- Ага, такого здорового мужика и вешать? – покачал головой гость, подсаживаясь к столу. – Не по-хозяйски это как-то, не по-хозяйски. – Он взял налитый стакан и понюхал. – Пьёшь какое-то дерьмо, Авелий. Тебе что, денег я мало даю?
- У меня тоже есть дети, Сулейман, - пожал тот плечами, - и они хотят хорошо одеваться и кушать.
- Ладно, у тебя всё готово? – Сулейман, сделав пару глотков и поморщившись, поставил стакан на стол.
- У меня готово, - кивнул мастер, доедая кусок мяса и запивая его вином. – Ты принёс?
- Пошли, доделаем, - не отвечая, Сулейман встал и направился в мастерскую.
Авелий вскочил, запер дверь на засов и поспешил следом. В мастерской Сулейман подошёл к столу и, вытащив из висевшей на плече сумки плоский кувшин с узким горлышком, поставил его на стол. Потирая руки, подошёл Авелий и взял первый брусок. Закрепив его в тисках вертикально, кивнул Сулейману. Тот стал наливать в просверленный канал что-то из сосуда. Налив, отошёл. Авелий обмазав клеем, вставил деревянную пробку и чуть постучал по ней, загоняя внутрь. Вынув брусок из тисков, он поставил его вертикально к стене, а в тиски закрепил второй. Так, меняя, они заполнили каналы всех десяти брусков и, заделав отверстия, оставили сушиться.
- Утром соберу и в обед можно забирать, - потёр опять руки Авелий. – Сверху красить не будем, как в прошлый раз?
- Нет, пусть на этот раз наш князь подольше наследником полюбуется. Зато потом удар больнее будет, - злорадно ухмыльнулся Сулейман, пряча пустой кувшин в сумку.
- Думаешь, на этот раз князь не выдержит? – нахмурился столяр.
- Если и выдержит, Кир обещал и для князя напиток полезный изготовить. Поможем горе не пережить.
- Скорей бы уж, - скривил губы столяр. – Надоело прятаться и опасаться каждого.
- Немного потерпи уж, кое-какие вопросы закончим и свергнем князя, - пообещал Сулейман, направляясь к двери. Авелий открыв засов, выпустил его и закрыл дверь снова.
Бурча что-то себе под нос, он направился в другую дверь и, заперев и её, вышел в темноту улицы.
- Что же это вы, мужики, туда залили? – Виктор, взяв крайний брусок, клещами вытащил ещё сырую пробку и капнул на крышку стола каплю. И та вдруг покатилась по столу к краю круглым шариком, достигнув края, упала на пол, рассыпаясь опять на несколько более маленьких шариков. Те в свою очередь тоже раскатились, проваливаясь в щели пола.
- Никак, ртуть? – ахнул Виктор, успевший разглядеть серебристый шарик. – Вот что творят, сволочи. Значит, это они ртутью детей потравили княжеских? Ну что ж, логично? – представил он кроватку и младенца в ней. – И не подкопаешься. Еда проверяется. Одежда проверяется. А кровать остаётся на месте. Ну, ладно.
В это время Иван, осмотрев дворец в сопровождении одного из помощников князя, никак не мог придумать причину, почему гибнут рождающиеся здоровыми дети? Ничего опасного для здоровья в замке он не нашёл. Оставалось надеяться на Виктора. Тот куда-то пропал.
Князь оставил колдуна ночевать в замке, выделив комнату, по его просьбе, на первом этаже. Разгуливая по замку, Иван отметил, что прислуги в нём очень мало. А которая и есть, вся почему-то запугана и при встрече старалась сразу исчезнуть. Никто ни разу не встретился с ним взглядом. Лишь три вельможи, находящиеся в приёмной, угрюмо пробуравили его глазами, когда он выходил из кабинета князя.
- Это не княжеские зятья, случайно? – тихо спросил Иван провожатого уже в коридоре.
- Они самые, - хмуро буркнул мужик. – Всю власть под себя уже подмяли.
- А ты что же тут ещё? – глянул на него удивлённо Иван.
- Пока цел, - мужик пожал плечами.
Обойдя замок, Иван спустился и в его подвал, но и там ничего подозрительного не нашёл, и вернувшись в отведенную ему комнату, стал ожидать вестей от Виктора. Постояв у окна, он усмехнулся, услышав тихое шуршание за одной из внутренних стен.
- Или мыши, или подглядывает кто-то? Ну что ж, дадим пищу для размышлений. – И Иван, скатав с пола к стене громадный ковёр, нарисовал посредине круг. Разделив его на шесть частей, стал вырисовывать в каждом сегменте изображение какого-нибудь животного. Вот появилась голова волка, потом крысы, потом совы и так далее. Шорох за стеной повторился.
- Смотришь, гадёныш? – позлорадствовал парень, - ну, смотри, смотри. – И он продолжил свои художества.
