Для тех, кто не знает что читает - я мама ребенка с аутизмом. Ребенку уже 13 лет, так что все, что описываю - пройдено. Может кому-то пригодятся мои наблюдения.
Был случай, который я, анализируя, считаю ключевым почему дщерь моя не захотела ходить в сад.🤷♀️
То, что ребенку нужен спец коррекционный сад я понимала изначально и в принципе и не стремилась засунуть ее в обычный сад. Поэтому и заявления писала для детей в два разных сада (дети - двойняшки). Но, к сожалению, к трем годам очередь наша не дошла и дети в сад не попали. (а декрет, тем временем подошел к концу :) )
Поэтому все отложилось на год. Но в коррекционный сад можно было попасть только через ПМПК до того, как дадут путевку и комиссия в конце мая, а в сад с сентября. И то, чтоб уже исполнилось 4 года ребенку. Но вот незадача, в день комиссии дщерь заболевает ветрянкой и все, мы выпали из списка. 🤦♀️
Но, чтоб не выпасть из системы, пришлось переписывать заявление на обычный сад. Самое главное было “попасть в систему” с путевкой, а потом уже можно было перевестись и в другой сад (тем более показания к этому были). Не было у меня цели внедрять моего ребенка с ОВЗ (правда тогда еще без инвалидности и без официального диагноза "аутизм") к нормотипичным детям. Диагноза аутизм тогда у нее не было, было ЗПРР, а это не противопоказанием к обычному саду.
В общем, с обычным садом не задалось.🤷♀Если второй-из-двойни пошел отлично, то дщерь наша (она первая-из-двойни) там орала и бегала по столам и этажам. Воспитатель и нянечка изначально повели себя с ней неправильно (да, в принципе, они и не знали как себя с ней вести). Заведующая намекала, что я кому-то дала денег, чтоб дочь свою внедрить в ее сад. В общем, через две недели ребенок на стрессе накинулась на своего брата и начала его душить. (хотя дома никогда такого не было, я сама была в шоке от этой выходки, если честно).
Потом я выбила новую ПМПК, чтоб попасть в коррекционный сад, но вот незадача, дочь уже при виде любого здания детского сада начинала орать. На комиссии она орала - сад нам дали, но не разрешили водить на день, только на занятия, бо ребенок орет и “вы что, хотите, чтоб воспитатель только с вашим ребенком был? А остальные как?”.
Я тогда была молодая и глупая, чаще хотела плакать, когда на меня наезжали взрослые тетеньки из разных органов. Но это неправильное поведение. Если что-то положено - нужно добиваться. А потом уже смотреть пойдет или нет это ребенку.
К слову сказать, сад специальный, для детей с ЗПРР. Там группы по 10-11 человек, воспитатели со специальным образованием, нянечки и логопед-дефектолог в группе. По факту в саду дети были рассортированы по диагнозами и состоянию. Неговорящие дети с аутизмом не были в группе с детьми с ОНР или еще чем (то есть ментально сохранные). По факту из 10 человек ходили... ээ.... было и один ребенок. Итого, три взрослых, из них два со специальным образованием, на несколько детей. Это то я все узнала потом.. когда стала водить ребенка только на занятия к дефектологу. И была очень удивлена, конечно. Нежеланием товарищей работать.
Так и не давали нам ходить в сад все три года, только на занятия (индивидуально, пока другие дети на прогулке). Дочь заниматься не хотела особо, в сад ходить тоже не хотела. .
Стресс наверное это был от первого посещения сада в принципе. Не знаю только, что они там делали, но всех детей они тогда заводили в группу, “мама пока” и закрывали дверь, чтоб дети из группы не выбегали. А тогда у дочери была не очень адекватная реакция на закрытые двери, но кто ж знал?
Читайте еще "Принятие диагноза. Как это может происходить."