- Да, да, я Пятница, - закивал головой пленник. – Позови Робинзона, он вытащит меня.
- Мы и без Робинзона тебя вытащим, - подмигнул туземцу Влад и кинулся помогать Юрке. Тот пытался сломать дерево неизвестной породы. Но, то не поддавалось.
- Погоди, - остановил товарища Влад, - смотри, вон, кажется бамбук, давай его срежем.
Деревце, похожее на бамбук они резали по очереди, минут пятнадцать. Наконец отпилив последний миллиметр, вздохнули с облегчением. И не теряя времени, опустили один конец в расселину Пятнице. Тот едва удерживался ослабевшими руками. С горем пополам, кое – как, но его вытащили, все измазавшись в глине. Обрадованный спасением туземец, долго кланялся и благодарил белых господ за спасение.
- Ладно, хватит тебе тут болванчика изображать, - хлопнул его по плечу Влад.
- Держи, поешь, - Юрка протянул захваченные ими плоды.
Пока Пятница ел, парни попытались счистить с себя глину, но лишь только больше её размазали.
- Придётся идти к морю, - поморщился Юрка, оглядывая себя и Влада.
- Сходим, - пожал тот плечами, - заодно и искупаемся. А то быть у моря и не искупаться.
- Пятница, а ты мёд нашёл? – повернулся Юрка к туземцу.
- Пятница не успел, - пожал тот виновато плечами.
- Хреново, а то бы сегодня чайку попили, - покачал головой Юрка. Заметив, что Пятница съел всё что ему дали, парни поднялись.
- Веди теперь к морю, - кивнул Влад туземцу, - мыться будем.
Заулыбавшись, Пятница резво побежал вперёд.
- Эй, Сусанин, ты не спеши так, - замахал рукой Юрка, - а то опять провалишься куда.
Через полчаса парни вышли на берег. И раздевшись, отстирали одежду. Положив её сушиться на горячий песок, стали купаться.
- Как думаешь, Юр, найдут морячки свой корабль? – Влад, приставив козырьком ладонь, оглядывал спокойный горизонт.
- Пятьдесят на пятьдесят, - хмыкнул Юрка. – Если капитан пофигист, мог уже и уплыть. Остров наверняка обыскали и никого не нашли. Чтобы ты подумал?
- Что морячки сами спрятались, - пожал плечами Влад.
- Ну, это если бы была причина, - хмыкнул Юрка, - а если нет?
- Что их съели туземцы тогда.
- Ну, сразу они их не съели. Просто спрятали опять же. И тут ищи, не ищи, бесполезно, короче.
- Будем надеяться, что капитан не пофигист, и экипаж свой ценит и заботится о нём.
- Тогда поиски не прекратит, - кивнул Юрка. – Хотя, я бы постарался взять в плен кого ни будь из местных. Чтобы наверняка узнать всё.
- Ты ещё их тут найди, - усмехнулся Влад. – Сто пудов, после похищения будут прятаться.
- А может, не будут, смотри, - Юрка вскинул руку. Из – за соседнего острова, показалась пирога.
- Каннибалы, каннибалы, - закричал вдруг Пятница и кинулся к лесу.
- Наши или нет? – привстав на колено, Юрка пытался рассмотреть пассажиров пироги.
- Давай – ка и мы в лесок отойдём? А оттуда и посмотрим, - Влад стал собирать одежду.
- Смотри – ка, а за ними погоня, - пристроившись за дерево, наблюдал Влад за пирогой. Из – за острова вынырнули ещё две и устремились за первой.
- Странно, что они не поделили? – Юрка оглянулся на притаившегося рядом Пятницу. – Ты не в курсе, кто за кем гонится. И зачем?
- Это люди моего племени, - ткнул пальцем туземец в первую пирогу, - а гонятся люди племени туи – туи. Моё племя воюет с ними.
- И за что воюете? – усмехнулся Юрка.
- Я не знаю, - Пятница пожал плечами, - Это давно началось. Ещё при моём деде. Кажется вожди что – то не поделили. То ли женщину, то ли рыбу.
- А помириться ни как? – хмыкнул Влад.
- Тогда не будет человеческой еды, - пожал плечами Пятница. – Оба племени съедают своих пленников.
- В этом вся загвозка, - Юрка с Владом переглянулись. – Мир, думаю, тут наступит ещё не скоро, - Юрка почесал затылок, - как бы их всех отсюда пугнуть? Пятница, что твои земляки боятся?
- Гнева Большой горы, - стал загибать пальцы юноша, - гнева Большой воды, гнева Сокрушительного ветра и гнева Беспощадного солнца.
