Ваши клиенты уходят, а бизнес развивается все хуже? Скорее всего вы совершили одну из 5 основных ошибок, сопутствующих многим предпринимателям. Однако это легко можно исправить. Давайте разберемся как наладить бизнес.
Ваш продукт не оправдал ожиданий
Товар должен быть качественным, а качество - стабильным. Это, пожалуй, важнейший фактор конкурентоспособности и основной критерий выбора для покупателя.
Заниматься качеством на предприятии должны все - от руководителя до конкретного исполнителя любой операции. А все процессы по обеспечению требуемых свойств продукции должны быть объединены в одну систему контроля и управления.
Тем не менее, соблюдение качества - это достаточно сложная задача. Конечно, характеристики продукта напрямую зависят от условий производства и квалификации персонала. Однако на продукцию АПК могут повлиять также погодные условия, состояние земель или кормов, а также и многие другие независящие от производства факторы.
Не менее важны и критерии оценки того самого качества. Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления, независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять. Качество одной и той же продукции может быть признано высоким при использовании для одних целей и низким — для других. Так, увеличение содержания белка в ячмене повышает его ценность как фуража, но снижает как продукта для пивоварения.
Баланс цены и ценности
Этим параметром руководствуется большинство покупателей. Конечно, далеко не все люди ищут самые низкие цены в городе. Однако многие из них хотят получить выгоду от товара, которая будет чуть более значима, чем его стоимость.
Здесь важно помнить, что цена и качество действительно должны иметь подобное соответствие между друг другом: не были слишком занижены или завышены. Дорогой товар многие обойдут стороной, а слишком дешевый скорее вызовет подозрения в качестве.
Коммуникация с покупателями
Клиенты пришли, купили и ушли. И не факт, что в дальнейшем они еще вернутся. Поддержите с ними коммуникацию и замотивируйте их вернуться! Для этого необходимо создать непрерывный диалог между брендом и потребителями.
Создайте аккаунт в соцсетях, где вы сможете поддерживать контакт с клиентами. Расскажите дополнительно о своем товаре, о производстве, о скидках и акциях. Напомнить о себе можно в смс или e-mail сообщении. Предоставьте покупателю небольшую скидку, расскажите о важном событии для вашего бизнеса или порадуйте поздравлением с праздником.
Лояльность покупателей
Из грамотной коммуникации вытекает и лояльность покупателей. Когда общение магазина и клиента уже налажено, то можно повлиять на возвращение клиентов специальными скидками, акциями или подарками.
Так, например, если у покупателя сегодня день рождения, то почему бы не сделать ему подарок в виде небольшой скидки. Особых затрат это не повлечет, зато создаст клиенту хорошее настроение и он обязательно вернется потратить свои бонусы.
Работа над репутацией бренда
Многие предприниматели, "согрешив" всего однажды, способны потерять значительную часть клиентов. А иногда приходится даже начинать с чистого листа и под другой вывеской, чтобы заново заслужить доверие.
Однако такие серьезные проблемы можно достаточно просто решить, особенно если предыдущие 4 пункта уже работают на ура.
Работайте с отзывами и критикой. Простой ответ на комментарий в интернет магазине способен вызвать у клиента куда больше доверия, чем огромный бюджет, потраченный на рекламу. К тому же не стоит забывать о принципе “учиться на ошибках”. Негативные отзывы и работа над ними способны крайне позитивно отразиться на бизнесе в целом.
Надеемся, наши советы помогут многим фермерам не только вернуть утерянных клиентов, но и расширить свои базы, а также покорить новые вершины бизнеса.
Читайте также:
Обертка важна. Как сэкономить 3 рубля на упаковке и потерять сотню клиентов
Для поддержки аграриев правила использования сельхозземель значительно изменятся
Минудобрения – новый гуманитарный груз
#сельское хозяйство #финансы #бизнес #продажи #фермрество #полезные советы