Найти в Дзене
Кольцо времени

Под Ригой -3

-Воюют, - кивнул майор, приглашая пришедших в дом. – С местными мужиками воюют. Те прячут продовольствие и лошадей. Этой ночью вот десятерых привели. Они не подчинились продотряду. -Мдааа, - покачал головой капитан, - ну и дела у вас тут. Майор показал команде капитана комнату, ещё раз предупредил о партизанах и ушёл. -Ну, что, пока отдыхаем, - капитан подошёл к окну. – Коменданта слышали? Поэтому, по одному на улицу не ходить. -По нужде тоже? – усмехнулся Жак. -Я предупредил, - метнул в него сердитый взгляд капитан. Бурча ругательства в адрес партизан, люди капитана разбрелись по углам комнаты и стали устраиваться. Сам капитан продолжал стоять у окна. Виктор тихо вышел и отправился знакомиться с усадьбой. Комнаты второго этажа занимали, судя по обмундированию, в основном, офицеры и их слуги или ординарцы. На данный момент большинство офицеров собрались в большой зале. За круглым столом шла ожесточённая игра в карты. Те, кто не играл, и не был зрителем, читали или писали письма. Солдат

-Воюют, - кивнул майор, приглашая пришедших в дом. – С местными мужиками воюют. Те прячут продовольствие и лошадей. Этой ночью вот десятерых привели. Они не подчинились продотряду.

-Мдааа, - покачал головой капитан, - ну и дела у вас тут.

Майор показал команде капитана комнату, ещё раз предупредил о партизанах и ушёл.

-Ну, что, пока отдыхаем, - капитан подошёл к окну. – Коменданта слышали? Поэтому, по одному на улицу не ходить.

-По нужде тоже? – усмехнулся Жак.

-Я предупредил, - метнул в него сердитый взгляд капитан.

Бурча ругательства в адрес партизан, люди капитана разбрелись по углам комнаты и стали устраиваться. Сам капитан продолжал стоять у окна. Виктор тихо вышел и отправился знакомиться с усадьбой. Комнаты второго этажа занимали, судя по обмундированию, в основном, офицеры и их слуги или ординарцы. На данный момент большинство офицеров собрались в большой зале. За круглым столом шла ожесточённая игра в карты. Те, кто не играл, и не был зрителем, читали или писали письма. Солдаты, в основном, спали, пользуясь минутой отдыха. Первый этаж занимали солдаты. Там тоже сразу в нескольких местах шла игра, правда, на кости. Но азарта было не меньше. Некоторые, завернувшись в шинель с головой, спали. Отдельные чинили одежду или чистили оружие. На улице у входа стоял часовой. Виктор прошёл к дворовым постройкам. Конюшня охранялась. Охранялись и составленные в тесный двор телеги и шарабаны.

Обойдя усадьбу, Виктор направился к селу. Ни одного человека не мелькнуло возле домов, пока он шёл. Мелькнула тревожная мысль: -они что, всех убили?

Подойдя к первой избе, Виктор повернул браслет на Рожок и открыл дверь. Та скрипнула, и на него уставились испуганные глаза пацана лет четырнадцати. Тот что-то строгал ножом из палки.

-Отец дома, малец? – Виктор прошёл к окну и сел на лавку.

-Нема, - качнул головой пацан, продолжая напряжённо смотреть на Виктора.

-А можешь кого взрослого привести сюда сейчас?

-Вам зачем, барин? – нахмурился пацан.

-Дело у меня есть важное и срочное. Зови кого.

-А вы - кто, барин? – пацан не тронулся с места.

-Я? – Виктор усмехнулся. – Я - тот, кто поможет вашим мужикам отомстить за обиду.

-А не брешешь, барин? – сузил глаза пацан. Его рука, державшая нож, напряглась.

-Ты зови старшего и увидишь, - Виктор отвернулся к окну. – Да поживее, а то стемнеет скоро.

-Я сейчас, - услышал Виктор, и дверь за его спиной скрипнула.

Ждал Виктор не долго. Минут через десять дверь скрипнула вновь. Он обернулся. Через порог переступил крупный мужик, лет пятидесяти, заросший чёрной бородой. Он прошёл к столу, сел и уставился на Виктора.

-Здрав будешь, барин, - оглядев парня, прогудел мужик. – Зачем звал? Я - староста здешний, Никитой батька Степан назвал.

-Никита Степанович, -Виктор открыто смотрел в глаза мужика, - возьмите десятка два, три мужиков и через час подходите к усадьбе. У вас знающие обращение с ружьями есть?

-Найдутся, - кивнул мужик, пряча глаза за густыми бровями. – А зачем приходить?

-Ружья заберёте и боезапас. Вы ж с французом воевать собрались? Вот и пригодится.

-А кто нам его отдаст? – усмехнулся мужик. – Там часовые ходят.

-Часовых я уберу, а солдаты все спать будут. Вилы возьмите только. Кто станет убегать, ловите. Из усадьбы никто не должен уйти. Понятно?

