- Тогда на месяц им хватит.
- Ну и ладно. Дальше их проблемы, - кивнул Виктор. – Вы сами как, остаётесь или с нами?
- Что я тут забыла? – махнула рукой женщина.
- Тогда бросайте всё и собирайтесь. Через час выезжаем.
Женщина закрыла раздаточное окно, а Виктор, оглядев завтракающих, вышел на крыльцо. У избы уже стояла выбранная Шакой телега. И он перегружал в неё продукты.
- Ты много не бери, - подошёл Виктор. – Два раза пообедать, позавтракать и поужинать, на всякий случай. На всех разумеется, - он улыбнулся. – Остальное оставь. Я так понимаю, некоторым золото крышу снесло, тут хотят остаться.
- Правда что ли? – одновременно спросили Шака и Даша.
- Увы, друзья мои, увы, - Виктор усмехнувшись, развёл руками. – Есть такое свойство у золота, слабым мозги сворачивать. Таких вот опасайтесь всегда. Непредсказуемы.
Из столовой стали выходить люди и Виктор поспешил к складу. Первыми он запустил туда женщин с детьми. Те ковырялись долго, пытаясь одеть последних. Вошедшие следом женщины, выбрали себе одежду быстрее. Когда подошла очередь мужиков, Виктор хотел уже уходить, но увидев злобные лица тех, кто остаётся, задержался. И не зря. В складе опять вспыхнула ссора. Не поделили штаны. Тогда Виктор выгнал тех, кто оставался на прииске, дав возможность первыми одеться уезжающим. Остающиеся отошли к столовой и злобно сверкали глазами оттуда. Виктор хотел уже их даже “усыпить”, для ихней же безопасности, но передумал. Но вот вышел последний уезжающий мужчина со склада и оставив дверь открытой, Виктор вернулся к избе. Остающиеся на перегонки ринулись в склад. Воспользовавшись этим, парни перенесли в телегу золото и монеты и закопали в сено. Виктор присел на крыльце перекусить. Об этом позаботилась Даша. Но к ним тут же подошли несколько мужчин и женщин.
- Тут лошади есть и телеги, - начал один, может, мы их возьмём? Посадим детей и слабых?
- Ради Бога, берите, - кивнул Виктор. – Они остающимся, всё равно не нужны.
- Если только на мясо, - хмыкнул Шака.
Мужики кинулись запрягать лошадей. Вскоре на поляне выстроился небольшой обоз. На телеги посадили детей, накидав сена из сарая и тех, кто сам идти не мог. Положили небольшие узелки. Оглядев собравшихся уходить, Виктор махнул рукой Шаку, чтобы трогался. Его телега стояла первой. Он должен был и вывести обоз к железной дороге. Виктор оставался на месте, провожая вытягивающуюся колону по лесной дороге. К нему подошли остающиеся мужики.
- Ты нам оружие обещал, - сверкнул глазами один.
- А вы друг друга не перестреляете? – усмехнулся парень. – Я смотрю, крыша у вас капитально съехала от золота.
- Это уже не твоя забота, - оскалился второй. – Сами разберёмся.
- Вы случайно, не задумали повторить путь предыдущих господ? – Виктор кивнул на всё ещё валяющихся у стены последних бандитов и попытавшихся захватить оружие рабочих. – Имейте ввиду, узнаю, что безобразничаете на железке, вернусь, и головы по откручиваю. Поняли?
- Поняли, поняли, где оружие?
- Ну, тогда минуту, - Виктор ушёл в избу и вышел со связкой оружия. Бросив её под ноги мужиков, отступил на три шага назад. – Разбирайте господа старатели.
Мужики кинулись к связке и в миг её расхватали.
- Мдаа, чувствуя я, вы тут на добываетесь золотишка, - он хмыкнул.
- Ну, что, всё? Вопросы, пожелания есть?
- Да пошёл ты, - клацнул затвором один и вскинул обрез, целясь в Виктора.
