оглавление канала
Затем Турал обратил свое внимание на Олега, сидящего вполне спокойно и, с некоторым любопытством, осматривающим удивительную комнату.
- Я думаю, вы с Катериной сможете выдержать это испытание. И я желаю тебе успеха, в коем я ни на мгновение не сомневаюсь. А теперь, ступайте. Вы отвлекли меня от важного дела. – И, как ни в чем не бывало опять повернулся к своему столу, погружаясь в разложенные перед ним старые пергаментные листы.
Тверд вместе с Олегом поднялись со скамьи, и тихонько вышли за дверь. Учитель себя чувствовал не очень уверенно, и все время поглядывал на своего ученика с некоторым изумлением. Проводив его до дверей кельи, которая служила Олегу в последние три дня, домом, он проговорил:
- Отдыхай остаток ночи. На рассвете, тебя выведут через другие врата. Хочу сразу сказать, что, несмотря на уверенность Турала в твоих силах, задание не простое, и очень опасное. Так что, ради собственной безопасности, вспомни все, что мы с тобой изучали, вспомни все, чему ты научился за свою жизнь. На этом нелегком пути ты будешь встречать разных людей. Не всем можно доверять. Верь своему сердцу. Оно никогда не обманет. А мое благословение будет с тобой. – Он протянул руку, дотянулся до склоненной головы Олега, и повторил. – Ступай…
До того момента, когда в его дверь тихонько постучались, Олег не сомкнул глаз. Уж очень сильно он был возбужден своими эмоциями, прощанием с Катей, да и предстоящее задание будоражило его воображение. Он сел на своей каменной полке, протирая лицо руками. Дверь тихонько отворилась, и на пороге возник мужчина, одетый просто, как большинство деревенских. Лица его Олег рассмотреть, как следует, не мог, но было понятно, что мужчина совсем не стар. Не проходя в келью, неожиданный гость протянул ему туго перевязанный простой бечевой сверток, и спокойным голосом произнес:
- Это твои документы и немного денег. Мало ли где и с кем тебе придется контактировать. Ты идешь решать проблемы, а не создавать себе новые, что неизбежно, если на тебя обратят внимание власти. – Олег молча взял пакет, и спрятал в свой вещевой мешок, уже приготовленный заранее и, стоявший у самых дверей. Пришедший опять окинул его оценивающим взглядом, и, судя по всему, остался доволен увиденным. Удовлетворенно хмыкнув, коротко бросил. – Ступай за мной. К тебе пришел твой Учитель из внешнего мира. – В его голосе слышалось легкое недоумение. А для Олега это сообщение прозвучало музыкой. Прон!! На сердце потеплело. И он невольно улыбнулся, сознавая, что он не один в этом мире, что у него есть близкие и родные, которые заботятся о нем, которые думают о нем и ждут. Провожатый только головой покачал, видя его реакцию на сообщение. Собрался тоже улыбнуться, но, наверное, вспомнив о своей миссии, нахмурился и строго предупредил. – У вас будет только несколько минут. Мы должны поторопиться, через два часа рассвет, а путь предстоит неблизкий. По дороге у нас будет время, и я тебе расскажу все, что нам известно о пропаже наших братьев у Глухариной пещеры.
Они вышли из кельи и прошли запутанными лабиринтами коридора к маленькой площадке со святящимся пятачком посередине. Олег узнал эту небольшую, чуть больше его кельи, в которой он провел последние три дня, пещеру. Про себя он назвал ее «лифтом». Провожатый сделал жест рукой, предлагая Олегу войти в центр круга, и проговорил скороговоркой:
- Я подожду тебя здесь. Ступай, но помни, только несколько минут.
Олега уже окутал свет, он представил себе мысленно ту пещеру в межмирье, ведущую на выход, в которой он хотел оказаться, и тут же почувствовал легкость во всем теле, ощутив состояние парения в воздухе. Последние слова провожатого прозвучали уже, как отголоски эха. Несколько секунд, и он понял, что стоит посередине такой знакомой ему пещеры. На большом валуне, немного сутулясь сидел Прон. При появлении Олега, старец стремительно встал, пристально оглядывая своего воспитанника цепким взором, как будто выискивая на нем какие-нибудь смертельные раны после боя. Не заметив таковых, с облегчением выдохнул, подошел и обнял Олега за плечи, чем вызвал некоторое смятение и смущение чувств у последнего. Прон редко когда позволял себе проявления нежности и ласки. Честно говоря, Олег и припомнить не мог, когда такое случалось со старцем.
- Ну что…? Тяжела кольчужка? – С легкой насмешкой в голосе, чуть отстранившись спросит старик.
Олег усмехнулся.
- Нормально. Я ожидал, что будет куда, как хуже. Дали задание. Нужно выполнить, тогда и вернусь. А до той поры, присмотри за Катериной. Характер у нее, сам знаешь какой горячий. И еще, что-то грядет. Не знаю, что, но чувствую. Поэтому, будьте осторожны. – Он говорил короткими рубленными фразами, торопясь успеть высказать свои сомнения и страхи.
Но Прон его отлично понял, причем, не только то, что он сказал. Слишком давно старик жил на свете и повидал куда, как больше Олега. Он кивнул головой, и успокаивающе похлопав того по плечу, проговорил спокойным голосом:
- Не волнуйся, ступай со светом в душе и делай то, что должен. А мы тут разберемся.
Олег внимательно смотрел на старца, словно пытаясь заглянуть тому в душу и увидеть что-то, чего нельзя облечь в слова. Потом кивнул головой, и глухо проговорил:
- Мне пора. Меня ждут.
Старец понимающе покивал головой, и проникновенно проговорил:
- Ступай, сынок! Да будет твой путь легок, а возвращение скорым. Все наши помыслы с тобой! Ступай. -Легким движением руки он прикоснулся к склоненной голове своего воспитанника, а затем, развернувшись пошел прочь к выходу из пещеры.