Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Тропы судьбы. Глава 101

моя библиотека оглавление канала начало здесь Прон замолчал, поглядывая на меня, будто ожидая от меня каких-либо выводов. Но напрасно. Я пыталась представить, что там, За ТЕМИ вратами, которые нельзя открывать. Помолчав и подождав еще несколько минут, Прон продолжил. – А потом он нас хотел в те врата загнать, посмотреть, так сказать, что с нами будет. Ну, в общем, заместо кроликов подопытных. А я хоть и чувствовал себя хуже некуда, да все ж совсем–то безвольным точно не был. Пытался еще сопротивляться, так он меня прикладом. Да это бы ничего, только твари межмирья кровь почуяли. В общем, если бы не ты, даже и не знаю, что бы случилось. – Чувствовалось, что Прону горько об этом вспоминать. Но сию чашу он выпил до дна. Рассказал все, как было, ничего не утаивая и не скрывая. В избе повисла тишина. Только из-за печки доносились причмокивающие звуки «Северьянушки». Я молча встала, вышла из дома, взяла из багажника снегохода тот самый кусок сплавленного металла, который попросил меня приве
фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Прон замолчал, поглядывая на меня, будто ожидая от меня каких-либо выводов. Но напрасно. Я пыталась представить, что там, За ТЕМИ вратами, которые нельзя открывать. Помолчав и подождав еще несколько минут, Прон продолжил. – А потом он нас хотел в те врата загнать, посмотреть, так сказать, что с нами будет. Ну, в общем, заместо кроликов подопытных. А я хоть и чувствовал себя хуже некуда, да все ж совсем–то безвольным точно не был. Пытался еще сопротивляться, так он меня прикладом. Да это бы ничего, только твари межмирья кровь почуяли. В общем, если бы не ты, даже и не знаю, что бы случилось. – Чувствовалось, что Прону горько об этом вспоминать. Но сию чашу он выпил до дна. Рассказал все, как было, ничего не утаивая и не скрывая.

В избе повисла тишина. Только из-за печки доносились причмокивающие звуки «Северьянушки». Я молча встала, вышла из дома, взяла из багажника снегохода тот самый кусок сплавленного металла, который попросил меня привезти Прон, покрутила его задумчиво в руках. Интересно, какую пользу старик думает извлечь из этого металлолома? Покачала головой, будто сама отвечая на собственный вопрос, и зашла обратно в избу. Положила эту железяку на лавку, сама села рядом и принялась задавать старцу вопросы. Уж коли он назвал меня спасительницей, то и вопросы мои ему неудобства не доставят. Сначала я, на всякий случай, спросила еще раз, как он себя чувствует. Получив бурчливый ответ, что чувствует он себя прекрасно, я приступила к нему с вопросами, которые меня, мягко говоря, очень сильно волновали:

- Ну, и что мы со всем этим, - я ткнула пальцем в сторону печи, где сладко посапывал «Северьянушка», - дальше собираемся делать? Ты же понимаешь, что егеря хватятся. А объяснить внезапную потерю всей памяти, исключая раннее младенчество, тем, что на него дерево свалилось и память отшибло, у нас вряд ли получится. Тем более, что ты сказал, что он не из простых, не из рядовых Копейщиков, следовательно, и присматривать за ним должны по-серьезному. И еще, наверняка у него был свой канал связи. – Я в задумчивости почесала нос, и, скорее себе самой, нежели Прону, проговорила. – Надо бы наведаться в его домушку, пока еще не хватились.

Я решительно поднялась, собираясь тут же осуществить свои намерения. Взглянула на старца и замерла настороженным сусликом. Прон сидел за столом, и на лице его блуждала легкая, я бы даже сказала, мечтательная улыбка. Я тут же опять опустилась на скамью и выжидательно уставилась на старика. Он явно что-то затеял. Точнее, даже не так. Ему в голову пришла какая-то идея. Он сорвался со своего места, и рванул в свою спальню, загремел там сундуком и выволок оттуда большой, тяжелый книжный том в солидном кожаном переплете, с обитыми железом уголками. Сдвинул со стола все чашки-плошки в сторону, разложил книгу на столе и углубился в чтение, время от времени что-то бормоча вслух.

Мне уже было понятно, что все его бурчания и замечания были адресованы точно не мне, и, что он, похоже, забыл вообще о моем существовании, полностью поглощенный какими-то своими идеями, делиться которыми он со мной пока не планировал. Ну и ладненько. У меня тоже есть, чем пока заняться. Надо к егерю в избушку наведаться, осмотреть, что там, да как. Да и на базу надо бы поторопиться вернуться. Мужики уже, поди, нервничают. Унеслась посреди ночи, никому ничего не сказала. А сейчас уже вон, солнце к горизонту катится, сумерки скоро. Я схватила свою куртку, обула ботинки и уже взялась за ручку двери, когда Прон, оторвавшись на мгновение от своей книги, торопливо проговорил:

- Ты если лесничего увидишь, скажи ему, мол, захворал шибко егерь, у знахаря, мол, лечится. И пока болеет, то там на заимке и жить будет. Изба, мол, у егеря сырая, продуваемая, вот радикулит его и схватил. А то Копейщики взбаламутятся, с проверкой кого пришлют. А оно нам надо? А у Саныча то связь с охотхозяйством есть всяко разно. И опять же, ему веры у них больше будет, чем тебе. Нам времени немного надо, чтобы спокойно тут, без суеты во всем разобраться.

Я теперь даже нисколько не сомневалась, что у Прона появился какой-то план, ну, или вроде того. А в нашей-то ситуации и «вроде того» за план сойдет. Я согласно кивнула и вышла из избы. По-моему, моего ухода хозяин даже и не заметил. Ну и пускай его… Лишь бы для дела польза была. Асхата нигде видно не было. Я разочаровано выдохнула. Думала взять его в товарищи при осмотре избушки «егеря». Почему-то, когда я представляла, что мне придется обшаривать ее в одиночестве, по спине начинали ползать холодные мураши. Буйство грозовой стихии покидало мою кровь, и мне становилось как-то не по себе от предстоящей миссии, особенно, в одиночестве, и особенно, после всех произошедших там событий. Я еще немного поозиралась по сторонам, выглядывая косолапого, прежде чем прибегла к мысленному поиску. Асхата я обнаружила быстро. Мне показалось, или медведь остался недоволен тем, что я его нашла. Особо не мудрствуя, спросила:

- Ты не сходишь вместе со мной осмотреть избушку плохого человека?

Конечно, это не был вопрос в прямом смысле этого слова. Я просто мысленно нарисовала картинку егерской избушки, и себя вместе с медведем, открывающую дверь. Медведь сразу не ответил, а когда я уже устала ждать, наконец до меня долетел его мысленный ответ. Сводился он к простому. Как сказали бы мои мужики в подобном случае: «Мне что, делать больше нечего, по егерским избушкам шастать?!» Такой ответ мохнатого друга меня удивил, если не сказать, поверг в легкий шок. Обычно Асхат сам напрашивался на походы или прогулки со мной. Что-то тут было нечисто. И в этом следовало разобраться, но уже точно, не сегодня.

продолжение следует