- И больше ничего? – нахмурился Юрка. Пятница покачал головой.
– Смелые, я смотрю твои соплеменники, - Юрка поморщился. – Что же такое придумать, чтобы отвадить вас сюда плавать?
- А Духа леса они не боятся? – усмехнулся Влад.
- Духа леса? – Пятница наморщил лоб, - это кто?
- А вот мы сейчас им это и продемонстрируем, - он подмигнул Юрке и тот кивнул. – Значит, так, - Влад изложил свой план отваживания туземцев от острова. И парни поспешили к месту причаливания первой пироги.
Едва пирога ткнулась в песок, как сидящие в ней туземцы, выскочили на берег и кинулись к лесу. Спрятавшись за деревья, они приготовили копья, надеясь, что выгодная позиция позволит уравнять им шансы при обороне. Зря надеялись. Юрка и Влад в пять минут “выключили” туземцев. И оставив Пятницу связывать земляков лианами, приготовились встречать преследователей. Тех было в два раза больше, пришлось, и повозиться дольше.
Связанных туземцев рассадили обратно по пирогам. По подсказке Пятницы на груди каждого, Юрка выцарапал ножом предупреждающий знак Духа леса и Пятница посыпал раны каким – то ему известным порошком.
- Они не помрут от твоего порошка? – нахмурился Влад.
- Нет, скоро просто сильно будет щипать и чесаться, - улыбнулся мстительно Пятница. – Пусть почешутся, особенно вот этот, - Пятница пнул ногой одного из своих земляков. – Он меня всегда обижал и Популу забрал себе, гад.
- Попула это кто или что? – усмехнулся Юрка, на гнев юноши.
- Попула это девушка. Я хотел на ней жениться, а этот, - Пятница опять пнул неприятеля ногой, - первый её забрал. Назло мне. Попула ему совсем не нравится. Он её обижает. Я знаю.
- Ну, теперь поздно уже, - развёл руками Юрка. – Раз он первый, значит он и хозяин.
Отойдя к лесу, парни присели в кустах и стали ждать пробуждения туземцев. На стоящее с краю толстое дерево, Влад приладил огромные глаза, нос и движущийся рот из веток. Юрка добавил руки – сучья. Вскоре стали пробуждаться туземцы. Видно посыпка Пятницы стала действовать. Извиваясь от нестерпимого жжения, туземцы пытались освободиться от связывающих их лиан. Парни, наблюдая, только посмеивались. Но вот один смог освободить руки. И тут же принялся развязывать ноги. Освободившись от пут, туземец сиганул прямо из лодки в воду и стал ожесточённо тереть и смывать что – то с груди. Но чем больше он это делал, тем видно сильнее становилось жжение. Туземец с воплем барахтался в воде. Наконец он додумался просто в неё сесть. И видно это немного охлаждало раны. Посидев, туземец стал развязывать товарищей. Вскоре земляки Пятницы все освободились от пут и попрыгали в воду, охлаждая пылающие раны. Наконец они заметили в нескольких метрах от себя пироги противников и стали искать копья. Не найдя схватились за камни. И тут по берегу пронёсся грозный рык. Это старался Юрка, используя в качестве усилителя подобранную большую раковину. Спрятавшийся за дерево Пятница стал двигать ветками – руками, а Влад ртом.
- Дети мои! – зарычало дерево так, что туземцы присели от страха и уставились на дерево. – Это говорю вам я, Дух леса этого острова! На моём острове нельзя убивать друг друга! Слышите? Или вас сожжёт самих пламя моих знаков на вашей груди. – Туземцы невольно прикрыли руками свои раны и стали их потихоньку чесать.
- Вам это понятно человечки?
Но видно это было понятно не всем. Один из туземцев, махнув рукой и что – то крикнув товарищам, побежал опять к пирогам врагов. И тут из леса вылетело брошенное Юркой копьё и пронзило бежавшего насквозь. Взмахнув руками, он упал, обливаясь кровью. Его товарищи в страхе шарахнулись обратно к своей лодке и, забравшись в неё, стали бешено грести, улепётывая с острова. Их очнувшиеся противники с удвоенной энергией стали извиваться, пытаясь освободиться. Вот один вывернулся и стал освобождать других. Ожесточённо расчёсывая раны, туземцы попрыгали в воду. Сидя в воде они о чём – то переговаривались, поглядывая на шевелящее руками дерево. Вдруг двое, видно самые смелые, а может самые голодные, вскочив, бросились к лежащему телу врага. Но едва они добежали до него, как вылетевшие из леса копья, пронзили и их. А над берегом опять разнесся грозный рык.
