Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?»
К этому изменению готовились давно. При этом не идет речи об обязательном введении отдельных уроков. Предполагается, что в образовательный процесс будут органично встраиваться формирование и оценка различных видов функциональной грамотности.
Пишу уже не первую статью о грядущих изменениях и понимаю, что "органичного встраивания в процесс" нововведений не получится.
Чтобы функциональная грамотность оперативно вошла в школьную программу, выпустили специальную методичку. Подход коснется всех уровней школы.
Что же это такое? Читаем вместе!
- Функциональная грамотность -способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.
- Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
- Что включает в себя функциональная грамотность?
Понятие функциональной грамотности включает в себя способность учащихся применять. предметные знания и базовые навыки для решения повседневных задач, умение комплексно решать проблемы разной степени сложности в ситуациях, выходящих за рамки учебного пространства.
- Что входит в функциональную грамотность?
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
- Из каких компонентов состоит функциональная грамотность?
Международное исследование функциональной грамотности PISA относит к компонентам функциональной грамотности (а, значит, к самым важным умениям школьников) читательскую, математическую и естественнонаучную грамотность – то есть способность применять знания из этих областей в реальной жизни; а также глобальные компетенции, финансовую грамотность для школьников, их креативное и критическое мышление.
- Что за предмет функциональная грамотность?
Обычно в это понятие включают:
- читательскую грамотность
- математическую грамотность
- естественно-научную грамотность
- глобальные компетенции
- финансовую грамотность
- креативное мышление
Стало понятнее, что ожидает нас и наших учеников?
Понравилась статья! Жду рефлексию и пальчик вверх!
#мышление #развитие #образование #закон #мышление #функциональная грамотность #2022 #год #дети #новости