Виктор, покинув столярку, вернулся в замок. Обойдя его, как и Иван, задержался в кабинете Сулеймана. Тот собрал там своих сыновей. Семья обсуждала последние вопросы перед переворотом. Сулейман уточнял расстановку людей, наличие оружия и денег у наёмников. Перед ним лежала подробная карта города, где он отмечал условными знаками свои засады, тайные склады оружия и продовольствия. Гостиницы с наёмниками.
- Надоело быть на вторых ролях? – усмехнулся Виктор, наблюдая совещание. Когда оно почти закончилось, прибежал смуглый юноша.
- Отец, колдун начертил на полу пентаграмму и сейчас начнёт колдовать, - сообщил он с порога.
- Ты веришь во всю эту галиматью, Давид? – сморщился Сулейман. – Пусть себе колдует до посинения. Через три дня мы его повесим на базаре на устрашение всем и всё.
- Так мне больше не смотреть за ним, отец? – распахнул глаза юноша.
- Если хочешь, смотри. Но сомневаюсь, что ты увидишь там что-то интересное или полезное. Все эти колдуны - отъявленные шарлатаны и лгуны. Иди лучше поспи. Утром для тебя будет задание.
- А почему через три дня, отец, а не завтра? – насупил брови парнишка.
- Что три дня? – глянул на него, не понимая, Сулейман.
- Почему ты его повесишь через три дня, а не завтра?
-Ааа, ты об этом. Через три дня к городу подойдёт конница Соломона и поможет нам взять власть в городе. Вот тогда и казнь как раз придётся. Надо же мне будет кого-то казнить? – он мелко засмеялся.
- Ну, ну, - усмехнулся Виктор и повернул браслет на Рожок. Стоящий напротив него парнишка, увидев появившегося из воздуха парня, онемел, открыв рот.
Связав сыновей Сулеймана, Виктор перенёс их в примеченную им в подвале крепкую каморку с решёткой и железной дверью и запер там. Самого Сулеймана он оставил в кабинете, заперев дверь снаружи на ключ. А сам с забранной картой города направился к Ивану.
- Что-то ты долго? – открыл тот дверь на тихий стук. – Нашёл что?
- Нашёл, - кивнул Виктор, проходя и рассматривая рисунки на полу. – Ты это что делаешь?
- Наблюдателей пугаю. Пусть думают, что я колдую, - Иван показал на стену.
- Считай, уже напугал, - усмехнулся Виктор и, присев, рассказал, что он раскопал.
- Значит, переворот? Я что-то такое и подозревал, когда услышал, за кем сёстры князя. Что делаем?
- Зятья уже в подвале. Сулейман пока в своём кабинете. Нам бы помощников. Есть карта с размещением всех заговорщиков Сулеймана.
- Я уже нашёл помощников, - кивнул Иван. – Сегодня встречаюсь с ними в полночь в саду. Пойдёшь?
- Пошли, посмотрим, - Виктор выглянул в окно. – Через часок можно и идти.
Оставшееся до встречи время они изучали карту города, прикидывая, сколько и какого народа отправить для ликвидации заговорщиков.
- Князя подключать будем? – спросил Иван.
- Сегодня нет, а то испугается, - покачал головой Виктор. – Утром покажешь ему один фокус, тогда и раскроешь карты заговора, - и он рассказал Ивану, что задумал.
- Годится, - выслушав, кивнул тот. – А ты так и не появишься?
- Нет, пусть думают, что ты мощный колдун, - хлопнул друга по плечу Виктор. – На встрече тоже будешь пока один. Я со стороны пригляжу.
Свернув карту, Иван выглянул в коридор. Прислушавшись, парни выскользнули за дверь, и Виктор повернул браслет на Луну. Пройдя коридором, они вышли через тайную дверь, показанную солдатом, в парк и направились в его заброшенную часть. Беседку нашли быстро, благодаря полной луне и чистому небу. Войдя в неё, Иван присел на скамью, а Виктор остался поодаль, прислушиваясь. Вот треснула ветка, и к беседке вышел уже знакомый солдат.
- Ты один? – подошёл он к Ивану.
- Как видишь, а ты?
- Я сейчас, - повернувшись к густым кустам, солдат тихо свистнул. И оттуда выбрались несколько человек.
- Маловато, - насчитав восьмерых, поморщился Иван и зажёг принесённый солдатом фонарь.
- Значит, так, мужики, - Иван расстелил карту на полу и присел над ней. Сели и остальные. – Здесь у меня отмечены места, где прячутся заговорщики Сулеймана. Через три дня к городу подойдёт отряд кавалерии, и Сулейман намерен взять власть в городе в свои руки.
- А карта настоящая? – потрогал лист один из прибывших.
- Сам Сулейман её рисовал, - усмехнулся Иван.
- Ты предлагаешь, колдун, нам арестовать всех заговорщиков? – поморщился второй.
- А что, не справимся? Или ты подождёшь, когда тебя повесят или отправят в карьер?