Брендбук, Гайдлайн, Гринбук, Книга новичка. Что это такое и с чем их едят. Часть I.

Все это внутренние официальные документы компании. Но у каждого из них свои функции и задачи. В моей практике, большинство руководителей, не придают особой важности этим документам.

Все это внутренние официальные документы компании. Но у каждого из них свои функции и задачи. В моей практике, большинство руководителей, не придают особой важности этим документам.

Но как известно у нас в стране: все что не запрещено - РАЗРЕШЕНО!

Поэтому, чем больше предприятие, тем сложнее проходят коммуникации как внутренние, так и внешние.

Начнем с Брендбука и Гайдлайна. Википедия говорит нам , что брендбук книга путеводитель, в котором описывается концепция бренда. Об этом много сказано, рассказано и показано на других ресурсах. Я же хочу зайти со стороны важности и практического назначения каждого из этих странных документов. Первое, что хочу отметить, что брендбук в разы повышает стоимость самого бренда. Вторая важная составляющая этого документа - четкое понимание того как работать с этим брендом и что он из себя представляет.

Гайдлайн - это внешний документ для дизайнеров и исполнителей без нравоучений, постулатов и прочей ненужной информации.

Любые рекламные и имиджевые материалы, подарки и сувениры, баннеры, сайты, презентации — все будет делаться быстро и без проблем. Не нужно будет заново «изобретать велосипед», «играться со шрифтами». Все будет делаться по разработанным стандартам, и поэтому исполнители смогут всегда выдавать приемлемое качество и прогнозируемый результат.

Для примера возьмем любого застройщика. На этапе строительства и продажи жилых и нежилых площадей конечному покупателю, менеджеры компании вынуждены по 10 раз на дню отправлять логотип для реализации того или иного проекта (создание проморолика, изготовление флагов, печать буклетов, нанесение лого на почтовый ящик). А теперь представьте такую ситуацию:

Менеджеру задают вопрос:

- Каким цветом печатаем логотип?

- Разве вы не видите! Он же красный!

Как итог, изделие не соответствует фирменному стилю, смотрится не красиво и выбивается из общей концепции. Но каждый человек воспринимает цвет по разному, скажу больше мониторы одной фирмы могут давать разные оттенки одного и того же цвета.

Поэтому в идеальном мире люди научились договариваться и строить диалог так:

- Каким цветом печатаем логотип?

- Нашим основным цветом является RAL 3032, RGB 145 45 45 1, PONTONE 7623

Открываем международную систему и находим нужные цвета. Заказ готов. Все довольны и счастливы.

Брендбук это документ для внутреннего пользования. Это своеобразные заповеди компании, смысловые и графические постулаты, которые не меняются, даже если изменится фирменный стиль.

Пример из брендбука Жилого района Светлоград
Пример из брендбука Жилого района Светлоград

Какую информацию принято включать в брендбук?

  1. Миссия и ценности бренда;
  2. Целевая аудитория
  3. Потребности ЦА
  4. Преимущества бренда (В чем сила брат?)
  5. История бренда
  6. Этимология логотипа (описание, объяснение символов и цветовой гаммы);
  7. Охранное поле логотипа (на каком расстоянии размещать эмблему от края вывески, документа и т.д.):
  8. Основные и вспомогательные варианты логотипов (сокращенные, урезанные или полные версии)
  9. Ограничения в использовании (искажения и недопустимые цвета)
  10. Цветовая гамма (здесь нужно обязательно включить как можно больше носителей RAL, RGB, PONTONE, CMYK)
  11. Фирменные шрифты (Не забывайте про Web - версии)
  12. Образцы деловой документации (Визитки, бланки, конверты, каталоги, листовки, пропуска)
  13. Упаковка продукта (здесь у каждого свое)
  14. Примеры сувенирной продукции
  15. Макеты рекламных конструкций
  16. Корпоративный транспорт
  17. Оформление сайта, соц. сетей.

Какую информацию принято включать в гайдлайн?

  1. Примеры логотипов
  2. Охранное поле логотипа (на каком расстоянии размещать эмблему от края вывески, документа и т.д.):
  3. Основные и вспомогательные варианты логотипов (сокращенные, урезанные или полные версии)
  4. Ограничения в использовании (искажения и недопустимые цвета)
  5. Цветовая гамма (здесь нужно обязательно включить как можно больше носителей RAL, RGB, PONTONE, CMYK)
  6. Фирменные шрифты (Не забывайте про Web - версии)
  7. Образцы деловой документации (Визитки, бланки, конверты, каталоги, листовки, пропуска)

Как хранить эту информацию и в чем ее передавать исполнителям?

История из жизни дизайнера:
Заказчик: - Мне нужны визитки.
Дизайнер: - Скиньте лого и текст
Клиент скидывает фото визитки с исправленным ручкой номером телефона со словами: Макет у дизайнера он уехал на Бали или на х**)))

Первый и самый важный формат в котором пересылается и редактируется макет: СDR и AI или EPS (если дизайнер вам их не скинул, вы в праве требовать их у него, но оговорить это нужно заранее).

Вы как пользователь не сможете открыть эти изображения поэтому вам их отправляют в формате фотографий JPG, JPEG или PNG.

Распечатанный вариант брендбука или гайдлайна всегда внушительно и солидно смотрится. Всегда можно открыть и посмотреть нужную информацию. Совет: Брошюруйте печатный вариант с учетом того, что правила могут дополнятся. На обратной стороне можно ставить дату и страницу с изменением. Чтобы всегда актуализировать информацию.

Опубликуйте короткий вариант брендбука на своем сайте как это сделали мы в компании FerrumFormat.

Брендбук компании «FerrumFormat»
Брендбук компании «FerrumFormat»

Цена вопроса.

Брндбук у фрилансеров — от 20 000 до 90 000

Брндбук у студии — от 50 000 до + бесконечности

Гайдлайн у фрилансеров — от 5 000 до 20 000

Гайдлайн у студии — от 30 000 до + бесконечности

Цены на такие услуги зависят от сложности работы, бренда, именитости исполнителя. Поэтому приведу самую примитивную вилку цен для фрилансеров и агентств. НО сделав такую работу один раз, вы экономите время, деньги и другие ресурсы, создавая технические задания для исполнителей быстрее. Выполнение ТЗ для них будет проще, следовательно — дешевле для вас.