Найти в Дзене
Константин Михайлов

Спасти историографию-2

Старинная икона с изображением Бориса и Глеба. Эта икона из собрания реликвий академика Н.П. Лихачева
Старинная икона с изображением Бориса и Глеба. Эта икона из собрания реликвий академика Н.П. Лихачева

2. Переход к рассмотрению ОМ-системы-2. На рубеже веков 16-17 два Исхода рядом, а на их фоне добрый «фараон» победил злого

В строке 4 Таблицы 1 (там год минус 1590) с подачи Лихачева имеется в виду так называемый исход, вернее, год Исхода-0.0 (чтоб не путать с Исходом-0.6 и Исходом-1.0, о которых чуть ниже). Если без нашей уточняющей терминологии, то было, дескать, в далеком Древнем Мире мет-историческое событие Исхода. В тексте Библии Исход описывается как событие перехода евреев (народа пророка Моисея) через Красное море с целью спастись от преследований злого фараона. Примерно об этом же говорит и автор ТЛ-сборника. После Исхода библейский народ Моисеев бродил 40 лет по «пустыне».

«Опустела без тебя земля», - есть такие слова в известной песне. Когда пресеклась династия Рюриковичей, тогда как бы опустела (либо осиротела в некотором смысле) вся российская земля. В этой своего рода «пустыне» народ Моисея (на самом деле – российский народ своих лидеров: К. Минина и Д. Пожарского) сначала победил-пережил «амаликитян» (на самом деле – остатки клана-семьи Малюты Скуратова). Затем российский народ (подобно полумифическим, по-библейски древним евреям, придуманным в качестве ретро-копии россиян веков 16-17) победил-пережил 5 плохих царей: четырех Лже-Дмитриев и одного В. Шуйского. Династия Рюриковичей (слабый царь Федор почти не в счет, ибо за него фактически правил Б. Годунов, женатый на дочери Малюты) пресеклась (предварительно, но на скорое будущее уж верно) в году 1584 по факту смерти Ивана Грозного. Еще 7 лет Россия развивалась как бы по инерции, но тут настал близкий к рубежу десятилетия год 1591 (здесь контрольный «выстрел» по пресечению династии Рюриковичей). Тут-то и наблюдается (вырисовывается) тема входа в «пустыню» в связи с Исходом-0.6. Ровно через 39 лет (религиозно-философски они засчитываются за полные 40 лет) – тема выхода из этой «пустыни»: год 1630. Кульминацией борьбы с теми плохими царями (в библейском количестве: пять «штук», царей) является, на первый взгляд, лишь год 1612, когда Минин и Пожарский изгоняют поляков из Москвы. Поляки – это «кукловоды» всех пяти плохих царей, названных выше. Здесь (год 1612) кульминация литературно-историческая, но не расчетная. Расчетная кульминация всей Пустыни 1591-1630 приходится на год 1602 (1602 = -1590 + 3600 – 408).

Философская Пустыня – это период мет-исторического Возвышения, Восхождения (может, и Возрождения). Можно понимать это просто философски, но для начала скажу в духе религиозной философии. Пророк Моисей находит в Пустыне гору, а на ней – скрижали Завета. После этого зарождается и распространяется в народе по-новому хорошая нравственность, даже Возвышенная Мораль. Главное, что в Пустыне всегда происходит воодушевляющее самосовершенствование народа, ведомого Пророком-Апостолом, либо Условным Главным Апостолом (уже не Богом или Полубогом, но все-таки не слабым Пророком). Ощущается «пустота» (душевно-духовная опустошенность) и нарастают «барханы» Пустыни НА САМОМ ДЕЛЕ не в связи с гибелью царских династий, а в связи с отстраненным отсутствием воплощенного Праведника (Бога или Полубога), сошедшего на грешную Землю, чтобы быть Спасом, а не наблюдателем. Праведник отстраняется (как бы уходит в среду чисто наблюдателей) – Пустыня начинается. Хорошо, что в ней все к Возвышению, но плохо то, что нет Праведника: уж Он-то возглавил бы процесс Возрождения гораздо лучше, чем любой УГА – Условно Главный Апостол.

Год 1602 является уже 11-ым годом (1602 – 1591) странствий россиян по хронологическо-политической Пустыне. Здесь уже не вход в Пустыню (он был в 1591 году), но как бы Вход (именно с заглавной буквы). Иначе говоря, здесь самый, что ни на есть Исход-0.6 (опять именно с заглавной буквы).

Еще более важным (масштабно-рубежным) является Исход 1.0. От Исхода-0.0 до Исхода-1.0 ровно 3600 лет. Состоялся Исход 1.0 в году 2010: 2010 = -1590 + 3600. Опять-таки вход (с маленькой буквы «в») состоялся на 11 лет раньше: в году 1999. За долгие 3600 лет всего лишь два раза вход и Вход в Пустыню не совпадают по времени. Такие бывают исключительно редкие времена.

