Найти в Дзене
ТОП 5 МЕДИА

ТОП 5: САМАЯ ЗРЕЛИЩНАЯ ФАНТАСТИКА

Для данного ТОПа выбирались картины по определённым критериям. Все фильмы из данной подборки своим появлением внесли какой-то вклад в создание спецэффектов и, естественно, должны быть зрелищными. Кроме того, это должна быть фантастика и относительно новая...
Оглавление

Для данного ТОПа выбирались картины по определённым критериям. Все фильмы из данной подборки своим появлением внесли какой-то вклад в создание спецэффектов и, естественно, должны быть зрелищными. Кроме того, это должна быть фантастика и относительно новая. В этом смысле только Матрица в этой подборке – фильм из двадцатого века. Все остальные – из двадцать первого. Но, учитывая, что это культовый фильм жанра, ему простительно. Поэтому состав рейтинга получился именно таким.

1. Матрица.

Матрица
Матрица

Этот культовый фильм тогда ещё братьев Вачовски положил начало новой эпохе в кинематографе, надолго став эталоном зрелищности. На спецэффекты при создании картины было потрачено 20% общего бюджета, и уж точно не зря. Впервые мы увидели на экране Тринити, застывшую в прыжке перед ударом; Нео, уворачивающегося от пуль, нарушив все законы гравитации; впечатляющую взрывную волну от вертолёта, врезавшегося в здание. А эффект под названием «bullet time » (время полёта пули), безусловно, вывел экшн-сцены на совершенно новый уровень. С момента выхода картины прошло уже чуть больше 20 лет, но до сих пор она не уступает в зрелищности современным блокбастерам, несмотря на то, что в то время таких технологий кинопроизводства как сейчас просто не существовало. И в этом смысле поражает изобретательность голливудских киноделов. К примеру, для создания эффекта «застывания» в вышеупомянутой сцене, когда Нео завис в полуметре от земли, уворачиваясь от выстрелов агента, потребовалось 120 камер и специально разработанная технология съёмки и постпродакшена.

2. Аватар.

Аватар
Аватар

Ещё один фильм, который произвёл настоящую революцию в области кино. Мир Пандоры, да ещё и воссозданный в 3D , действительно поражает воображение. Надо сказать, что идея «Аватара» возникла у Джеймса Кэмерона очень давно, а первый сценарий был написан уже в середине 90-х годов, но режиссёр прекрасно понимал, что не сможет воплотить задуманное в жизнь при существующих технологиях. Пришлось положить сценарий «в стол», как говорят писатели, до лучших времён. Однако с появлением технологии motion capture Кэмерон взялся за реализацию своей давней идеи.

При создании картины было изобретено множество технических новинок, а технология «mo -cap » существенно усовершенствована. Фильм получился невиданных доселе размахов, поражая уже довольно искушённого компьютерной графикой зрителя. Думается, многие смотрели его, буквально, влипнув в экран. И это несмотря на то, что фильм идёт почти три часа.

3. Интерстеллар.

Интерстеллар
Интерстеллар

Вообще мне нравятся ребята, которые по максимуму обходятся без компьютерной графики. Одним из таких режиссёров, безусловно, является Кристофер Нолан. При создании данного фильма изначально акцент ставился на максимальную реалистичность происходящего на экране, и им, однозначно, удалось этого добиться. Как они это сделали?! Старые добрые декорации, макеты и управляемые модели. Согласитесь, когда создают саму модель шатла в натуральную величину, это уже о многом говорит. И совсем не вериться, что часть сцены, когда главный герой, попав в чёрную дыру, оказался в пятимерном пространстве, сделана без использования компьютерной графики, это вызывает восхищение. И несмотря на всё это, нельзя отрицать того факта, что фильм действительно получился зрелищным. К тому же, подобное исполнение спецэффектов гарантирует этому фильму достаточно продолжительный срок годности, в отличие от компьютерных рисовок.

4. Начало.

Начало
Начало

В фильме не так много спецэффектов, как в предыдущих картинах, и в этом смысле он недотягивает до многих блокбастеров, но, тем не менее, фильм получил наивысшую оценку американской киноакадемии. Вообще фильм, на мой взгляд, является эталоном эстетики в этом смысле: его можно было бы «напихать» неимоверным количеством компьютерной графики, и само пространство картины (сновидения) это позволяет, но создатели обошлись, можно сказать, самым минимумом, при этом фильм всё равно «запал» в наше сознание как зрелищное кино. И главное достижение здесь состоит в том, что большинство эффектов создавалось без компьютерной графики. Например, для сцены с дракой в коридоре, где меняется гравитация, был построен отельный вращающийся макет этого коридора в натуральную величину, а для момента падения героя, такой же макет, только расположенный вертикально. Лестница Пенроуза (не имеющая начала и конца) также была воссоздана в натуре. Ну и, конечно, все мы помним знаменитые сцены искривления пространства. Париж прямо на наших глазах сворачивается, словно гигантский ковёр. Да такое даже вообразить сложно!

5. Бегущий по лезвию 2049

Бегущий по лезвию 2049
Бегущий по лезвию 2049

Если с первыми четырьмя фильмами определиться было достаточно легко, то с пятым фильмом пришлось помучиться. На почётное место в моей пятёрке претендовало несколько картин: «Гравитация», «Валериан и город тысячи планет» и собственно «Бегущий по лезвию 2049». Все фильмы относятся к жанру фантастика, космос; все фильм достаточно зрелищные. Однако вариант с «Гравитацией» отпал сразу после личного просмотра картины (до этого так и не успел посмотреть). Нелогичный сюжет, непродуманная физика космического пространства, продемонстрированные в фильме испортили все впечатления от увиденного. В итоге моё мнение о фильме ушло в глубокий минус, подробнее об этом читайте здесь: "Гравитация. Сюжетные дыры"

Оставалось два варианта. «Валериан и город тысячи планет» - фильм с очень красивой графикой, и, если честно, то по большей части его можно отнести к анимационным фильмам: так там всё красочно и ярко.

В «Бегущем по лезвию» всё-таки ребята, опять же на мой взгляд, потрудились гораздо серьёзнее. Во-первых, Дэни Вильнёв, как и Кристофер Нолан, не очень любит «хромакей», и очень многие вещи создавались с помощью уменьшенных моделей и макетов.

Город в фильме "Бегущий по лезвию" 2049
Город в фильме "Бегущий по лезвию" 2049

К примеру, для одной из сцен фильма была построена миниатюра города достаточно внушительных размеров в пропорции 1:37. Автомобиль главного героя был создан в нескольких вариантах исполнения: реальный электрокар, на котором можно было ездить (со скоростью до 80км/час), и облегчённая модель, чтобы её можно было перемещать с помощью крана, таким образом создавая эффект полёта автомобиля. Сама компьютерная графика также активно применялась в картине, и в этом смысле несколько сцен – просто высший пилотаж, в особенности создание Джой и филигранное возрождение Рэйчел с помощью цифровых моделей.

А КАКОЙ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ФИЛЬМ ДОЛЖЕН ПОПАСТЬ В ЭТО СПИСОК? ПИШИТЕ В КОММЕТАРИЯХ!

СТАВЬТЕ ЛАЙКИ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ!