Найти в Дзене
Кольцо времени

Василёк (сказка)

Было это или нет. Я не знаю. Мне об этом мой дед рассказывал. А ему его дед. Если пойдёшь с нашего села на запад, то увидишь большую гору. Она ещё на медведя похожа. Её так и зовут Медведь-гора. В ней ты увидишь много старых шахт. Это серебряные рудники. Сейчас они все пустые, а раньше серебра у нас добывали по 100 пудов в год. И управлял всеми рудниками чиновник из столицы присланный. Слух ходил, что купил он эту должность за большие деньги. Вот и пил он кровушку рабочую вёдрами, капитал свой восстанавливал на взятку потраченный. Он надсмотрщиков и охрану подобрал себе подобную. Лютую. Житья от них простому люду ну никакого не стало. А на одном из рудников работал забойщиком паренёк. Васильком его кликали за глаза голубые и пшеничный чуб. Статный парень был, сильный. Одна беда. Гол, как кол в заборе. Трудился от зари до темна, а денег так и не видел. А всё потому, что гордый и честный был. Вот и невзлюбил его надсмотрщик. По поводу и без, придирался. А так как силой взять Василька

Было это или нет. Я не знаю. Мне об этом мой дед рассказывал. А ему его дед.

Если пойдёшь с нашего села на запад, то увидишь большую гору. Она ещё на медведя похожа. Её так и зовут Медведь-гора. В ней ты увидишь много старых шахт. Это серебряные рудники. Сейчас они все пустые, а раньше серебра у нас добывали по 100 пудов в год.

И управлял всеми рудниками чиновник из столицы присланный. Слух ходил, что купил он эту должность за большие деньги. Вот и пил он кровушку рабочую вёдрами, капитал свой восстанавливал на взятку потраченный. Он надсмотрщиков и охрану подобрал себе подобную. Лютую. Житья от них простому люду ну никакого не стало.

А на одном из рудников работал забойщиком паренёк. Васильком его кликали за глаза голубые и пшеничный чуб. Статный парень был, сильный. Одна беда. Гол, как кол в заборе. Трудился от зари до темна, а денег так и не видел. А всё потому, что гордый и честный был. Вот и невзлюбил его надсмотрщик. По поводу и без, придирался. А так как силой взять Василька не мог, так он всё штрафы на него накладывал. Но Василька не унывал. В забой шёл, песню пел, обратно и то насвистывал. А надзиратель от злости аж сон потерял. Всё думал, как же дух парня сломить. Даже два раза обвал ему устраивал. А тот через другой ход выбирался. Хотел уже убийство ему подстроить, но жадность помешала. Уж больно добычливо Василёк работал. Больше всех руды серебряной добывал.

А жил Василёк с матерью и сестрой. Сестра его, пока маленькая была, её и не видно было, а как выросла, так и расцвела, что вишня по весне. Такой красавицы село, отродясь, не видывало. Её и прозвали так Весенка. Ухажёры проходу не давали. Но обижать никто не смел. Знали, Василёк за сестру любому голову оторвёт. Увидел и наш управляющий как-то Весенку. И загорелась алчная душонка его. Запал на красоту девичью. Хотя у самого в столице жена и дети были. Стал он, приличия ради, знаки внимания ей оказывать. То цветы пришлёт, то коробку конфет. А Весенка всё обратно отсылает и смеётся. Вот что значит - бесхитростное дитё.

И Василёк об ухаживаниях управляющего не сразу узнал. Но не мог управляющий долго терпеть. Отвык он на рудниках от этого. Здесь он был бог и царь для всех. Все должны были терпеть. А он мгновенно получал, что хотел. А тут какая-то девка, пусть и первая красавица. И приказал он своим стражникам похитить девушку и доставить к нему в имение. Приходит Василёк вечером с работы, а дома мать вся в слезах. Поведала сыну о беде с сестрой. Молча, выслушал он её, только лицом побледнел сильно. И вышел из дома, приказав матери в дорогу собираться.

А на дворе ночь уже звёзды по небу раскидала. Тихо подошёл Василёк к усадьбе управляющего. А там свет во все окна, шум, музыка. Гулянка идёт. Во дворе вся стража не спит. Собаки сторожевые цепями гремят. Был с ним друг его закадычный Петро. Вот Петро потом и рассказывал сельчанам. Что попрощался с ним Василёк, и один вошел во двор усадьбы. Стража на него кинулась, за руки схватила. А он и не сопротивлялся вовсе. – Ведите, - говорит, - меня к управляющему. - Все в дом и пошли. А что в доме было, Петро не знает. Только вспыхнул вдруг дом огнём, да весь сразу, будто его керосином облили. И никто из дома так и не выскочил. Всё сгорело дотла. И мать Василька пропала. Утром пошли сельчане в их дом. А он пустой. И никто не видел, как она уходила. А вскоре и Петро пропал. Любил он Весенку сильно. Не смог пережить разлуки.

А рудники стали потихоньку истощаться. Говорят, что это хозяйка серебряной горы обиделась на людей за то, что так поступили с её любимым Васильком. И спрятала серебро до лучших времён.

-2