Большой период времени, а именно 3600 лет, назовем просто шаг-эпохой. Его продолжительность, заданная в сутках, различается в зависимости от выбранного календарного принципа. По юлианскому календарю шаг-эпоха на 27 суток длиннее, нежели при использовании принципов построения григорианского календаря. В частности, четыре века по юлианскому календарю на трое суток длиннее, чем 400 лет по-григориански: в юлианском календаре високосных лет заметно больше. Пока не будем сильно отвлекаться на тему календарей.

По истечении шаг-эпохи (скорее, по григорианскому календарю) повторяется точно такая же лунно-солнечная ситуация: даже Пасха оказывается одинаково ранней, например. Общественные катаклизмы, как правило, не поддаются научному прогнозу, а лунно-солнечные ситуации, напротив, неизбежно повторяются, а потому могут быть вычислены, спрогнозированы астрономами.

Продолжительность лума (лунного месяца, связанного с видимыми фазами спутника Земли) может быть предварительно (до всяких тонких уточнений) задана как (25101/850) суток, т.е. примерно 29 с половиной. Число 29,5 – это уж слишком грубый результат деления 25101 на 850. Однако, дробь 25101/850 задана и несложно посчитать точнее. Сколько лумов в одной шаг-эпохе, если больше предпочитать григорианский календарный принцип, нежели «шарманку» юлианского календаря? Если округленно, то 44526 лумов (примерно 44526 = 365,2425*3600*850/25101; 365,2425 – средняя продолжительность года в сутках по универсально-григорианскому календарю; короче, по УГ-календарю). Нам нужно именно целое число лумов (44526), а не более точный результат расчета (с применением знаков после запятой, например, 44525,9). Вообще в связи с ОМ-системами нужна, как правило, целочисленная арифметика.

В рамках такой (конечно, связанной с округлениями) арифметики, целесообразно исходить из следующего: 3055 лумов-1 = 247 лет, 1175 лумов-2 = 95 лет, 816 лумов-3 = 66 лет. Шаг-эпоха содержит в себе 7 раз по 247 лет, 19 раз по 95 лет и еще 66 лет в придачу: 3600 = 7*247 + 19*95 + 66. Индикт (вернее, инди-тайм) – это 532 года (532 = 247 + 3*95). В каждой шаг-эпохе 6 инди-таймов и еще 408 лет (408 = 66 + 247 + 95). Расчет: 3600 = 6*532 + 408. Биш-эпоха соединяет в себе ровно 15 инди-таймов, а потому в ней 7980 лет (7980 = 15 * 532).

Биш-эпоха слишком велика, чтобы быть показательной в плане прогнозов. Напротив, инди-таймы и остаточные (промежуточные, вклинивающиеся между инди-таймами) 408 лет – это то, что надо для астрономического прогнозирования повторяющихся лунно-солнечных ситуаций. Вместо прогнозирования на будущее возможен и ретроспективный расчет для анализа прошлых времен. В году 2010 был Исход-1.0, а за 408 лет до этого (промеж-таймом ранее) был Исход-0.6. Было это как раз в году 1602 (2010 – 408). Чаще же при ретроспективном расчете приходится вычитать 532 года (а не 408). В году 1070 (1070 = 1602 – 532) был Исход-0.5. Желающие могут самостоятельно и дальше вычитать один инди-тайм за другим, чтобы добраться до изначального Исхода-0.0, что мет-исторически был в году (-1590). Через каждые 532 года (если не через 408 лет) повторяется примерно такой же год, но подобный лишь в астрономическом смысле, например, подобный по годичной хронологии фаз луны (ранняя Пасха в году или нет, приходится официально 12 лумов на год или 13).

Объективно год Исхода-0.0 (минус 1590-ый) подобен году Исхода-0.6 (1602-ому) лишь в астрономическом смысле. Субъективно же Лихачевым и другими исходными мет-историками допускаются факты ретро-фантастического моделирования, т.е. откровенно лживого тиражирования видоизмененных событий из настоящего (вернее, относительно настоящего) в очень-очень далекое прошлое. С другой стороны, Лихачев как бы косвенно развенчивает себя и своих коллег: мол, не обязательно ретро-моделировать сутки 01.11.1910 (см. строку 4 гр. 6 Таблицы 1) именно в год (-1590), ибо достаточно и ретро-моделирования в год 1602 (что гораздо ближе к современности).

Вычитая повторно число 532 теперь из числа 1070, находим, что Исход-0.4 был в году 538. Здесь опять год с интересной ранней Пасхой (ИР-пасхой), хоть тогда, может, были еще доисторические времена, «белые пятна». От Исхода до взятия Иерусалима 1073 года (630 + 443). Эти слагаемые, взятые у Лихачева, есть и в Таблице 1 (см. строки 5 и 6 гр. 1). Таким образом, взятие Иерусалима не обязательно относить в слишком древний год (-516), см. стр. 6 гр. 5 этой же таблицы. При более реалистичной политике ретро-моделирования событие взятия Иерусалима приходится на год 1611 (538 + 1073). Таким образом, сутки 10.10.1913 (см. стр. 6 гр. 6 там же) замечательно оттеняются-отражаются в событии взятия Иерусалима (на самом деле – Москвы) поляками. Если что, то между Исходом и взятием Иерусалима может быть лишь 9 лет (1611 – 1602). Возможна такая версия. Впрочем, может, не 9, а 10 лет, о чем речь сразу ниже.