- Однако, - Виктор сжал пальцы левой руки. – Не золото вы мужики собрались добывать, не золото. И оружие я вам не оставлю в таком разе.
Обойдя валяющихся в пыли мужиков. Виктор собрал всё оружие обратно и тут же разломал его на не пригодные куски. Подумав, вынес из избы оставленный Шакой самогон и поставил его на крыльцо.
- Может, этим успокоитесь, орёлики? – усмехнулся он и направился догонять ушедший обоз.
Переночевав на заимке, к полудню второго дня обоз выбрался к железной дороге. Уставшие люди вели себя тихо. То и дело бросая на Виктора взгляды полные надежды.
- С какой стороны станция ближе? – спросил народ Виктор. Взобравшись на телегу, он вглядывался в обе стороны убегающих вдаль рельс. Но, ни с одной, ни чего, похожего на строения не разглядел. Бывшие пассажиры лишь тоже пожимали плечами.
- Пошли тогда туда, - решил Виктор, махнув в ту сторону, куда они ехали. Вдоль рельс тянулась заросшая травой дорога. Видно ездили по ней очень мало. - Кто ни будь да догонит.
Вдоль путей шли часа три, когда увидели движущийся навстречу состав. Виктор вышел на рельсы и подняв красный платок, одолженный у одной из женщин, пошёл навстречу, маша им.
Паровоз замедлил движение а затем остановился. Из будки высунулся встревоженный машинист.
- Что случилось? Опять бандиты рельсы разобрали?
- Рельсы целы отец, - подойдя улыбнулся парень. – В ту сторону станция близко? – он махнул в зад состава. А то мы тут от бандитов людей уводим. Дороги толком не знаем.
- От бандитов? – машинист вскинул глаза на остановившийся обоз. – И далеко они?
- Да уже далеко, не догонят, - усмехнулся Виктор, - так что со станцией?
- Да пару вёрст твоя станция, отсюда стоит, - машинист посмотрел в конец своего состава. – Я бы взял тебя, но у меня их некуда посадить. Груз я везу, понимаешь? Груз военный ещё.
- Ну, если пару вёрст, дотянем, - кивнул Виктор, - спасибо, отец, извини, что тормознул.
- Да ладно, чего уж там, - махнув рукой, машинист вернулся к управлению и, свистнув, паровоз стал разгоняться. Мимо отступившего на обочину парня поплыли закрытые вагоны.
- Что он сказал? – все с ожиданием уставились на вернувшегося к обозу Виктора.
- Сказал, что станция почти рядом, пару вёрст осталось. Дойдём? – он улыбнулся.
- Пару вёрст дойдём, - народ повеселел и тронулись дальше.
Станция появилась внезапно из – за поворота. Небольшое здание вокзала, рядом несколько сараев. Поодаль посёлок или деревня. У вокзала на лавке сидел мужчина в форме железнодорожника. Увидев приближающийся обоз, он встал и исчез внутри здания.
- Как бы стрелять ещё не начали? – Виктор вгляделся вперёд. – Подумает, что банда. Хотя мы больше на цыган сейчас похожи, чем на бандитов.
Стрелять в них не начали, но на перрон выскочили трое полицейских с карабинами. И придерживая болтающиеся сбоку шашки, поспешили к ним. Четвёртый остался в дверях вокзала.
- Старший скомандовал и остался в прикрытии, - хмыкнул Виктор, вглядываясь в приближающихся полицейских. Были это мужики в возрасте лет сорока.
- Кто такие? – первый поднял руку, останавливая лошадь Шака. За ней остановились остальные.
- Не поверишь, господин есаул, - улыбнулся подошедший Виктор, - от бандитов сбежали.
- Проверим, - кивнул полицейский, не отреагировав на улыбку парня. – Оружие есть?
- Оружия нет, - можете проверить, - Виктор махнул на остановившихся людей.
- Проверим, - опять кивнул полицейский и махнул свои товарищам. Те шустро пробежали вдоль колоны, ловко обыскивая телеги и охлопывая некоторых мужиков.
