Сегодня речь пойдет про детектива Уильяма Мёрдока. Но не того, что пользуется популярностью уже 15 сезонов, и которого бессменно играет Янник Биссон. Сегодня я хочу рассказать о фильмах, которые предшествовали сериалу. Все фильмы сняты в Канаде в 2004-2005 годах, а Мёрдока играет Питер Аутебридж.
И если сериал мы можем отнести к легким детективам, то эти фильмы совсем иного плана. Атмосфера во всех трех детективах гораздо более натуралистичная. Здесь вы увидите малосимпатичные детали бедных районов Торонто, заглянете в тесные и грязные улочки, в убогие каморки и омерзительные трущобы.
Камера не щадит зрителя, и мы в полной мере ощутим атмосферу поздневикторианского расслоения общества, где одни процветают, а другие едва сводят концы с концами. Именно в такой обстановке и работает детектив Мёрдок, пытаясь привнести в свою работу передовые методы криминалистики.
Первый мини-сериал "Перед смертью все равны" (на английском совсем другой смысл названия "Except the Dying", но ищите именно в таком русском варианте) состоит из трех серий. На первых же кадрах мы видим, как мертвую молодую женщину, хорошо одетую и ухоженную, раздевают до нага ушлые уличные дамочки. Офицер полиции находит лишь обнаженное тело, лежащее на грязной мостовой.
Уильям Мёрдок уверен, что это убийство - не случайное. Девушка работала в очень известной и богатой семье Торонто. Но инспектор Брэкенрейд торопится закрыть дело. Он уверен, что все эти модные новшества, как отпечатки, волоски, частички лишь шарлатанство неумелых сыщиков. То ли дело - полицейской чутье!
"Бедный Том уже остыл" ("Poor Tom Is Cold" ) - второй фильм, рассказывает о странной смерти юного полицейского Оливера, которого находят в заброшенном подвале. По всему похоже, что он сам свел счеты с жизнью, но внимательное расследование показывает, что все значительно сложнее и запутаннее.
В обоих киноисториях мы встретимся с доктором Джулией Огден, которая единственная во всем полицейском участке оказывает Мёрдоку реальную помощь. Патологоанатом верит в новые методы, и тут они с Мёрдоком солидарны, что приводит к взаимной симпатии.
"Под хвостом Дракона" ("Under the Dragon's Tail") - пожалуй самый запутанный из всех трех детективов, с самой неожиданной концовкой. По крайней мере, для меня. Расследуя дело об убийстве подпольной акушерки Долли Кэпшоу, Мёрдок сталкивается с целым сонмом подозреваемых, поскольку убитая обладала поистине убийственной информацией, с помощью которой шантажировала своих жертв.
Вся ее деятельность была записана в книге-реестре с драконом на обложке. Ее-то в первую очередь и пытается отыскать Мёрдок, что приводит к совершенно непредвиденным последствиям.
Если обобщить мои впечатления обо всех фильмах, то это отличные киноистории с прекрасными декорациями, великолепно воссозданной атмосферой, с прекрасным актерским составом. Викторианство сквозит во всем - в газовых фонарях на улицах, в костюмах, в деталях обстановки домов, в характерах персонажей.
Питер Аутебридж - совершенно потрясающий Мёрдок. Это тонкий, умный человек, с большим жизненным багажом за плечами. Его сдержанное обаяние покоряет. И, конечно, огромное отличие этих фильмов от знаменитого сериала заключается в драматичности эпизодов, в натуралистичности картинки и диалогов.
💗💗Так что, рекомендую великолепного Мёрдока к просмотру! 💗💗