В графе 1 Таблицы 1 между числами 630 и 443 фигурирует (на строке 5.9) число 1. Это, казалось бы, лишь остаточная мелочь, вырванная из гранд-эпохи-0 в гранд-эпоху-5. Однако, как поется, ничто не похоже на просто пустяк. Вот и пустячная (сравнительно мелкая) единица многое меняет в ОМ-системе. Прибавляя к числу 538 не число 1073 (630 + 443), а на 1 больше, мы обнаруживаем, что взятие Иерусалима было не в 1611-ом, а в 1612-ом году (1612 = 538 + 630 + 1 + 443). При такой версии прочтения ми-текстов получается, что бегущие библейские евреи (бегущие из взятого римлянами Иерусалима; на самом деле – из отвоеванной россиянами Москвы) оказываются на поверку агрессивными поляками, которых и следовало прогнать, чтоб на чужой (российский, а не польский) каравай рот не разевали. Следовало этих поляков прогнать, да и подальше, чем в Польшу: слишком агрессивными были – временное рассеяние по миру заслужили.

Многие события нет смысла «утаптывать», «утрамбовывать» в жуткую Древность: вполне подходят и века 16-17 (если уж никак нельзя без ретро-моделирования вообще). Мне, например, совсем не нравится такая идея, чтобы каждые 532 года (если не чаще) в ми-текстах повторялась избитая тема борьбы с Лже-Дмитриями и т.п. Ми-тексты про Византию ориентировочно 11-го века, где, якобы, были цари-самозванцы с чужим именем давно следует признать лишь антинаучной ретро-фантастикой, т.е. альт-анахронизмом (ложью под старину) аж на 532 года минимум. Византийские лже-Алексеи и лже-Мануилы – чисто выдуманные персонажи («тени» российских Лже-Дмитриев), а всех «теней» давно дожидается свалка зловредных альт-анахронизмов.

Если вместо Исхода-0.0 (год минус 1590) взять во внимание Исход-0.3 (он на 1596 лет ближе к нам, к современности; 1596 = 3*532), то как бы событие Исхода вообще обнаруживается в году 6 (6 = -1590 + 1596). При определенном прочтении ми-текстов получается, что относительно оптимистичный рассказ про Исход – это лишь религиозно-литературная тень трагических рассказов про День Распятий и бегство-рассеяние всех, кто избежал страшной казни в условиях геноцида. С другой стороны, полно было случаев, когда разбиты и рассеяны не жертвы геноцида, а настоящие «тигры в овечьей шкуре» (см. выше про изгнание поляков из Москвы).

В классической форме Пустыня (Пост-Исходный период) – это все 39 лет (вернее, 38,75 года) после Дня Исхода (такой День может быть где-то и без страшных Казней). Опять же в классической мет-исторической схеме перед этим Днем фигурируют 33 года (вернее, 33,25 года) периода Нисхождения. Не обязательно оно должно быть прямо-таки деградацией общества вплоть до сваливания в трагическую пучину геноцида. Теоретически возможны периоды весьма благоприятного, спокойного Нисхождения (как бы отступления для перегруппировки прогрессивных сил с целью последующего нового Восхождения, Возрождения).

Если в порядке исключения период Восхождения (Пустыни) на протяжении 11 лет парадоксально совпадает с периодом Нисхождения, то данные 11 лет являются периодом Стагнации. Образно выражаясь, встречаются 11 лет Ущелья или даже Бездны (где процессы Нисхождения и Восхождения побивают, нейтрализуют друг друга). Схема такая: 22 года (33 – 11) Чистого Нисхождения, затем 11 лет Бездны и 28 лет (39 – 11) Чистого Восхождения. Итого 61 год (22 + 11 + 28) как бы от одного Горного Плато до совсем другого, что уже на следующем мет-историческом витке. В обычных (не исключительных) условиях от Плато до Плато проходят 72 года (33 года Нисхождения и 39 лет Восхождения), причем Бездна сворачивается до одной точки на мет-историческом пути (здесь пересмена Нисхождение-Восхождение происходит мгновенно).

Уникально короткое (из расчета на одну шаг-эпоху) Горное Плато было пятилеткой 1630-1635. Не уникальное (из такого же расчета), но максимально длинное Плато растянулось на 175 лет: 1707 – 1882. Этот вывод, конечно, условный: при более детальном анализе этот большой период имеет свои внутренние Спады и Взлеты. Между Спадом и Взлетом (в рамках 175-ти лет большого Плато) не может быть ИР-пасхи, но просто ранняя Пасха там – не редкость. Если Вы, Уважаемый Читатель, хорошо знаете алгоритмы расчета Пасхи (формулы Гаусса), то Вам будет понятным следующее уточнение. Интересно ранняя Пасха (ИР-пасха) – это такой День Пасхи, что при его расчете (хоть бы и в рамках предстоящего датирования-прогноза) и фимилиос, и епакта (это основные числа-ориентиры в наборе промежуточных расчетных показателей) непременно равны нулю. Где это двойное условие не соблюдается, там ИР-пасха абсолютно невозможна.

