оглавление канала
Мы присели рядом с ним на землю, не размыкая рук, будто опасаясь, что стоит только разжать их, и все это чудесное ощущение, ликование света внутри нас, тут же исчезнет, растворится, словно навеянный ночным ветерком, сон. Старец еще посмотрел на нас несколько минут, и заговорил своим спокойным, рокочущим, как далекий гром, голосом:
- Я благодарен судьбе, за то, что она сподобила меня дожить до этого момента, когда я воочию увидел, что есть настоящий ВАГА. Не думаю, что многие из избранных, Старших Учителей могут похвастаться таким. Должен вам честно признаться, не верил… Надеялся всей душой, ждал этого, но… не верил. А вот, поди ж ты, удосужился! – И глаза его предательски заблестели. Почувствовав это, он насупился, наклонил голову, и сделал вид, что очень увлекся тем, что стал наглаживать, сидящего рядом с ним, Асхата. Чем вызвал неимоверное удивление у медведя, что тот и поспешил выразить, тряся головой и урча. Потом, сумев справиться с волнением, заговорил своим привычным, слегка ворчливым голосом, обращаясь уже только к Одину. – Ну, милок, теперь тебя не допустят ни до следующей ступени, ни до Камня Демиурга. Отродясь еще такого не случалось, чтобы по вине Посвященного Младшего Учителя, в межмирье пролилась кровь. Так что, приготовься к выволочке. – Он замолчал, потом прищурив хитро один глаз, проговорил. – Хотя… Не уверен, что среди Старейших найдется хоть один, кто мог бы сравниться по силе с настоящим, ЦЕЛЬНЫМ ВАГОЙ. Так что, думаю, они выволочку-то тебе устроят, конечно, сам понимаешь, им по рангу положено, но признать в тебе… - Он замялся на мгновение, словно был не уверен в тех словах, которые собирался произнести. А потом, с коротким смешком, все же закончил фразу. – Но признать в ВАС цельного ВАГУ им, все же придется. – И принялся тихонько смеяться.
На нас с Одином тоже напало какое-то безудержное веселье. Даже Асхат, стал похрюкивать и запрокидываться на спину, молотя лапами по воздуху. Картинка была еще та!
Закончив веселиться, я, посерьезнев, спросила:
- Батюшка… - Это обращение было таким естественным, что удивило меня саму, заставив на мгновение замолчать. И, видя, как старик с улыбкой смотрит на меня, тут же продолжила. – А как там Саныч?
Прон похлопал меня ласково по руке:
- Не волнуйся… Я его в погребе укрыл, на всякий случай. Пришлось мне, конечно, с ним повозиться, но, слава Творцу, сил хватило не дать ему шагнуть за грань. Я его в сон погрузил, думаю, он и теперь еще спит. Оно и лучше, во сне человек быстрее выздоравливает, тебе ли не знать. – И он подмигнул мне, озорно, по-мальчишески.
И от этого его подмигиванья мне сразу стало легче на душе, беспокойство за друга испарилось, исчезло без следа. Теперь я точно знала, что с Санычем все будет в полном порядке. Но у меня оставался еще вопрос, который беспокоил меня, и я задала его:
- А что будет с теми? – Головой я кивнула в сторону врат. – Как их вывести оттуда? А если они кому-нибудь расскажут о том, что видели? Да, и потом, они живые люди, хоть и поганые, а все же, люди. И мы не можем их просто так бросить умирать в этом самом межмирье.
К моему удивлению, Прон даже не рассердился на мой вопрос. Он мечтательно улыбнулся, и проговорил нараспев, став похожим в этот момент на древнего Баяна, каким его изобразил Виктор Васнецов на своей знаменитой картине.
- Вот, и за это тебе спасибо. Давненько я таких речей не слыхал, сказанных чистым сердцем. Думал уж, ушли те великие дни, когда милосердие к врагам своим приравнивалось к доблести воинской в лютом бою. Спасибо, дочка, порадовала старика. – От таких слов, я растерянно захлопала глазами, не зная, что ответить. А старец продолжил уже вполне обычным тоном. – Не печалься о них. О них другие позаботятся, выведут. А там, уж, как Бог даст. Ну что, дети мои, пора, однако и домой. Вам отдохнуть надо после такого.
После его слов, я будто опомнилась. Испуганно затрясла головой.
- Нет, нет… мне на базу надо. Там мужики мои, поди, с ума уже сошли, волнуются. – Я поднялась с земли, всем своим видом демонстрируя свои решительные намеренья.
Прон коротко хохотнул.
- Да уж… Твои мужики тут всю тайгу истоптали в округе, и все зверье порасшугали, в поисках тебя. Да, еще и милиция с военными носятся, как угорелые в поисках беглых. – Старик глянул на нас с прищуром. – Но, думается мне, беглых они уже не найдут. - Мы молча переглянулись с Одином, и я подавила тяжелый вздох, вспомнив жуткую картину, шевелящихся щупалец, опутавших двух людей. Меня передернуло от отвращения, что не укрылось от глаз старца. Он опять положил мне свою сильную мозолистую ладонь на плечо, и тихо проговорил. – Не вини себя, дочка. Каждый идет предначертанным путем, но этот путь он выбирает сам. В случившемся нет твоей вины. Лучше подумай, что скажешь своим, когда вернешься. Я, конечно, не хочу тебя учить лгать, но в данной ситуации, не думаю, что твоим людям надо знать правду.
Я еще раз тяжело вздохнула, и уставилась на старца в ожидании его версии всего происшедшего для моих мужиков. Когда мы закончили наш небольшой совет, солнце уже высоко встало над лесом, и я засобиралась домой.