- Нет оружия господин есаул, - вернувшись развели полицейские руками.
- Куда едете? – есаул уставился на Виктора.
- На станцию. Хочу людей домой отправить. Их же с поездов бандиты сняли.
- Хорошо, - кивнув, есаул оглянулся на станцию и вытянул руку. – Остановитесь вон там, у сараев.
Телеги вновь тронулись. Полицейские пропустив их мимо себя, пошли позади, продолжая держать карабины на стороже. А Виктор направился к стоящему в дверях четвёртому полицейскому. Это был невысокий, полный капитан. Подойдя, Виктор поздоровался.
- Господин капитан, эти люди, были захвачены бандой Чана в разное время с поездов. Вы вероятно в курсе?
- И где сейчас Чан? – напрягся капитан.
- Чан, как и его банда, ликвидированы.
- Ликвидированы? – вскинул брови капитан, - кем?
- Мной, - улыбнулся Виктор.
- А вы, простите кто? – капитан на этот раз брови сдвинул.
- Капитан Носков, контрразведка, - Виктор приложил к виску два пальца. – Но это между нами, капитан, - Виктор приложил к губам палец. – Обо мне ни кто здесь знать не должен.
- Понял, - подобрался полицейский, - что требуется от меня?
- Отправить этих людей домой и всё, - улыбнулся Виктор. – Сможете?
- Я сейчас же этим займусь, - кивнул капитан. – Может пройдём ко мне? – он махнул рукой вглубь вокзала. – Чайку?
- Непременно. Есть ещё одно дело, - кивнул Виктор. – Вы пока распорядитесь по людям, а я заберу кое –что с подводы.
Капитан подозвал своих подчинённых, а Виктор направился к телеге Шака.
- Сходите на вокзал Даша и узнайте о поезде, - попросил Виктор девушку, протягивая деньги. – Возьмите сразу три билета. – А ты бери коробку с монетами и за мной.
Шака спрыгнул с телеги и разгрёб сено. Виктор достал баулы, Шака коробку. Открыв коробку, Виктор взял сверху горсть монет и сунул себе в карман.
- На память, ты тоже возьми. Только не вздумай на них что покупать, загребут в полицию.
- Я амулеты потом сделаю, - улыбнулся парнишка, пряча горсть монет за пазуху.
Войдя в вокзал, Виктор столкнулся с выходящим полицейским. Тот услужливо отступил в сторону и повернул к своему кабинету. Войдя туда, Виктор поставил на лавку у стены баулы и кивнул Шаку. Тот поставил коробку.
- Всё, спасибо братец, иди к подводе, - кивнул ему Виктор, показывая глазами на дверь. Шака, молча выскользнул.
- Господин капитан, - Виктор открыл первый баул, - у бандитов я изъял самородное золото и хочу, чтобы вы занялись его оприходованием. Я это сделать сам не могу. Как вы сами понимаете.
- Золото? – глаза полицейского полезли на лоб. – Целых два баула?
- Надеюсь, вы справитесь с этим, господин капитан? – Виктор добавил в голос металла.
- Конечно, конечно, - закивал головой полицейский, - можете не сомневаться.
- Кроме самородков, я обнаружил у Чана производство фальшивых монет, - Виктор перенёс коробку с монетами на стол и раскрыл. Полицейский заворожено уставился на заблестевшие в солнечных лучах монеты.
- Оборудование и матрицу я уничтожил, а монеты отдаю вам, - зацепив горсть монет, - Виктор высыпал их обратно.
- Что вы сказали? – полицейский мотнув головой, очнулся от созерцания золота. – Простите, прослушал, - он виновато пожал плечами и вытер рукавом вспотевший лоб.
- Оборудование и матрицу я уничтожил, - повторил Виктор. – Монеты оприходуете вы.
- Да, да конечно, - закивал полицейский и протянув руку по ворошил монеты.