Когда (старинный) исходный мет-историк (скорее, летописец, нежели историк) пишет ми-текст о том, что было относительно недавно (отчасти на своей памяти, отчасти на памяти отца и деда), тогда в сознании автора (этого мет-историка) неизбежно возникает образ Мета-Праведника (отчасти Праведника, отчасти – нет). Особенно это верно в условиях смуты. Почему неизбежно возникает? Потому что летописец не имеет всей инсайдерской информации и поневоле размышляет о некоем абстрактном представителе истинной власти. Если смута в обществе, то образ такого представителя и просто размыт (неясен), и является сложным, составным, основанным на путанице-смешении разных конкретных лиц власти.

В реальности (хоть бы и бывшей мет-исторически, да и давно) всякий Мета-Праведник является собирательным (смешанно-составным) образом. Поскольку библейский Иосиф Прекрасный (либо Найс-Иосиф, либо просто Ника) является именно собирательным образом, постольку нет оснований не верить религиозным (например, библейским) и прочим мет-историкам насчет, казалось бы, слишком большой продолжительности жизни. Ника – это собирательный образ Мета-Праведника, причем Найс-Иосиф (Иосиф Прекрасный) мет-исторически жил 110 лет (см. книгу «Бытие» в Библии). Когда он прожил эти свои 110 лет, пусть не в качестве одного человека, а в форме ряда лиц, слившихся в один образ? Это было не раз (виноват не я, а исходные мет-историки, любящие повторять лишний раз одно и то же), а средняя продолжительность жизни Ники – это всегда 110 лет.

Было и так, что Ника прожил ровно 110 лет, т.е. фактическая продолжительность мет-исторической жизни этого Мета-Праведника совпала с ее средней продолжительностью. Это было в интервале (1566; 1676). В каждой шаг-эпохе (на все 3600 лет) ровно 13 шаг-таймов (шаг-периодов) разной продолжительности. Если считать с н.н.э., то седьмой шаг-период (шаг-тайм-7) уложился в интервале (1566; 1827). Как видим, шаг-тайм-7 начинается с рождения (хоть бы и чисто календарно-астрономического) некоего очередного Найс-Иосифа. Чтоб не путать с другими Никами, назовем Найс-Иосифа-1566-1676 просто Никой-7.

Жизнь Мета-Праведника в смутные времена освещается мет-историками большей частью при полном отсутствии инсайдерской информации. За отсутствием таковой привлекают информацию открытую, которая собственно к Мета-Праведнику относится и мало, и крайне косвенно. Взяли, например, из учебников астрономии открытую информацию о том, что в 1602 году был год с ИР-пасхой. Если так, то на 33 года ранее (год 1569) относится мет-историческое событие Рождества-А некоего Спаса-7А. Наш Ника-7 лишь на 3 года старше Спаса-7А. По простой логике Ника-7 является не отцом, а лишь старшим братом Спаса-7А.

Как родился Спас-7А, так и завершилось некое Горное Плато. Ему на смену пришло Нисхождение-7А. При всяком Нисхождении плохо то, что уровень нравственности в обществе падает, но есть и много хорошего. Даже больше, чем просто хорошей оценки, заслуживает тот факт, что родился и живет на фоне очень грешных людей (даже при падении их нравственного облика) некий Праведник – Спас-7А. Не будем особо отвлекаться на тему так называемой опричнины, что бушевала года через два-три после рождения И. Христа (здесь - Спаса-7А). В текстах Библии, и не только, опричнина превратилась в полумифическое «избиение младенцев».

В году 1599 состоялось 30-тилетие Спаса-7А, а также 33-ехлетие Ники-7. Одновременно, как утверждают Палея и ТЛ-сборник (конечно, без указания нашей датировки концом 16-го века), происходит Крещение И. Христа (опять здесь - Спаса-7А) и сбор 12-ти апостолов для последующей пророческой и иной деятельности. В марте года 1602 Спас-7А (как бы младший брат Ники-7) был распят или иначе казнен, но собирательный образ Ники-7 в лице Условно Главного Апостола (УГА-7А) продолжил свое мет-историческое существование. Впрочем, вернемся от ИР-пасхального года 1602 чуть ранее.

