Найти в Дзене
Кольцо времени

Гостеприимство -5 (сон)

- У ртути очень плохое свойство, князь, - улыбнулся Иван, - она в теплоте испаряется, и её пары и отравляли дышащего ими ребёнка. Ты же не держал малыша в холоде, правда? - Комнату жарко топили, - кивнул растерянно князь. – Но кто туда её залил? - А вот эти твои родственники, князь, и залили, - Иван кивнул на насупившихся Сулеймана и его сыновей. Столяр стоял сбоку белее мела. - Зачем им это? – не поверил князь. – У них и так всё было. - Власть, князь, - Иван поморщился, - власти у них полной не было. Они приготовили переворот. Послезавтра у ворот города будет вызванная Сулейманом конница. И твой город отошёл бы под его власть. Вот и весь секрет. И в долг он тебе давал, и сыновей женил на твоих дочках ради твоей власти, князь. Всё очень просто. Ничего ещё в этом мире нового не придумал. Если есть деньги, то не хватает власти. Или наоборот. А у Сулеймана деньги есть, осталось взять власть. - Что стоите, придурки? - вдруг рявкнул Сулейман, вскидывая руку, - убейте их! Сыновья намеревалис

- У ртути очень плохое свойство, князь, - улыбнулся Иван, - она в теплоте испаряется, и её пары и отравляли дышащего ими ребёнка. Ты же не держал малыша в холоде, правда?

- Комнату жарко топили, - кивнул растерянно князь. – Но кто туда её залил?

- А вот эти твои родственники, князь, и залили, - Иван кивнул на насупившихся Сулеймана и его сыновей. Столяр стоял сбоку белее мела.

- Зачем им это? – не поверил князь. – У них и так всё было.

- Власть, князь, - Иван поморщился, - власти у них полной не было. Они приготовили переворот. Послезавтра у ворот города будет вызванная Сулейманом конница. И твой город отошёл бы под его власть. Вот и весь секрет. И в долг он тебе давал, и сыновей женил на твоих дочках ради твоей власти, князь. Всё очень просто. Ничего ещё в этом мире нового не придумал. Если есть деньги, то не хватает власти. Или наоборот. А у Сулеймана деньги есть, осталось взять власть.

- Что стоите, придурки? - вдруг рявкнул Сулейман, вскидывая руку, - убейте их!

Сыновья намеревались кинуться на стоящих напротив, и вдруг схватившись за головы, упали на пол вместе с отцом и столяром,и стали там кататься, воя от боли. А Иван, для пущего эффекта поднял правую руку и держал ее, раскрыв ладонь, шевеля пальцами. Потом опустил. Заговорщики, перестав кататься, встали сначала на колени, потом выпрямились.

- Дёрнитесь ещё, мозги по стене размажу, - прищурился Иван, подняв кулак.

- Всё, всё, мы стоим, - поднял ладони Сулейман, и вдруг упав на колени, заголосил, - прости, князь, чёрт попутал. Ради племянников своих прости! – Рядом по кивку отца упали на колени и сыновья. Лишь мастер, вжавшись в угол, остался стоять.

- Ну что, князь, прощаешь родственников, или мне их убить? – посмотрел на князя Иван.

- Да какие они мне родственники после такого? – кивнул князь на разломанную кровать, и отвернувшись, отошёл к окну. – Убери их, колдун, отсюда.

- Пошли вон, - кивнул Иван на дверь.

Толкаясь и наступая друг другу на пятки, заговорщики вывалились в коридор и понеслись к выходу. Когда первый коснулся её, шедший позади Виктор поднял левую руку. А подошёдший Иван, открыв дверь, подозвал дежуривших у ворот солдат.

- Заройте где-нибудь подальше этих сволочей,м но тихо, чтобы народ не видел. Поняли?

- Поняли, - заулыбались вдруг солдаты, разглядев, кто валяется в коридоре.

Через несколько минут к дверям подкатила телега. Солдаты закидали в неё тела и, прикрыв попонами, вывезли за ворота. Проводив телегу до угла, Иван вернулся в кабинет.

- Ну, вот и всё, князь, рожай теперь детей и не привечай больше подобных Сулейману.

- А как же конница? – вскинул руки помощник. – Её чем встречать?

- А в городе уже организуется ополчение, - улыбнулся Иван. – Ты, князь, извини, я тут ночью твоих заговорщиков почти всех ликвидировал. И их оружие, и припасы отдал ополчению. Так что, ты обопрись на него, пока своё войско не восстановишь. Ну, а я пойду. Дальше вы уж сами разберётесь.

- Спасибо тебе, колдун, - протянул руку князь и с чувством потряс руку Ивана. – Чем я могу тебя отблагодарить?

- Ну, прикажи, пока я не уйду, заплатить за питание и проживание в харчевне.

- Так ты можешь оставаться в замке, сколько хочешь, - князь посмотрел на помощника, и тот кивнул.

- В замке конечно хорошо, но я ещё город не посмотрел, - развёл руками Иван.

- Так смотри и возвращайся. Двери всегда для тебя открыты. – проявил настойчивость князь.

- Ну ладно, я не напрашивался, - пожал плечами Иван. – Пойду, погуляю.

И он вышел на площадь.

- Ну, что будем дальше делать? – тихо спросил Иван, оглядывая площадь.

