"Наталья, читала и плакала. Я иду на усыновление, заключение опеки на руках. И самый страшный сон для меня- это психиатрия у ребенка. Я знаю, что сейчас я возьму кота в мешке. И это навсегда. Но и без мелкого я не представляю будущей жизни"... Такой комментарий оставила одна из читательниц под моим рассказом.
Первой моей реакцией стало негодование от действий опеки, вспомнила свою историю, как в одной из опек пожилая дама, государственный гражданской служащий, пользуясь своим положением стала меня учить, что пишем "заявление не на подбор малышки для дальнейшей опеки, а для удочерения"..... Это, якобы должно показать серьезность моих намерений, а меркантильность в этом деле меня вовсе не красит. Когда я вышла из этой опеки, я была мягко говоря обескуражена. " Ещё никого и ничего не дали, а уже поставили в такие жесткие рамки, а что будет дальше? ", подумала я.
После нескольких сообщений, я все таки поняла, что усыновление - это твердая позиция Татьяны, так зовут вчерашнюю гостью моего блога. Она не хочет никаких дел иметь с опекой, хочет дать ребенку свою фамилию, при этом совсем не придерживается тайны усыновления. Я пожелала ей и её будущему ребенку всех благ, однако, мысли об усыновлении не отпускали меня весь вечер. Так ли оно нужно? Конечно, я вспоминала свой горький опыт опекунства, когда пришлось отказаться от старшего сына.
Вспомнила разговор с психиатром в детском психоневрологическом диспансере, куда я пришла с ребятами для консультации. Как одна женщина усыновила прекрасного малыша и стала воспитывать его вдвоем с мамой, а сейчас в пубертате "малыш" творит всякие ужасы, да так запугал усыновительницу и её маму, что на ночь они запирают двери спальни и стараются оттуда не выходить. Сама процедура разусыновления очень трудная. Женщине-психиатру сейчас приходится ходить в суды и документально подтверждать, что усыновительница не лжёт, а мальчик состоит на учете у психиатра. В перспективе усыновительницу ждут алименты, ну и, скорее всего, порицание общества, что не справилась с приемным ребёнком. В тот день психиатр настоятельно посоветовала мне не усыновлять ребят.
К этому времени я и сама уже поняла, что после того, как государство передаст тебе чужого ребенка, оно "умывает" руки и ты остаешься один на один с кучей проблем. Ребенок из учреждения, как правило, плохо обследован, вследствие чего в первые месяцы начинают выползать различные болячки.
Я попыталась мягко разубедить Татьяну в целесообразности усыновления : "Понимаете, даже в нашем областном центре, мы только возили ребят к себе в гости, а знакомые поздравляли мою маму, что она стала бабушкой. И это областной центр, Город-милионник. Тайны никакой не получится, всегда найдется "паршивая овца", которая, всем раструбит о Вашей тайне. Ребята пошли в сад, в одной группе была дочь коллеги, так и в саду и на работе узнали всё за три дня. Опека к нам вообще не ходит. Каждые три-пять месяцев меняется инспектор. Им бы вникнуть в суть, потом понимают и увольняются. В этом году я перед операцией уже не ходила, нужно было сдавать отчёт. Бланки привезли на дом, я за 20 минут заполнила.
Если окажутся какие-то проблемы со здоровьем ребенка, Вы всегда можете помахать перед лицом заведующей, что Вы опекун и УЗИ или МРТ будет не через месяц и не платно, а дня через два-три и бесплатно.
В трудную минуту Вы всегда можете обратиться в опеку.
Ребенок в 18 лет получит квартиру.
У ребенка будет бесплатный отдых в самом лучшем санатории.
Те копейки, которые Вы будете получать, они пойдут на адаптацию и развитие ребенка. Ребенок имеет преференции при поступлении в ВУЗ.
Если ещё возможно, передумайте, пожалуйста". Собственно говоря, вот это и были мои вчерашние доводы против усыновления. Так я попыталась донести преимущества приемной семьи и опекунства.
Татьяна была непреклонна, все документы на усыновление уже готовы, она настроена решительно. Юридические последствия усыновления она знает, как психолог понимает, что нежелательно скрывать тайну усыновления от ребёнка, знает к каким последствиям это может привести.
Я пожелала счастья и здоровья ей и её ребёнку. Я очень надеюсь, что у них будет все хорошо. Надеюсь, что мой сегодняшний рассказ поможет кому-нибудь в выборе между усыновлением и опекой.
Татьяна разрешила мне написать очередной рассказ про нашу вчерашнюю переписку. И я очень надеюсь, т. к. это не совсем моя история, комментарии к этому рассказу будут максимально корректными. Мы все нуждаемся в поддержке, когда стоим на пороге каких-либо жизненных перемен.