В году 1599 состоялось не только Крещение с 30-тилетием Спаса-7А, но и начало его пророчеств. Что касается Найс-Иосифа (здесь у нас он – Ника-7), то он (согласно Библии) тоже становится заметным пророком лишь в свои 30 лет, но это уже в году 1596 (на 3 года раньше). Самое основное пророчество Иосифа Прекрасного – это расшифровка сна фараона о семи тучных коровах (на самом деле - о семи трехлетках) и семи тощих коровах (на самом деле – просто о семи годах в придачу). Таким образом, Ника-7 в году 1596 предсказал, во-первых, что 11 лет Бездны (где парадоксальным образом соседствуют Нисхождение и Восхождение) завершатся в году 1602. Во-вторых, тот же Ника-7 (может, с помощью Спаса-7А) предсказал еще, что после года 1602 предстоит скитаться по Пустыне еще 28 лет (7*3 + 7). Мол, будут 7 хороших трехлеток (тучных «коров») Восхождения, но остальные 7 лет (тощих «коров») Возрождения будут уже голодными (может, не духовно, а лишь материально бедными-голодными, но выйти на Плато-7 будет не просто, очень сложно во всех отношениях). В условиях смуты бывает пусто не только на душе у людей, но и в кошельках, и на полках-прилавках, где до «интересных времен» (не дай Бог до них снова дожить, как, якобы, говорили лишь мудрые китайцы) было товаров завались. Образ Пустыни весьма подходит для России, находящейся в условиях смуты.

Предсказание Ники-7 (может, на самом деле – Спаса-7А), конечно, сбылось. Годы (1602;1623) – это 7 как бы еще сытых трехлеток во времена смуты. Если они были не вполне сытыми, то есть тому причина: в связи с пророчеством Ники-7 много запасов продовольствия создали и сохранили нетронутым до семилетки (1623; 1630), завершавшей Пустыню. Россия (как бы Древний Египет) после года 1630 начинает жить при новом царе, даже и не просто царе: начинает править (что необычно) основатель огромной царской династии Романовых. Царь-основатель (хоть больше старается свита) всегда как бы значительнее всякого иного царя. Ура: новое Горное Плато оказалось достаточно хорошим, даже и предшествующая семилетка (время Тощих Коров) за счет стратегических запасов продовольствия оказалась не слишком голодной. Увы: новое Горное Плато оказалось беспрецедентно коротким и свелось к пятилетке (1630; 1635).

В году 1635 родился Спас-7-Б, чтобы прожить все свои 33 года (1635; 1668) в условиях обычного (ничуть не парадоксального) Нисхождения. Поскольку Ника-7 старше Спаса-7Б на 69 лет (1635 – 1566), постольку теперь Спас (именно Спас-7Б) является, скорее, сыном, нежели братом Ники-7. Если все-таки братом, то уж точно в собирательном образе Ники-7 произошло обновление (как бы один исполнитель роли Ники-7 сменился другим, но народу не все говорят, чтоб не портить образ преемственности власти). В году 1668 (1635 + 33) промелькнула Бездна, свернувшаяся из 11 лет (как было в прошлый раз) всего в один краткий миг. Затем Россия опять прошла через 39 лет Восхождения (1668; 1707). Где Восхождение, там и Пустыня. Может, даже хорошо, что долгие 110 лет Ники-7 завершились в году 1676 (тогда, не дотянув до конца Восхождения, умирали и «образы», и просто люди, например, от чумы), ибо тяжело жить в условиях Пустыни: увы, никто никому не гарантирует манны небесной. Может, иногда лучше быстрая смерть от чумы, нежели долгая мучительная смерть в «пустынные» годы голода и смуты.

Огромное Горное Плато (1707; 1882) оказалось переходящим из шаг-тайма 7 в следующий шаг-период. Он (шаг-тайм 8) начался в году 1827, когда и родился Ника-8. Он был старше Спаса-8 на 55 лет (1882 – 1827). Когда завершилось Нисхождение-8 (год 1915), тогда нашему долгожителю Нике-8 всего-то и было лишь 88 (55 + 33). Мог бы жить до обычных 110-ти лет (такой уж средний норматив для Найс-Иосифа) или даже дольше, но судьба или Первая Мировая война в году 1915 лишили нас (человечество) и Спаса-8, и Найс-Иосифа-8 сразу.

Так или иначе, но роль УГА-8 была кем-то исполнена (как бы сыграна, хоть войны, особенно Мировые войны, – не время игрушек) полностью. Апостольский период Восхождения, воспетый А. Блоком в поэме «Двенадцать», протянулся все свои 39 лет и завершился в году 1954 (1915 + 39). После 20-ти лет очередного Горного Плато родился Ника-9 (год 1974), т.е. начался шаг-тайм-9, что продолжается и до сих пор.

Через 3 года родился Спас-9А, т.е. попросту начался новый этап Нисхождения. Он завершился в году 2010, причем 36-тилетний Ника-9 стал выступать в роли УГА-9. На этот раз Бездна опять была 11-тилетней (1999; 2010), а не мгновенной. Теперь опять Восхождение на Гору, откуда-то взявшуюся в Пустыне: и 7 трехлеток (Тучных Коров), и еще 7 лет (Тощих Коров) завершатся в году 2038. Может, пора усиленно запасать продовольствие на семилетку 2032-2038 (ведь урожайность сельскохозяйственных культур сильно определяется характером лунно-солнечных ситуаций, а их можно предсказать).

Ника-9 переживет времена Горного Плато (2038; 2072), затем времена Спаса-9Б (2072; 2105). Правда, при следующем Восхождении Ника-9 проживет лишь год, но финальный возраст (132 года) впечатляет. В среднем же (по трем Найс-Иосифам) библейские 110 лет = (110 + 88 + 132) / 3.

