Найти в Дзене

Платная трасса «Обход Тольятти»: когда схлынула пена

Итак, с 16 июля 2024 года со дня официального открытия трассы «Обход Тольятти» минуло пять дней. Время оценить всё без фантазий, надуманных ожиданий и снобизма. Не всегда получается, но мы попробуем. Мы испытали на себе новую дорогу в поездке от Тольятти до села Новодевичье (Шигонский район) и обратно. Читайте, что мы вынесли из этого путешествия. Редакция Автоброкер Клуба имеет право на объективную оценку по причине того, что наши ребята были на открытии этой платной трассы, побеседовали с губернатором и ещё кое с кем (об этом читайте позже). Проехали мы по трассе и мосту через Волгу дважды. О чём в этой статье и расскажем. Все остальные автолюбители тоже имеют право на езду по этому участку протяженностью от села Зеленовка до села Троицкое. Также имеют право преодолеть этот путь иным способом - через плотину Волжской ГЭС, на которой идет ремонт. Кстати, проезд по платному участку пока бесплатный. Альтернатива - это всегда хорошо. Но точно найдутся и нашлись те, кому и в этот раз не у
Оглавление

Итак, с 16 июля 2024 года со дня официального открытия трассы «Обход Тольятти» минуло пять дней. Время оценить всё без фантазий, надуманных ожиданий и снобизма. Не всегда получается, но мы попробуем.

Мы испытали на себе новую дорогу в поездке от Тольятти до села Новодевичье (Шигонский район) и обратно. Читайте, что мы вынесли из этого путешествия.

Почему мы имеем право?

-2

Редакция Автоброкер Клуба имеет право на объективную оценку по причине того, что наши ребята были на открытии этой платной трассы, побеседовали с губернатором и ещё кое с кем (об этом читайте позже). Проехали мы по трассе и мосту через Волгу дважды. О чём в этой статье и расскажем.

Все остальные автолюбители тоже имеют право на езду по этому участку протяженностью от села Зеленовка до села Троицкое. Также имеют право преодолеть этот путь иным способом - через плотину Волжской ГЭС, на которой идет ремонт.

-3

Кстати, проезд по платному участку пока бесплатный. Альтернатива - это всегда хорошо. Но точно найдутся и нашлись те, кому и в этот раз не угодили.

Самый болезненный вопрос для людей страждущих, но не желающих думать и рассуждать - это отсутствие съездов в тех местах, где проектом они не предусмотрены. Вячеслав Федорищев (врио губернатора Самарской области) пообещал, что они будут, но нескоро. Очень нескоро.

Пробки на пунктах взимания платы

-4

Да. Малые заторы на пунктах оплаты проезда есть. Плата не взымается, но весь процесс открытия шлагбаума, выдачи и приема талона (оплаты) соблюден. Сейчас трасса работает в тестовом режиме. Тестируются все системы. Вечером воскресенья, примерно часов в пять, мы постояли на одном пункте минуты 3-4, а на втором проехали без какой-либо задержки.

-5

На условных проходных поток делится на водителей, которые оплачивают картой, наличными или используют транспондер, устройство, позволяющее проезжать пункт оплаты максимально быстро. Платежи в таком случае списываются автоматически. Вот это и можно назвать решением проблем малой задержки.

Добавим от себя, что в долгой дороге нас всех не сильно нервирует протяженность маршрута. К этому мы готовы до начала пути. А вот непрогнозируемые задержки выматывают очень сильно. Автор этой статьи первый раз сел за работу, а потом отправился с семьёй в лес на прогулку, после десятков регулярных поездок в направлении Сызрани и обратно. Причина тому - проезд по платному участку, а не по ГЭС. В противном случае это был душ, ужин, ТВ и сон.

Лайфхак от редакции: мы встали в ту очередь, где стояли грузовики. Один грузовик по длине - две, а то и три легковушки. Получилось, что на одно открытие шлагбаума мы получаем большее расстояние, на которое очередь укорачивается.

Места отдыха и АЗС

Начнем с АЗС. Их на участке протяженностью почти в 100 километров нет вообще. От съездов и заездов АЗС находятся тоже неблизко. Учитывайте это.

-6

Места отдыха есть. Представляют они собой несколько беседок и туалет (М, Ж, для людей с повышенными потребностями).

-7

Сравнивать эти точки с местами отдыха на трассах М11 или М12 не стоит. Там это почти развлекательные кластеры, в состав которых входят минимум гимнастические комплексы и детские городки. Тут всё скромнее. Гораздо скромнее.

Аварийные комиссары

-8

Есть на платных трассах служба аварийных комиссаров. «Обход Тольятти» - не исключение. Вызвать помощников, если у вас случилась поломка или ДТП, можно по короткому номеру *2323. Один наш друг и читатель в прошлую пятницу столкнулся с проблемой пустого бака. Ну не рассчитал в поездке из командировки.

Комиссар приехал, заправил, взял плату и уехал. Все, казалось бы, хорошо. Но выяснилось, что за время стояния с обсохшим баком разрядилась АКБ.

Повторно вызвать спасителя не удалось. На весь участок он один. И в тот раз ему пришлось срочно ехать в другой конец трассы. Ввиду этого время ожидания составило бы 4 часа (так сказал диспетчер). Вопрос был решён иначе.

Эмоционально/рационально

Если сравнивать дорогу по двум маршрутам (через платную трассу или ГЭС), временные затраты на которую примерно идентичны, то при прочих равных мы выбираем участок «Обход Тольятти», а не ГЭС. Поясняем.

ГЭС (минусы):

  1. Не исключено то, что кто-то «закипит» в самом узком месте. Результат - непрогнозируемая пробка.
  2. Внезапное ДТП на одной полосе - непрогнозируемая пробка.
  3. Более высокий трафик можно считать фактором риска, поскольку больше нервных и уставших водителей, высок процент выезда на встречную полосу и прочих нарушений.
  4. Текущий ремонт полотна на ГЭС - причина замедления всего транспорта. Даже с учётом ограничения движения грузовиков.
  5. Наличие на М5 камер фиксации правонарушений - тоже минус.

Плюсов мы не нашли...

Платный участок (плюсы):

  1. Постоянная средняя и высокая скорость.
  2. Отсутствие «встречки».
  3. Высокое качество дороги.
  4. Спокойная езда без нервов.

Минусы: дополнительная плата. Но это вопрос дискуссионный. Вопрос пары сотен рублей... Иногда пропадает связь (интернет и сотовая).

Фото: Галина Архиреева

Источник Автоброкер Клуб