Найти в Дзене
Чудо-чудное

Три тещи Василия Смирнова. Часть 3

Василий перевернулся на другой бок. Кто-то из тещ поправил плед и подушку. Вася во сне улыбнулся. Было приятно, что хоть кому-то он, бедный Вася, нужен. Споры о пристраивании Василия в добрые руки продолжались. Пожилое поколение ругало молодое. -С жиру бесятся! Дома у всех полные хаты. Шкафы от шмоток ломятся. Отдыхают на островах, на дачах мы, старые калоши, трудимся. Зятя любим, внуков жаждем, а все не по-людски получается. -Всю жизнь семья была ячейкой общества, сплачивала нас всех. А теперь что? Свободные отношения? Сегодня здесь, завтра там. Бардак! -Разве так мы хотели старость встретить? -Ему добрую, старомодную женщину. Чтобы деток хотела... -А где мы ее ему нарисуем? -А мОжа кастинг устроим? -Чего, чего?! А по-русски можно? -Ну конкурс. Какая лучше, ту и сосватаем нашему Васе. -А как мы их на этот КАС-ТИНГ соберем? -Вот это подумать надо... Долго думали. Придумали. Решили анкету подробную составить, написать в газете местной объявление, что требуется домработница. И назначить
Оглавление

Василий перевернулся на другой бок. Кто-то из тещ поправил плед и подушку. Вася во сне улыбнулся. Было приятно, что хоть кому-то он, бедный Вася, нужен.

Споры о пристраивании Василия в добрые руки продолжались. Пожилое поколение ругало молодое.

-С жиру бесятся! Дома у всех полные хаты. Шкафы от шмоток ломятся. Отдыхают на островах, на дачах мы, старые калоши, трудимся. Зятя любим, внуков жаждем, а все не по-людски получается.

-Всю жизнь семья была ячейкой общества, сплачивала нас всех. А теперь что? Свободные отношения? Сегодня здесь, завтра там. Бардак!

-Разве так мы хотели старость встретить?

-Ему добрую, старомодную женщину. Чтобы деток хотела...

-А где мы ее ему нарисуем?

-А мОжа кастинг устроим?

-Чего, чего?! А по-русски можно?

-Ну конкурс. Какая лучше, ту и сосватаем нашему Васе.

-А как мы их на этот КАС-ТИНГ соберем?

-Вот это подумать надо...

Долго думали. Придумали. Решили анкету подробную составить, написать в газете местной объявление, что требуется домработница. И назначить встречу. Там всех желающих рассмотреть хорошенько, заставить заполнить подробную анкету аж на 50 вопросов, устроить устный экзамен... На том и порешили.

Одно не учли, забыли про возраст написать. Они ведь и не подумать не могли, что женщины 40+ себя еще девушками считают.

В назначенное время в квартиру Марии Петровны, ну вы помните, второй тещи нашего Василия, пришла молодая женщина. С виду ничего себе так. Одета скромно, даже слишком. Так показалось на первый раз. Но наше жюри не проведешь. Сразу же раскололи. Готовить не умеет, книжек не читает, оделась скромно, чтобы жениха богатого себе найти. Но увидя хату с бабушкиным ремонтом, сразу себя выдала:

-И чего это я здесь буду помощницей? А хозяин-то имеется или мне только за вами придется ухаживать?

Сия кандидатура сразу отпала.

-А разговаривает как? А? Хамка! Нет, Васе она точно не понравится...

За весь день пришло только пять женщин, точнее четыре... Пятая появилась в шесть вечера, поставила палочку у порога, вытащила из старомодного ридикюльчика платочек, протерла запотевшие очки:

-И где здесь анкету заполнять?

Кандидатша была лет на пять постарше членов жюри, поэтому культурно была отвергнута. На что, старушка начала возмущаться, что такой помощницы, как она, еще поискать. А когда та с скрежетом скрылась за дверью, наших тещ и тетку так прорвало на смех.

-Представляете ее в фате рядом с нашим Васей?!

Кастинг потерпел фиаско. Споры продолжались, но прийти к общему решению так и не смогли.

Вторую попытку предприняли по совету бывшего начальника Марии Петровны. Он предложил кандидатуру своей дочери. Но прежде чем знакомить Васю с невестой, которая была хоть сейчас отправиться в ЗАГС, так как возраст поджимал, старушки решили собрать на нее компромат. И не ошиблись. За плечами Людочки, дочери начальника, было только официальных три брака, но и это было не самое страшное. Существовало и четыре внука, правда отчества мальчиков почему-то не соответствовали отцам их зачавшим. Быстро был сделан вывод, что Людмила такому добрейшему, умнейшему и самому-самому лучшему в мире Василию категорически не подходит. И все!