- Несчастные! Убирайтесь отсюда! И не приплывайте больше никогда. Кто ступит на мой берег, будет убит! – словно в подтверждение этих слов в корму пироги вонзилось копьё. На его конце затрепетал от ветра зелёный лист, похожий на лопух.
Увидев это, перепуганные туземцы вскочили в пироги и со всех сил стали грести, стремясь поскорее уплыть от острова. Вдогонку дерево погрозило рукой – веткой.
- Надеюсь, мы их хорошо напугали? – усмехнулся Юрка, провожая глазами уплывающие пироги.
- Как думаешь, Пятница?
- Я бы сюда больше не приплыл, - пожал юноша плечами.
- Ладно, пошли к Робинзону, а то он там заждался уже наверное.
Дорога к хижине заняла около часа. Пятница шёл первым. По пути, он показывал парням, какие плоды можно есть, а какие нет. Наткнувшись на дерево с созревшими плодами, набили ими связанные мешками рубашки.
- Слушайте, а где наш попугай? – остановился вдруг Юрка и повертел головой.
- Он полетел сказать Робинзону что я жив, - махнув рукой, засмеялся Пятница. – Он такой ябедник. Чуть что, сразу летит Робинзону жалуется про меня. Всё рассказывает ему.
- Удобная птица, - хмыкнул Юрка. – Надо себе такого завести.
- Ты что в джунглях собрался жить всю жизнь? – прищурился Влад.
- Да я так к слову, - смутился Юрка.
Робинзон их встретил у ворот свой изгороди. В руках он держал ружьё.
- Что так долго? – поинтересовался он. – Попугай уже давно прилетел.
- И где этот доносчик? – поднял голову на изгородь, Юрка. Попугай посмотрев на него, покачал головой, словно подтверждая, я давно мол тут.
- Пришёл Пятница! – заверещал вдруг попугай, - дурак Пятница! Где пропадал, дурак?
- Что он у тебя всё время ругается? – засмеялся Юрка, погрозив попугаю кулаком.
- В школу не ходил, - улыбнулся Робинзон, приглашая войти в изгородь. – Что так долго? – повторил он вопрос.
- Да пока Пятницу нашли, кстати, благодаря этому стукачу, - показал Юрка язык попугаю. Тот укоризнено покачал головой и отвернулся. – Потом вытаскивали с час. Он умудрился в яму провалиться. Потом пошли мыться, а там туземцы приплыли. Пришлось их шугать.
- Что за туземцы? – Робинзон вопросительно посмотрел на Пятницу.
- Да наши опять с соседями воевали, - махнул тот беззаботно рукой.
- Вот так они тут живут, - развёл руками Робинзон.
- Тебя не пытались съесть? – засмеялся Влад.
- Они не знают пока, что я тут один. А то бы давно слопали, - усмехнулся Робинзон.
- Моряки, смотрю, не вернулись ещё? – войдя в хижину, Юрка застал там одного только раненого.
- Ну, те не скоро вернутся, - махнул рукой Робинзон, - островов тут много.
- А ты не пытался обследовать их? – Юрка присел к столу.
- Не, после того, как узнал, что тут кругом каннибалы, как – то желание иссякло, - скривил губы Робинзон. – Хотя по началу, даже лодку строил. Потом плот. Плот унесло, а остатки лодки догнивают на берегу. Не удачное дерево выбрал.
- Если морячки найдут свой корабль, поплывёшь с ними домой? – прищурился Влад.
- Пусть сначала найдут, - хмыкнул Робинзон и отвернулся.
Пообедав, Робинзон, прихватив Пятницу, ушёл в лес за плодами. А Юрка с Владом отправились вновь на берег. Им интересно было, вернутся туземцы или нет? Да и просто захотелось побродить по воде. Когда ещё на море попадёшь.
Зайдя по колено в воду, парни медленно брели вдоль берега.
- Надо спросить у Робинзона, как он тут рыбу ловит? – кивнул Юрка на мелькавший в отдалении плавник акулы. – Да поймать вон ту подругу.
- А что тут спрашивать? – Влад вгляделся в водную гладь. – У нас есть две наживки. Надеюсь они ещё не сбежали. Привяжем за верёвку и закинем. Как заглотит, вытащим.
- Давай попробуем, - потёр руки Юрка, улыбаясь.
В следующие полчаса парни сооружали наживку для акулы. Вместо верёвки пришлось отрезать несколько лиан и сплетать их в одну, чтобы акула не смогла сразу перекусить.
Робинзоны по неволе - 1. https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5ff0501ce124660decdc7e59/614856dc6f10e83aa4dae5a1/edit