- Гуляй, - хмыкнул рядом Виктор.

- А деньги? Что, на обед к князю опять идти?

- Да взял я у Сулеймана немного денег, не паникуй.

- Это другое дело, пошли, перекусим. Ещё не завтракали ведь.

Найдя трактир, парни вошли, и присев в углу, Иван заказал обед. Встретивший их настороженно трактирщик принёс жареное мясо и кувшин вина.

- Квасу принеси, - Иван отодвинул вино, - и овощей каких. - Трактирщик, нахмурившись, вино унёс. Вернулся с квасом и тарелкой помидор.

Сидевшие в трактире уже через минуту потеряли интерес к парням и, отвернувшись, занялись своей едой. Парни почти доели, когда дверь распахнулась, и в трактир ввалился обиженный Иваном громила. За ним протиснулись трое его товарищей. Оглядев пьяными глазами зал, громила аж подпрыгнул от радости, увидев обедающего Ивана.

- Так вот ты где? – взревел он, раскидывая руки. – А я ищу, ищу и не могу найти. – Громила протиснулся к столу Ивана и, приложив руку к груди, поклонился. – Прости, колдун, дурак был вчера.

- Сегодня поумнел? – поднявшись, улыбнулся Иван и протянул громиле ладонь, - давай, за мир во всем мире.

Громила обхватил ладонь Иван своей и сжал. Выдержав первый натиск, Иван тоже сжал. Так они стояли несколько секунд, не уступая друг другу.

- Наш парень! – завопил опять громила, хлопая Ивана по плечу, и отпуская ладонь. – Трактирщик, вина! Я - Толмут, а это - мои друзья, - громила кивнул на мнущихся рядом товарищей.

Громила и его друзья присели к столу Ивана. На столе тут же появился кувшин и кружки. По трактиру пробежал шёпот: - колдун, колдун.

- Погодите, парни, с вином, - Иван накрыл кувшин ладонью. – Вы в курсе, что сейчас происходит в городе?

- В городе? Происходит? – присевшие переглянулись. – А что там происходит?

- Вот так вы и живёте, - поморщился Иван. – Завтра, послезавтра город будет захвачен. Сюда идёт чужая кавалерия. Вы что, не слышали?

- Кавалерия, чужая? – мужики опять переглянулись. – А мы каким боком? Это пусть князь беспокоится.

- У князя сейчас нет войска. Сулейман предал его. Вы что, в рабство на юг хотите?

- В рабство? – мужики напрягли извилины.

- Не, мы в рабство не хотим, - мотнул головой громила. – А что нам делать?

- Во-первых, не пить, - Иван снял со стола кувшин и поставил на пол. Его тотчас убрал Виктор и перенёс за стойку трактирщика. – Во-вторых, такие крепкие парни сегодня все собираются в ополчение. Если они, конечно, патриоты своего города, а не хотят сдать его южанам.

- Мы - патриоты, - кивнул головой громила и посмотрел на товарищей. Те тоже закивали.

- Отлично, тогда идите на стену, там дают оружие и ставят на оборону. Я тоже скоро подойду.

- С тобой, колдун, и на кавалерию пойдём! – вскричал громила и, взмахнув рукой, ринулся к дверям. Его товарищи едва за ним поспели.

- Я уж думал, кабак разносить придётся, - хмыкнул Виктор, возвращаясь на своё место.

- Да они не плохие, в принципе, парни, - глянул Иван на закрывшуюся дверь. – Если б ещё не пили, в десант можно брать смело.

- Ладно, пошли и мы на стену посмотрим, что там, - предложил Виктор.

Расплатившись с трактирщиком, который долго вертел в руках монеты после их ухода, парни отправились к городской стене. По суетящимся на улице людям было видно, что город активно готовится к осаде. И чем ближе они подходили к стене, тем заметнее это было. На самой стене кипела работа. Люди заделывали провалы, таская камни и раствор. У стены складывали камни для обороны, дрова для котлов. Складывались печи с этими котлами. Монтировались метательные машины. Тут и там стояли пучки копий.

- Зашевелился народ, в рабство не хочет, - усмехнулся Иван, наблюдая за движением.

- Колдун, нам не хватает луков и стрел, - к парням подбежал знакомый солдат. – Что делать?

- Лес далеко? – глянул на солнце Иван.

- Часа два на телеге.

- Давай, кто поедет, я провожу, - кивнул Иван и посмотрел на Виктора.

- Развоевался блин, - усмехнулся тот.

Через полчаса из ворот города выехали пять телег с парнями. Иван и Виктор сидели на первой, поглядывая по сторонам. Просторные поля и луга, редкий кустарник на обочине дороги. Поля все возделаны.

К лесу подъехали, как солдат и говорил, часа через два. Парни сразу бросились с топорами в лес, а Иван с Виктором огляделись.

- В принципе, внезапно к городу подойти крупному отряду невозможно, - покачал головой Иван.

- Предлагаешь встретить их тут? – поморщился Виктор.

- А что, давай, - завертел головой Иван, - еды вот только не взяли, зря. Сколько ждать, ведь, неизвестно.

Парни стали выходить из леса с охапками нарубленных палок и складывать их на телеги. Загрузив, увязывали верёвками. Когда телеги загрузили, солнце уже повисло над верхушками деревьев.

-2