Впервые я поняла, что в жизни Ванюхи тема бедности будет стоять всегда, когда прочитала его медицинскую карточку. Там было очень много всего: неоднократные помещения ребёнка в различные приюты, отсутствие мамы с первых месяцев жизни и пьяная бабушка, нянчившая выводок внуков.
Однако, самая пронзительная запись, которую я там увидела - это кормление ребёнка манкой на коровьем молоке начиная с первого месяца жизни.
Всем добрый день! Кто впервые на моём канале, объясняю - это блог приемной мамы. Пять лет назад я стала приемной мамой для двух ребятишек 4,5 и 5,5 лет. От старшего мальчика я два года назад отказалась, диагностировали диагнозы социопат и психопат. Сама запустила своё здоровье, перенесла кучу операций, как следствие инвалидность. Сейчас выкарабкиваюсь и воспитываю приёмного сына.
Я недавно ходила записывать нас с сыном на дневной стационар в неврологическое отделение, поэтому его медицинская карточка так и лежит у нас дома.
За годы она заметно вспушилась, потому что растет за счёт ежегодных медицинских осмотров.
Многие скажут, чего такого необычного. Так кормили наших бабушек и дедушек и никто не умер. Нет, не умер, но уже в 4 месяца у ребенка было "диатезное высыпание на щёчках".
А в 4,5 года, когда Иван оказался в семье, мы месяцев 5-6 лечили пищеварительную систему и соответственно дикое зловоние, исходившее от моего ребёнка.
Дальше больше, согласно постановления суда детей изъяли из семьи после вопиющего случая, случившегося с младшей девочкой, про который я категорически не буду писать у себя в блоге. Младшие дети: девочка и мальчик находятся в другой семье и я с ними не поддерживаю никаких отношений.
Тема голода там присутствовала.
В детском доме дети тоже не наедались.
Когда дети оказались в нашей семье, первые несколько месяцев они не могли отойти от обеденного стола. Они ели по 20-30-40 минут, пока всё это не подступало к выходу и тогда они наперегонки бежали кто в туалет, кто на горшок.
Сейчас Иван рассказывает как он ест по 2-3 добавки в школьной столовой, в детском садике ему тоже никогда не отказывали в добавке. Можете не завидовать, это нисколько не спасает наш семейный бюджет, потому что домашний холодильник тоже страдает от Ванькиных набегов.
Ну а теперь про деньги, они есть у Ивана всегда, однако конверт с ними находится в нашей с мужем спальне и брать деньги без разрешения родителей Ивану категорически запрещено.
Несмотря на то, что наш холодильник постоянно полон и есть отдельный шкафчик, где хранятся сладости, чипсы, конфеты и прочая детская радость, нередко сын просит меня разрешить ему взять свои деньги и потратить их на продукты. Тогда он проносит сумочку со "своими продуктами" прямо к себе в комнату и ни с кем не делится.
Это не хорошо и не плохо. Это данность, с которой мы живём уже несколько лет, с тех пор, как Иван научился ходить в магазин самостоятельно. Я захожу в его комнату сразу же после очередного такого гастрономического туризма. Смотрю объем купленного сладкого и вредного, и если это всё выходит за рамки разумного, забираю, выношу из его комнаты, кладу на обеденный стол на то место, где он обычно сидит.
Походы в магазин на первом этаже у сына бывают чуть ли не ежедневно. Иногда на продукты питания сын тратит свои деньги, подаренные родственниками, иногда я даю ему 100-200-300 рублей на хлеб и сдачу Иван считает своей.
Так получилось, что недавно мы с Ванькой проходили мимо торгового центра, а сын хочет на лето прикупить себе матерчатую сумочку на пояс. Центр города, пафос, две продавщицы и какая-то тряпичная абракадабра, которая приглянулась моему ребенку стоимостью 800 рублей.
Мы не купили её и это не жлобство, я учу своего ребенка разумно распределять денежные средства, которые есть у него в наличии. Приехав домой, я накидала ему штук 10 сумочек, которые ему могут понравиться и он выбрал сумку за 487 рублей.
Сумка добротная, практичная, чтобы бегать с ней летом во дворе и не такая расписная, как та, которую мы видели с Иваном в торговом центре. Сумку я буду оплачивать сама, хотя Ванька настаивает оплатить её из своих денег. Он вообще все свои покупки хочет оплачивать исключительно своими деньгами. Это своего рода игра, так сын старается показаться взрослым и независимым самому себе.
Я никогда не позволю купить сыну "крутой телефон", пока он живёт у нас в семье. И не то, что не позволю, но сделаю всё, чтобы отговорить его от этого бездумного шага. И не потому, что первый телефон, с которым он вышел на улицу продержался ровно 20 минут, а потом был нещадно "разгрохан" об асфальт. А потому, что ему самому будет жить во взрослой жизни намного легче без долгов и кредитов, вложенных в сиюминутные "хотелки".
О том, чем чревато содержание дорогих машин, Ване рассказывает отец.
Уже сейчас я рассказываю Ванюхе, что есть коммунальные платежи. Иногда, когда сын хочет купить очередную 101 "развлекалочку" я даю ему в руки калькулятор и пачку счетов, накопленных за месяц. Прошу посчитать жирные циферки и озвучить вслух. Последняя сумма была 12 тысяч рублей.
Примерно к 20 годам у сына будет квартира от государства и я хочу, чтобы он знал, что первое, за что нужно платить ежемесячно - это коммунальные платежи.
Ну и, конечно, сын хочет быть богатым. Для этого, по мнению Ванюхи нужно стать или великим художником или великим футболистом, обязательно заработать много денег, купить многоэтажный дом и поселить туда папу и маму вместе с купленной уже во взрослой жизни собакой.
Это лишь некоторые картинки нашей жизни с приёмным ребёнком, перенесшим в детстве нескончаемую череду психотравм. И в общем и целом я надеюсь, что Вы поняли, что взаимоотношение моего сына с деньгами - это 90 % моё видение этих взаимоотношений.
Так живёт наша семья. Я думаю, что в каждой семье свой опыт обучения детей финансовой грамотности. Любопытно было бы услышать как Ваши дети тратят деньги.
Всех с пятницей!