Можно было бы, конечно, пересказать все изложенное без образов Ники и Спаса, что и выглядело бы куда более научно. С другой стороны, доверяя Вам, Уважаемый Читатель, позволю себе выразить уверенность в том, что науку губят не ми-тексты, похожие на миф (на самом деле - убирающие лишнюю мифологию), а ми-тексты, набитые строго наукообразной «липой». Просто скука тоже вредит, а научный миф и возможен, и не уводит понимающего читателя от поиска истин, необходимого несмотря ни на что. Собирательные образы – это философские (хоть порой и религиозно-философские) инструменты или подпорки. Мысленно убирая подпорки, можно и нужно видеть лишь собственно динамику лунно-солнечных ситуаций, а также прообраз (объект-оригинал), на базе которого формируются ОМ-системы.

В старинной Палее есть выражение «пасха жидом», которое лучше заменить термином «джи-пасха». Это целесообразно не только для краткости, но развивать эту тему здесь нет ни малейшего смысла. Пусть День эф-пасхи – это ориентир для последующего расчета Дня джи-пасхи, да и просто Дня Пасхи. Джи-пасха строго никак не раньше эф-пасхи, обычно заметно позже, но иногда бывает совпадение. Если джи-пасха приходится на 30-ое марта, то эф-пасха не позже этой даты и не ранее 22-го марта (ибо раньше ставить ориентир категорически запрещено в соответствии с формулами Гаусса).

Согласно Палеи в Год Распятия И. Христа джи-пасха приходилась именно на 30-ое марта. Это вполне вероятно для года 1165, потому что эф-пасха там максимально ранняя: 22-ое марта. Эта дата – как бы пасхальный Ноль. Год, в котором такая эф-пасха (приходящаяся на этакий Ноль), является ИР-пасхальным годом. Основатели НХФН с небольшими оговорками, но относят рождение И. Христа в год 1152, а его Распятие в год 1185 (1152 + 33). На мой взгляд, здесь НХ-1 идет на поводу у исходных мет-историков (особенно у тех, что свихнулись на ретро-фантастической Византии).

Если уж нельзя спасти образ И. Христа от альт-анахронизмов века 12, то нужно хоть сделать сюжет правдоподобным (наукообразным). Пусть по НХ-1 будет как бы правомерным И. Христос-1132-1165 (где-то так примерно). Неправильно было бы ставить на этом слишком жирную точку. Через 95 лет после ИР-пасхального года 1165 есть опять ИР-пасхальный год (1260-ый). Версию И. Христа-1227-1260 можно считать компромиссной: на этой версии могли бы временно сойтись сторонники НХ-1 и НХ-2. Нет, эта версия не предлагается мною, да и за все течение НХ-2 мне не с руки, чтобы выступать. Скорее, в книге «Царь славян» в качестве побочной линии можно обнаружить не то, чтоб версию И. Христа века 13-го как идею НХФН, но уважительное отношение ново-хронологов первой волны к тем, кто здесь за 13-ый век против 12-го.

Выступая не за НХ-2 в целом, а только от себя, предлагаю версию И. Христа-1474-1507. В году 1507 был не просто ИР-пасхальный год (какой ни попадя), а такой, что лунно-солнечная ситуация там почти такая же, как в ми-текстах Палеи и ТЛ-сборника. Если не упорствовать в весьма сомнительном удлинении и без того масштабной мет-истории христианства, то появляется И. Христос (уже не как стопроцентная ретро-фантастическая модель) никак не ранее 15-го века (Распятие или иная Казнь Спаса не ранее года 1507). Для выяснения хронологии И. Христа важно понять, что он, как правило, лишь часть более объемного (собирательного) образа Иосифа Прекрасного (Найс-Иосифа, либо просто Ники). Иосиф, отец И. Христа, тоже входит частично в образ Ники.

Правда, для веков 14-15 характерен весьма необычный Ника-6, который за всю жизнь (1305-1420) ни разу не встретился с Праведником (Богом или Полубогом) масштаба И. Христа. Не беда: важно, что шаг-тайм 6, начавшийся в 1305 году, все-таки не обошелся без ИР-пасхального года 1507, а завершился лишь в году 1566 (кстати, с приходом, рождением Ники-7, о котором речь была выше). Образ Найс-Иосифа можно и нужно рассматривать в связи с его предшественниками и последователями. Когда Нике-6 исполнилось 26 лет (в году 1331), тогда умер дед (Исаак-5), а в году 1360 умер Иаков-5 – отец Найс-Иосифа-6. После этого осталось Найс-Иосифу-6 (Прекрасному, 24-му и последнему библейскому Старцу) только одно – доживать свои сто с лишним лет как Старцу-одиночке (Старцу вне конкуренции). Зато была конкуренция между Наследниками (Пост-Старцами): Манассией и Ефремом. Победил (по Библии) Ефрем, хотя отец Иаков (Израиль) советовал сыну Нике делать ставку лишь на Манассию.

Судьбу Ефрема проследить было бы очень трудно, но несложно догадаться, что он взял себе также имя Исаака – своего прадеда. Поэтому знаменитый собор в Санкт-Петербурге можно называть не только Исаакиевским, но также собором Ефрема-Исаака. Этот Пост-Старец является собирательным образом, а потому ничто не мешает нам верить Библии, что срок жизни его составляет 180 лет (как и Старца Исаака). Некоторое время Ефрем-Исаак жил-существовал не иначе, как в лице Петра Первого (самого по-мужски Великого из Романовых), а также в образе А. Меньшикова. Суть не в том, что российский царь Петр Великий был некогда подменен прозападным царем Исааком (такова версия НХФН), а в следующем. Было в России, как сейчас модно говорить, глубинное государство. Его лидер (Ефрем-Исаак) правил Россией то через Петра Первого, то через Александра Меньшикова. Второе было чаще, а потому дворцы Меньшикова больше и краше домиков (якобы, царственного, но не жадного) Петра. Ефрем-Исаак как бы жонглировал всеми своими ставленниками, включая двух друзей-соратников. Петру и Александру Ефрем-Исаак устраивал (жонглирующую) рокировку особенно часто, но при желании всегда мог явиться лично как в образе одного из этих друзей-соратников, так и в каком-нибудь ином образе (например, в лице шута Балакирева; благо, что персоны самых удачливых шутов считались неприкосновенными).

Когда Ефрему-Исааку-7 исполнилось 63 года (в году 1739), тогда у него появился сын Ефрем-Иаков (он брал себе то имя отца Ефрема, то имя своего прадеда Иакова-Израиля). Судя по роману Лажечникова «Ледяной дом», появились тогда в России совсем другие удачливые шуты: «звезда» шута Балакирева закатилась. Суть на самом деле в том, что изменилось тогда глубинное государство в России, а его новые представители стали насаждать свои порядки сначала при дворе царицы Анны Иоанновны, затем чуть ли не везде.

Когда Ефрему-Иакову-7 исполнилось 88 лет (в году 1827), тогда у этого внука Найс-Иосифа-7 появился сын Ефрем-Иосиф, который выше описан под именем Найс-Иосифа-8, да и просто Ники-8. Про него все уже рассказано выше, а нам пора вернуться в год 1420, когда умер еще Ника-6 (тот самый, что так и не встретил своего Спаса). Условные собирательные образы Старцев, если отбросить все лишнее, позволяют лишь изучать реальную динамику лунно-солнечных ситуаций. В год смерти Ники-6 (который когда-то хоронил деда Исаака-5; см. выше) рождается Исаак-6. Можно назвать его Ефремом-Исааком-6 и признать сыном Ники-6. С другой стороны, по Библии Исаак является Старцем-22, Иаков – Старцем-23, Найс-Иосиф (Иосиф Прекрасный) – Старцем-24. На этом эпопея Старцев заканчивается, а переход от Ники-24 к Исааку-22 при первом и простейшем чтении Библии является лишь нонсенсом. Все же не все то чепуха, что таковою кажется на вскидку. Короче, не обязательно считать Исаака-6 сыном Найс-Иосифа-6, но последний в аспекте описания лунно-солнечных ситуаций всегда предшествует непосредственно первому из этих двух. Так происходит во всех шаг-таймах: Исаак-ИКС сразу за Никой-ИКС.

Когда Исааку-6 исполнилось 54 (в году 1474), тогда родился Спас-6. Еще через 3 года у этого Исаака рождается сын Иаков-6. Можно считать его младшим братом И. Христа-6, поскольку Иаков как брат Христа фигурирует во многих текстах, примыкающих к Библии (апокрифы не всегда врут). В году 1507 (1474 + 33) Нисхождение завершается, после чего сразу идет апостольское Восхождение, завершаясь в году 1546 (1507 + 39). Весь шаг-тайм-6 завершается в году 1566. Спас-7 рождается в году 1569, причем на сей момент еще живы Старец-22 (Исаак) и Старец-23 (Иаков). Жив при этом и Ника (будущий Старец-24), но ему (Нике-7) здесь пока лишь 3 года. Еще лет через 20 мы видим всех трех Старцев взрослыми, да и сам Христос тут уже не ребенок. Короче, знаменитая «Троица» и прочие подобные иконы не являются пустой фантастикой: три взрослых Праведника или Старца одновременно – это не такая уж и парадоксальная художественная конструкция.

Завершая параграф, подведем некоторые итоги. Для понимания всей глобальной мет-исторической картины очень важны ми-тексты, освещающие рубеж 16-го и 17-го веков. Как отмечалось, вход (именно с маленькой буквы «в») в 39 лет Пустыни состоялся в году 1591. Через 11 лет (в году 1602) состоялся Вход (именно с большой буквы «В»). После этого Входа остаются лишь 28 лет Пустыни (7 трехлеток и просто 7 лет). Неужели собственно сам переход через мифическое Красное Море происходит мгновенно? Нет, причем нужно различать два вида Красного Моря. Море-П (как бы касающееся лишь поляков) – это 9 лет интервала (1602; 1611). Море-Р (как бы касающееся лишь россиян) – это 10 лет интервала (1602; 1612). Оба этих хронологических Моря почти совпадают, но Море-Р заканчивается на год позже. Парадоксальным образом время Морей не выходит за границы хронологической Пустыни.