-Окружим усадьбу, никто и не уйдёт. Что тут не понятного? – пожал плечами мужик.

-Ну, тогда всё, - Виктор встал, - я пошёл, жду вас через час.

-А ты, кто, барин? – не утерпев, всё-таки спросил староста.

-Меня Кутузов прислал, - улыбнулся Виктор. – Помочь вам оружие добыть.

-Ааа, - посветлел лицом мужик. – Если сам Кутузов, тогда придём. Обязательно придём. Коней тоже отдадите?

-Всё заберёте, - махнул рукой Виктор, и выйдя на улицу, повернул браслет на Луну.

Выскочивший следом мужик завертел головой. Не увидев парня, озадаченно хмыкнул, и повернувшись, поспешил по улице. Виктор вернулся в усадьбу. Первым делом он “убрал” охрану конюшен и усадьбы с улицы. Затем прошёлся по первому этажу, “отключая” там всех, кого находил. Поднявшись на второй этаж, прошёлся и там. Закончив зачистку, Виктор вернулся в комнату, где играли в карты. Его заинтересовали лежащие на столе монеты. Отобрав по три экземпляра разных образцов, положил себе в карман. Оглядев валяющиеся вокруг тела, Виктор пошёл в комнату, где “отдыхала” команда капитана Мака. Забрав похищенные ими из архива бумаги, Виктор перекрестил капитана и Жака левым кулаком, и спустившись во двор, сел на скамью у дверей, ожидая старосту.

-Мы пришли, барин, - мужик вынырнул из сумерек и присел рядом.

-Забирайте всё, что вам может пригодиться, - кивнул на дверь дома Виктор. – И побыстрее. Могут подтянуться более крупные силы с генералом.

-Понял, поспешим, - мужик заложил два пальца и пронзительно свистнул. Тотчас к нему устремились из кустов мужики и парни с вилами наперевес. Староста стал раздавать указания.

Одних послал к конюшне, других - в дом. Через несколько минут к подъезду подкатила первая телега. Из дома в неё уже несли собранное оружие и снаряжение.

-А с телами, что делать? – вышел к Виктору староста. – Они, я так понимаю, живые?

-Живые, - кивнул Виктор. – Можете убить их, можете в плен взять, если хотите возиться. На ваше усмотрение. Только здесь не оставляйте. Усадьба должна быть чистой. Сюда скоро генерал со штабом подойдёт, и если найдёт гору трупов, деревню вашу, в лучшем случае, сожжёт.

-Мы их в овраг спрячем, - пообещал староста. - И из дома стали выносить и складывать на телеги спящих врагов.

Через час усадьба опустела. Последним уходил староста. На его плече висело ружьё, а на поясе болталась офицерская шпага.

-Спасибо, барин, за добычу, - улыбнулся мужик, прощаясь.

-Не давайте ворогу покоя, - махнул рукой Виктор.

Поужинав запасами из оставленного мешка Жака, Виктор поднялся на второй этаж, и выбрав подходящую комнату, это был кабинет бывшего хозяина усадьбы, завалился спать на оставшийся от него диван. Уснул он сразу. Сказалась усталость дня. Разбудили его ржание коней и сердитые окрики. Поднявшись, Виктор выглянул в окно. Двор усадьбы заполняли всадники и телеги. Вот к крыльцу подкатила коляска, и из неё вылез высокий, упитанный мужчина. Стоящий на крыльце офицер стал что-то ему докладывать. Выслушав, генерал махнул рукой. Постоял несколько минут на крыльце в ожидании доклада своего адъютанта, исчезнувшего в доме. Потом к нему подошёл ещё офицер и стал что-то говорить, показывая рукой на конюшню. Выслушав и его, генерал что-то приказал. Козырнув, офицер ушёл. Наконец появился адъютант, и генерал вошёл в дом. Виктор покинул свою комнату.

Для ночлега генералу подобрали бывшую спальню хозяина усадьбы. И сейчас генерал устало раздевался, поглядывая на стоящего у двери слугу с ведром воды.

-Ну, ну, умойся пока, - зевнул Виктор и отправился познакомиться с прибывшим контингентом. На второй этаж уже поднимались офицеры, стряхивая на ходу с себя дорожную пыль. Слуги несли мешки с вещами господ. Стараясь ни с кем не столкнуться, Виктор спустился во двор. Прибывших было много. Солдаты разбивали палатки, разводили костры, подвешивали котелки с поздним ужином. Офицеры сновали меж костров, отдавая последние распоряжения. Освободившиеся тянулись к дому. Обойдя расположившееся на привал войско, Виктор почесал затылок. По его грубым подсчётам получалось, что к усадьбе прибыла, если не дивизия, то полк, точно.

-И где их крестьяне хоронить будут? – скривил губы Виктор, выходя на край лагеря. – Впрочем, это не мои проблемы, - подумав, усмехнулся парень и приступил к “зачистке”. Было уже за полночь, когда он вернулся к усадьбе. “Угомонив” оживших после принятия горячительного офицеров, Виктор зевнул и направился к спальне генерала. У его дверей спал денщик. Перекрестив парня, Виктор открыл дверь. Его встретил мощный храп. У изголовья кровати мерцала свеча. Оглядевшись, Виктор взял со стола кувшин с водой и побрызгал генералу в лицо.