Были и еще попытки. И не одна. Каждая из тещ искала достойную невесту, но ничего путного, как они выражались, не попадалось.

На очередных сборах было решено на время отпустить ситуацию. Так советовал психолог, на платный прием к которому сходила Екатерина Ивановна, очень озабоченная положением дел бывшего зятя. Зять хоть и был бывший, даже по документам, таковым не считался.

-Вася мой зять, и бывшим быть просто не может. Мы с ним родственные души. Пусть от него моя дочь ушла, но я с Васей не ругалась и не собираюсь. Вот второго, Аркадия, видеть не могу. У него на морде лица написано:"Когда же ты, старая галоша, сгниешь и квартиру освободишь. От него ласкового слова не услышишь. Зять любит взять. Это про него, про Аркадия. Он нашему Васе в подметки не годится. Терплю ради Ленки."

Ситуацию отпустили, но время от времени то одна теща, то другая к Васе наведывались. То супчика отнесут, то пирожок испекут. Он от горя, по их мнению, совсем сдал, исхудал и тоска зеленая его совсем всего извела.

А Вася в свободное время пек блинчики, вязал себе очередной свитер, и смотрел сериалы, к которым его тещи и пристрастили.

Так прошел еще год. За это время у Васи несчастье случилось. Его тетушка умерла скоропостижно. Хватил удар. Остался Вася полным сиротой.

Была весна. На подоконниках колосилась рассада, посаженная тетей. Вася взял отпуск, загрузил ее ящиками и отправился в свою родную деревню.

Именно здесь он чувствовал счастливым. Здесь прошли его детские годы. В этом доме он сделал первые шаги. Здесь пела колыбельные песни его мать. Здесь выпорол его первый раз отец, когда он в первом классе решил начать курить... Да, были времена...

Через месяц Вася вернулся, а потом исчез опять.

Тещи не находили себе места. Они считали себя ответственными за судьбу Василия, и каждая тихонько друг от друга искала ему новую жену, самую идеальную, самую достойную. Но как назло все попадались с какими-то изъянами.

Вскоре в квартиру тетки Василия въехали жильцы. Вася квартиру сдал. Гараж зарос травой. Вася там давно не появлялся. Мария Петровна, вторая по счету теща, женщина бойкая, отправилась на производство, где Василий работал. Но там сказали, что Вася взял отпуск без сохранения, по семейным обстоятельствам.

-По каким?

-По-семейным.

-Так у него и семьи-то нет. Может чего у него случилось?

-Вот подробности в заявлении не написаны, не положено так подробно излагать в документах.

-Может и не положено, но люди-то о нем беспокоятся!

-Какие люди?

-Родственники.

-Вы же сами сказали, что у него семьи нет. Кто беспокоится?

Тещи... Правда, бывшие. Но беспокоимся.

-О-ооо! И сколько же вас таких обеспокоенных?

Три.

-А я при чем? Идите в полицию, пишите заявление. По моим документам Смирнов Василий Васильевич числится не пропавшим, а в отпуске. Все! Разговор закончен. Прошу вас, гражданочка, покинуть помещение и не мешать добрым людям работать.

-Если бы ты, вы, были добрым, то личной жизнью своих работников интересовались. Может у Василия горе какО, а вы и не знаете. Разве можно так к людям относиться.

Мария Петровна хлопнула дверью и расстроенная пошла обзванивать Екатерину Ивановну и Галину Ивановну.

Надо спасать Васю!

Тем временем Василий поселился в деревне. Взял отпуск без сохранения, чтобы за огородом ухаживать. Вот там в деревне и проходил он реабилитацию. И так все хорошо складывалось.

Дом свой подлатал, подправил, подкрасил. Огород разбил. По утрам ходил рыбачить, на зорьке, когда не жарко. В июне ягоды пошли. Все ягодные места вспомнил, что с матушкой в детстве исходил. У соседки бабки Глаши молоко покупал, блинчики пек.

-Эх! Красота! Никаких островов не надо! Родина-матушка!

А однажды утром несчастье случилось. Засиделся он с удочкой. Видит ребятня местная на велосипедах подъехала. Стали плескаться, дурачиться. Видит Вася, что один не вынырнул, только руки над водой. Кинул удочку, бросился в воду. Нырнул. Еще раз. Еле нашел мальчонку. На берег вытащил, на колено положил, по спине хлопнул. Закашлялся малец.