Чистая Пустыня (28 лет после Бездны) делится на Море и на Заморскую Пустыню. Как есть две версии Моря, так есть и две версии Заморской Пустыни (назовем ее Полупустыней, чтоб ограничиться одним словом вместо двух). Для польской мет-истории характерна 19-тилетняя Полупустыня-П интервала (1611; 1630): 28 лет Чистой Пустыни минус 9 лет Моря-П. Для российской мет-истории характерна 18-тилетняя Полупустыня-Р интервала (1612; 1630): 28 лет Чистой Пустыни минус 10 лет Моря-Р.

Кто и когда окончательно победил амаликитян (на самом деле – остатки семьи-клана Малюты Скуратова)? Пусть, скажем, это было в году 1613 (практически сразу после выхода в Полупустыню-Р), а постарались поляки и россияне примерно одинаково (на самом деле пресловутых амаликитян били со всех сторон в большом периоде 1591-1613). Тут-то (в году 1613) и настал конец плохому «фараону» (как бы захлебнулся в водах Красного Моря).

Свято место (вернее, трон) пустым не бывает, но бывает оно слишком занятым: поляки считали это место, якобы, по праву занятым своим «многоликим Дмитрием», но россияне считали его лишь многоликим Лже-Дмитрием, врагом-узурпатором. Библия плюсует В. Шуйского в компанию к четырем Лже-Дмитриям. При этом в ретро-фантастическом ключе получились пять плохих царей времен полумифического Исхода.

Кто и когда окончательно победил 5 плохих царей, получая себе в удел уже не Пустыню, а благодатную Землю? Это были россияне, а произошло это никак не позже года 1630. Почему русофобский Запад формально числится в ряду преимущественно христианских стран, но на деле часто сваливается в пучину сатанизма (например, в форме фашизма)? Дело в том, что нацисты-сатанисты (в каких бы демократов и христиан они ни рядились) не хотят смириться с простым фактом: русофобский Запад (в лице поляков прежде всего) был слишком агрессивным и жадным на чужое, а потому надо лишь по-христиански радоваться победе россиян. Еще надо радоваться тому, что Моисей и Аарон (на самом деле – Минин и Пожарский) дали миру Десять Заповедей, начав движение борьбы за высокую нравственность в жизни и даже в политике.

Русофобский Запад явно или тайно трактует Исход совсем иначе: мол, главное не в победе над пятью плохими царями и в становлении Благодатной Российской Земли, а в том, что у врагов России тоже есть своя Обещанная (Обетом Данная) Земля. Еще главнее, дескать, то, что Обещанная Земля имеет тенденцию к расширению за счет сокращения Российской Земли. Русофобы считают именно себя победителями, пусть победа и не окончательная.

Христианство не стало бы одной из основных религий, если бы довело комментарии и проповеди к книге «Исход» до полной ясности. Поскольку неясность процветает, постольку христианская «шапка» русофобскому Западу ничуть не мешает. Для агрессивных поляков (и иже с ними) до сих пор вход И. Христа (либо его последователей-мстителей) в Иерусалим – это примерно год 1611, а не 1612. Тут-то, мол, все законно и красиво. С этой же агрессивной точки зрения, напротив, незаконно и по-варварски неприлично обратное взятие Иерусалима в году 1612 (на самом деле брали законно свою Москву и не римляне, а россияне).

Как бы расступилось Красное Море сразу в двух местах: в одном месте (на Запад) пробежали «евреи» (на самом деле – поляки), чтобы найти Обещанную Землю, в другом месте (на Восток) пробежали опять «евреи» (здесь на самом деле – россияне), чтобы найти свою Благодатную Землю. После этого без «евреев» остались как бы два «Египта». В российском «Египте» новый «фараон» (из династии Романовых) праздновал фактическую победу над зарвавшимся агрессором, посягнувшем даже и на столицу Благодатного Государства. В противоположном (русофобском) «Египте» какой-никакой, но тоже «фараон» праздновал мнимую победу, либо, как минимум, делал хорошую мину при плохой игре. Как ни крути, а получается картина победы хорошего «фараона» над плохим, очень агрессивным, злым и жадным до чужого. А при чем тут евреи? Не при чем, но словом «евреи», кажется, просто заменяется слово «враги». Русофобы – враги россиян, а россияне, хоть и мирный народ, на чужое не претендующий, но поголовно все причислены к лику «евреев» (ой, простите, оговорился; правильно так: ложно приписаны к действительно закоренелым врагам Агрессивного Запада). Кстати, врагов у этого Запада полно, но и поделом: что посеешь, то и пожнешь. Россияне – не враги всему Коллективному (читаем: Агрессивному) Западу. На полях сражений с форпостом этого Запада мобилизованные на войну россияне бьют врагов, а сами им, конечно, тоже не друзья.