-А что, подъём? – вскинулся генерал, отбрасывая одеяло, и вскакивая с кровати. Никого не увидев, он оглянулся на окно. Смотрел некоторое время в ночную темень, потом зевнул и снова упал на кровать, потянув на себя одеяло. Но оно почему-то стало сползать на пол, выскользнув из рук генерала. Подёргав себя за нос, и убедившись, что он не спит, генерал попытался вновь ухватиться за одеяло, но оно, непослушное, уже упало на пол совсем. Выругавшись, генерал сполз с кровати сам, и подняв одеяло, кинул его на кровать. Едва он попытался вновь лечь, как его подушка просвистела мимо, чуть не сбив самого хозяина, и шмякнулась на пол в дальнем углу.

-Что тут происходит? – нахмурил брови генерал и вновь ущипнул себя за нос. Ойкнув от боли, он потряс головой и уставился на подушку. Та вдруг взмыла в воздухе и стала медленно приближаться к кровати. –Чёрт побери! – взревел генерал, и схватив лежащую на ночном столике

шпагу, ринулся на подушку. В воздухе полетели пух и перья. А на пол шмякнулись остатки растерзанной подушки. Тяжело дыша, генерал грозно смотрел на них. Вдруг кувшин с водой подскочил и стремительно полетел к генералу. Тот едва успел загородиться шпагой, но всё равно был облит водой. Ругаясь и отплёвываясь, генерал отступил к двери, держа шпагу перед собой. Толкнув дверь, он пнул лежащего у порога слугу. Тот не пошевелился.

-Проснись, скотина! – рявкнул генерал и пнул солдата посильнее. Реакция - та же. Поняв, что тут что-то не так, генерал присел и потрогал лежащего. Затем, резко вскочив, выругался, выставив шпагу перед собой. Вертя головой и прислушиваясь к гробовой тишине в доме, генерал подошёл к первой двери, и толкнув её, застыл на пороге. В комнате тут и там лежали его офицеры. Но ни храпа, ни просто их сопения, как не вслушивался генерал, так и не услышал.

-Чёрт возьми, - прошептал генерал побелевшими губами, - кто их убил? И есть ли, вообще, живые в лагере? – он вернулся в свою комнату и прильнул к окну, вглядываясь в сереющее утро. Ни горящих костров, ни бродящих возле них часовых он не увидел.

-Вы все тут останетесь, генерал, если пойдёте дальше, - прошелестел вдруг за спиной генерала голос.

-А, что? Кто тут? – подскочил генерал, оборачиваясь, и шаря глазами по углам комнаты.

-Твоя судьба, - сообщил голос. – Хочешь поменять её?

-Я? – дёрнулся генерал, - не хочу.

-Тогда останови свой корпус и не бери Ригу, - предложил голос. – Останешься жив.

-Но я сам не могу вот так остановить, - промямлил генерал на грани обморока.

-Докладывай, что без артиллерии ты Ригу взять не можешь, - велел голос.

-Артиллерия уже движется сюда, - всхлипнул генерал. – Завтра-послезавтра подойдёт.

-Артиллерия не подойдёт, - успокоил его голос. – Так что, можешь смело “беречь” своих солдат.

-Я согласен, - закивал головой генерал. – Мне эта война на фиг не нужна. А Наполеона я и сам не люблю, - заискивающе улыбнулся генерал.

-Вот и договорились, - согласился голос. – Сейчас одевайся, бери коня и уезжай отсюда.

-А как же мои солдаты? – испугался генерал.

-Они останутся уже тут, - с сожалением сообщил голос. – Местные, надеюсь, похоронят.

-Я всё понял, - сник генерал, - я тоже хочу с ними.

-Ты должен ещё спасти других, генерал, так что одевайся и уезжай, - велел строго голос. - Умереть ты всегда успеешь, - пообещал он. – Твоё от тебя не уйдёт.

-Я понял, - вскинул голову генерал, - и подчиняюсь судьбе. - Отдав салют шпагой, генерал вернулся в свою комнату и принялся спешно собираться. Виктор спустился вниз, и найдя в конюшне осёдланного, видно дежурного, коня, подвёл к крыльцу.

Через минуту генерал выбежал, что-то бурча на ходу. Увидев коня, затормозил. Осторожно потрогав круп животного, и убедившись, что ему оно не мерещится, генерал повертел головой. Потом вздохнул, и махнув рукой, тяжело забрался в седло. Подтянув поводья, ткнул коня каблуками в бока. Тот не спеша направился к выезду из усадьбы.

-Счастливой дороги, генерал! – крикнул позади голос, и конь резко рванул вперёд, чуть не уронив генерала из седла.

Посмотрев на небо, Виктор зевнул и отправился в кабинет досыпать.

-2

-3