-Слав Богу, живой!

А мальчишка дрожит, губы посинели. Испугался. Вася его в свою куртку укрыл. Пацану лет семь не больше.

-Вы мамке не говорите. Заругает ведь...

Вася костер развел. Мальчишку посадил сушиться, греться.

Новость, что Пашка Иванов потонул до деревни уже долетела. Не успели Василий с Пашкой до дома доехать, как навстречу им женщина, мать Пашки, бросилась. И плачет, и ругается.

-Сколько говорить, чтобы ты в эту речку не лез.

А вечером к Василию и заявилась с деревенскими гостинцами.

-Вот. В благодарность за сына, за его спасение. Он совсем без отца от рук отбился.

-А отец где?

-А кто его знает? Мы с ним не расписаны были. Пашке год был, когда тот на заработки подался. Там женился. Ни о Пашке, ни обо мне знать не хочет. Я сначала добивалась алиментов. Но он велел мне его в свидетельство не вписывать. Говорил, что матерям-одиночкам льготы. Я и послушалась. Вот теперь и ращу одна. А он такой пострел, за ним только глаз да глаз нужен.

Полина женщина была молодая. Простая деревенская. Не было в ней ничего от городских девиц накрашенных. Вот такой Вася и помнил свою мать Дарью Степановну.

Пашка стал к Василию бегать. Нужно мальчишке мужское внимание. С ним, с дядей Васей, мать и на речку отпускала, и в лес, и на мотоцикле давал порулить Василий. Мальчишка так около него и вертелся.

Василий и сам не понял, что тянет его к Полине. Та при встрече краснела вся. Сама светлая, а щеки нальются румянцем, словно вишни.

Сначала забор им поправил, потом розетку отремонтировал, потом с Пашкой дров в баню запасли... Так и сблизились.

Отпуск на исходе, а уезжать не хочется.

-А может, где родился, там и сгодился?-думал он.

А тещи решили Васю искать сами. Расспросив соседа по гаражу узнали, что Василий поехал в деревню, где у него дача.

Екатерина Ивановна наехав на своего второго зятя Аркадия, того, что Василию в подметки не годится, заправила машину полный бак, погрузила подруг по несчастью, Марию Петровну и Галину Ивановну, отправились в деревню на поиски Васи.

Деревня была в двухстах километрах. Места красивые. И речка, и лес. Деревня большая, ухоженная.

-2

Адреса точного не знали, но расспросив местных и рассказав о сироте Василии Смирновом, которого тетка на доращивание в город забрала, нашли.

Василий жил на краю деревни. За его домом сразу лес начинался, а вдалеке речка маячила. Когда машина Аркадия с тещами подкатила к дому. Василий с Полиной и Пашкой обедали. Стол прямо на улице под яблоней стоял.

Гостям Вася обрадовался. Полина всех за стол позвала. Все ели и на Василия поглядывали. Тот краснел, смущался. Ведь надо как-то Полину тещам, хоть и бывшим, представить. А слов и не находил. На помощь Мария Петровна пришла.

-Ты, Василий, нас наверное скоро с новой тещей своей познакомишь. Нашего полку, кажется, прибыло.

-Хочу вас огорчить, тещи не имеется, только тесть. Золотой мужик!

-Как ты, Васенька?

-Не знаю, но хороший. Вам понравится.

-А у тестя и дочь имеется?

-Да. Познакомьтесь. Полиной зовут. А вот и ее сын Пашка.

-Девчонки!-обратилась Екатерина Ивановна.-Мы зря беспокоились. Не знаю как вам, а мне Полиночка очень даже и по нраву. Хозяйственная не то, что городские вертихвостки.

-А самое главное внук теперь у нас имеется. Будет хоть кого пирожками угощать.

Теща дали добро. Василий уволился с работы и перебрался в деревню. Стали жить-поживать, Пашку растить.

Тещи не забывали, в гости приезжали. А Мария Петровна потом с отцом Полины сошлась. И вправду хороший мужик оказался.

Вот такая история!

Совсем забыла. Через девять месяцев в семье Смирновых появилось пополнение. Полина подарила Василию сразу двух дочек. Назвали Машей и Дашей. Будет теперь кого бывшим тещам баловать.

Рекомендую: https://dzen.ru/media/id/5ff1c1b56174a93a8b4bfe31/v-zags-avtostopom-64beb646953ef56ce24a6148

Уверена, вам понравится!