожив до двух лет. К счастью, мальчик выжил. Детство Берт провел на ферме отца. Был призван в армию. После окончании Первой мировой войны Монро устроился на стройку Тоннеля Отира (по тем временам — один из самых длинных тоннелей — соединял поселки Отир и Перевал Артура в Южных Альпах Южного острова Новой Зеландии, длина тоннеля составляла 8,5 километров; строился с 1907 по 1923 годы).

В 1920-м, в возрасте 21 года, Берт покупает судьбоносный мотоцикл, Indian Scout, с номером на картере 5OR627. Это был один из самых первых Скаутов, выпущенных компанией Индиан. 600 кубических сантиметров рабочего объема, 42 градуса — развал цилиндров V-образной двойки, 3-х ступенчатая коробка передач, ножной привод сцепления, хардтейл сзади и рессора с двухдюймовым ходом вилки спереди, а также цепная передача на колесо — тот самый мотоцикл, с которым наш герой не расстанется всю жизнь, будет его самостоятельно дорабатывать и побьет на нем множество рекордов скорости.

-3
Берт и его Индиан с номером 50R627
Берт и его Индиан с номером 50R627

В конце 40-х годов, после развода с женой, Монро перестал работать продавцом-механиком и заперся в гараже. Это всё что у него осталось: небольшой участок и гараж с запчастями. А что ещё нужно?

Теперь все свое время он посвящал доработке Indian и Velocette. Берт продолжал экспериментировать с различными материалами, применяемыми в конструкции своих мотоциклов. Так же, для них он изготовил стеклопластиковый обтекатель, стараясь уменьшить лобовое сопротивление. В итоге, от стокового Скаута осталось совсем мало, но на картере все время можно было видеть один и тот же номер - 5OR627.

Переделывать свой Индиан Берт Монро начал ещё в 1926 году, используя самодельные инструменты. Самостоятельно изготавливал различные детали двигателя, поршни, отливал в консервных банках, используя собственный рецепт сплава: «Два кусочка Шевроле и два кусочка Форда». Цилиндры Берт изготавливал из старых водопроводных труб, оставшихся после замены трубопровода. По его словам, трубы, пролежавшие в земле, были «выдержанными». Шатуны, "Кулибин" изготавливал из осей от тракторов Катерпиллар. Он сам изготовил для мотоцикла новое сцепление, маховик, и систему смазки. Старая рессорная вилка отправилась в резерв, а ее место заняла вилка-спрингер от мотоцикла Indian Prince. Покрышки Берт также изготавливал самостоятельно, срезая лишнее со стоковых покрышек острым ножом. Свой мотоцикл Монро называл «Munro Special».

-5
-6

Начиная с 40-х годов, "профессор-самоделкин" установил множество рекордов Новой Зеландии:

27 января 1940 Заезд на полмили, дорога, Munro Special Indian — 99.45 миль в час, Canterbury.

27 января 1940 Заезд на полмили, дорога, открытый класс Munro Special Indian — 120.8 миль в час, Canterbury.

13 апреля 1957 Заезд на полмили, дорога, класс — 750cc Munro Special Indian — 143.6 миль в час, Canterbury

9 февраля 1957 Заезд на полмили, пляж, открытый класс Munro Special Indian — 131.38 миль в час, Oreti Beach.

1962 и 1967 – два мировых рекорда скорости, не побитых до сих пор.

Кроме достижений, были и закономерные неприятности. Коротко о травмах:

1927 – контузия и множественные ушибы после вылета с гоночной трассы.

1932 – сотрясение мозга и глубокие раны на голове после очередной аварии.

1937 – потерял зубы и сломал ключицу во время гонок на пляже.

1959 – ободрал кожу и новое сотрясение – в результате падения.

На небольшие сбережения, и деньги, которые собрали друзья, в 1962 году,
Берт Монро отправляется в Америку на старом грузовом корабле. Напомню, что герою рассказа на тот момент уже исполнилось 63. Не имея большого количества средств, он, во время путешествия, работает коком на судне. По прибытии в Лос-Анджелес, он покупает за 90 долларов старенький универсал, цепляет к нему прицеп с Индианом, и отправляется своим ходом в Юту, на соленое озеро Бонневилль. Остальное - история ...

Ты скажешь, а что такого? Кому нужны эти рекорды? Что остальным от этих цифр?

Дело не в скоростных достижениях, дело в Человеке. В силе духа. Дух этот, если он есть, его не спрятать, не утаить. Страсть, любовь, которую он вкладывал. А о том скольких людей, старичек из Инверкаргилл, вдохновил - не перечесть. Скольких он сделал лучше, сильнее, добрее.

Среди новых друзей, покоренных упорством и жизнелюбием новозеландца, был молодой 16 летний паренёк, по имени Роджер, австралиец Роджер Дональдсон - именно он, спустя 42 года, снял "Самый быстрый Индиан" - фильм о человеке не предавшем свою мечту.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru
"Самый быстрый Индиан" 2005. kinopoisk.ru
"Самый быстрый Индиан" 2005. kinopoisk.ru
"Самый быстрый Индиан". Гараж Берта так же получил свою минуту славы.kinopoisk.ru
"Самый быстрый Индиан". Гараж Берта так же получил свою минуту славы.kinopoisk.ru
Энтони Хопкинс в роли Герберта Монро "Самый быстрый Индиан". kinopoisk.ru
Энтони Хопкинс в роли Герберта Монро "Самый быстрый Индиан". kinopoisk.ru

Энтони Хопкинс велеколепно передал дух человека, не сломленного временем, войной, безденежьем, драмами личной жизни. Он просто действует, идёт и как будто не замечает всего того, что останавливает других.

По большому счету, зачем мы живём? Не для воплощения ли своих устремлений?

Мечта. Труд. Доброта, и любовь. Ну ещё и удача. Хорошая история о добрых людях, которые искренне любят жизнь. Особенно, если это ни выдумка, ни сказка, а то, как было на самом деле.

Так и нужно жить, не забывая о самом главном.

"Очки, яйца, часы и бумажник, кажется все взял"

Если материал полезен и созвучен, ставь 👍, пиши чего нибудь в комментах. Репост приветствуется, но не наказывается. Подписка - это взаимные обязательства 😏

Другое, от автора: