Найти в Дзене
Дизайн с Алексом Маком

Рассказываю про свой поход в старую Мариинку в Санкт-Петербурге. Испытал трепет и легкий шок. "Дон Кихот" тут ни при чём.

Сегодня я опять ходил в Мариинку. Старую. Или, как говорят в кассе, купил "билет на историческую сцену".

Кассир от всей души пыталась нам помочь. Бороться с ней, как с ветряными мельницами, нам не пришлось. К ней была единственная просьба: денег нет, но нужны лучшие билеты. Напоминаю, что это происходит в день спектакля. Билетов было о-очень много. Партер нам не по карману - это было ожидаемо. Вы спросите, сколько стоит партер в старом Мариинском театре? Цена доходила до 6 тысяч. И это еще не царская ложа. Как выяснилось, не только партер. Вероятно, мы были такие не одни, потому что кассир начала предлагать множество вариантов. Предложенные варианты начинались от 2600 на верхнем ярусе на человека. А нас двое. Предыдущий опыт посещения старой Мариинки напомнил мне посиделки в "спортивном зале" родной школы на низких и очень длинных скамьях. Именно скамьях, покрашенных масляной краской с номерками, обозначенными краской. Выше - только нимфы на расписном голубом потолке. В прошлый раз они нам шептали весь спектакль: "Не нужно экономить на местах". Поэтому в этот раз наш выбор пал на бельэтаж, ложа № 15, второй ряд, места 2 и 4.

Заветные "золотые" билетики.
Заветные "золотые" билетики.

Сегодня на сцене давал жару "Дон Кихот". Если что, это балет. Не новый. На входе, как обычно, очередь. Испуганные этой очередью работницы театра (как никак пандемия) скользя по запястьям градусником, гнали волну в направлении фойе.

Далее потоки "реки" из платьев в пол, рукавов-"фонариками", смокингов и коротких шорт разбивалась на ручейки, где их ожидал металлоискатель.

В холле расположен макет зрительного зала. Демонстрирую:

Это макет. Вид со сцены.
Это макет. Вид со сцены.

Холл не очень большой, сдержанно красив.

Холл первого этажа. Именно его видят зрители, заходя в театр.
Холл первого этажа. Именно его видят зрители, заходя в театр.

Далее - лабиринты лестниц и коридоров.

Лестница в желто-зеленоватых тонах.
Лестница в желто-зеленоватых тонах.
Лестницы расположены симметрично, справа и слева.
Лестницы расположены симметрично, справа и слева.
Светильники на лестнице.
Светильники на лестнице.

Очень красивый пол в стиле итальянской мозаики:

-7
-8

Люди в смокингах и шортах, цепляясь головами за низкие потолки бельэтажа и ярусов, задевая сталактитообразные плафоны, оказывались в зрительном зале.

Берегите Ваши головы!
Берегите Ваши головы!
Осторожность в театре - главное.
Осторожность в театре - главное.

В нашей ложе было три ряда. Первые два - несвежие стулья, третий ряд - такие же стулья на подиумах. Людям, сидящим на последнем ряду в нашей ложе, в затылки смотрели симпатичные мордочки барельефов на стене.

Мордахи. Вид снизу.
Мордахи. Вид снизу.

Восхищенные красотой и обескураженные микроскопическими размерами места будущего трехчасового пребывания мы рассаживались по местам. Прямо над нашими лбами, закрывая половину зала (благо, хоть не сцены), висели красивые хрустальные бра.

-12
Зрители занимают места.
Зрители занимают места.
Занавес.
Занавес.

Хрусталь, золото, росписи. Почти все очень красиво.
Хрусталь, золото, росписи. Почти все очень красиво.

Второй ряд бельэтажа был самый неудачный наш выбор. Но об этом мы узнали позднее. Было душно. Плечом к плечу, шаркая стульями, мы пытались рассесться. Естественно, легкая рекогносцировка посадочных мест показала, что второму ряду не будет видно ничего. Радовало только то, что слышно всем будет одинаково. В преимуществе оказались лица третьего ряда бельэтажа, потому что из-за подиума они оказались на голову выше. Была неплохая видимость на бельэтаж противоположной стороны, откуда нам также передавали приветы. Уже было душно снова. В соседней ложе бельэтажа не прекращались попытки выпасть со стороны длинноногих "короткоюбщиц" - инстаграмщиц. Мы держали в голове номер скорой помощи и наготове включенными камеры телефонов. Но они пока не пригодились. Особенность питерских театров - и хороших, и плохих - неуважение к зрителю. В среднем, задержка начала спектаклей - пятнадцать минут. Кто-нибудь объяснит, почему так происходит?

Оркестр готов. Мы, наконец, расселись на свободные места, расположив наши головы в мозаичном порядке, как листики деревьев, подставленные солнечным лучам. Очень красивый занавес, изображающий симметрично развешенные драпировки в фирменных золотисто-серебристо-голубовато-коричневых цветах. Занавес поднимается. Начался спектакль.

Содержание "Дон Кихота" все знают. А те, кто не знают, из балета все равно ничего не поймут. Испания. Веселье и танцы. Балерины. Кастаньеты и тореадоры. Снова балерины. Много балерин. Снова много балерин со сменой костюмов. Костюмы великолепны. Лошадь и осел великолепны. Да, действительно, в этом балете участвовали живые животные. Нет, конечно, они не танцевали, но свою порцию аплодисментов они получили. Декорации: в первом действии задний фон - вид моря с парусниками, общий вид которых напоминал детскую раскраску. Передний и боковые планы - вид старого города. Декорации были несложными. Особых эффектов не было. По очереди меняли себя - виды мельниц при луне, сказочные фантазии Дон Кихота, осенний лес, снова виды города и таверны, красивая нарисованная лестница, уходящая вдаль с нарисованными и "живыми" фонариками. Было 3 действия с двумя антрактами.

Музыка, оркестр - были просто великолепны. Все балетные партии были также просто восхитительны , сопровождались овациями.

В антракте я рассмотрел фойе второго этажа. Он был великолепен!

фойе второго этажа.
фойе второго этажа.
Элементы декора.
Элементы декора.
Наверное, вход в царскую ложу.
Наверное, вход в царскую ложу.
Второй свет фойе второго этажа.
Второй свет фойе второго этажа.

В холле театра на втором этаже Мариинка "вспоминает" былое. Представлена выставка к 60 - летию постановки спектакля "Легенда о любви". Этот балет был поставлен Юрием Григоровичем. Балет был основан на старинной персидской поэме. Это история о любви, рассказывающая о гордой царице, отдавшей свою красоту за исцеление умирающей сестры. На этой выставке представлена часть костюмов, фотографии декораций и первых исполнителей, печатные издания.

Выставка.
Выставка.
Выставка.
Выставка.
Выставка.
Выставка.
Выставка.
Выставка.
Костюмы с выставки.
Костюмы с выставки.
Фрагмент костюма с выставки.
Фрагмент костюма с выставки.

Есть фойе на третьем этаже - большое чуть менее помпезное пространство, украшенное бюстами великих людей и двумя картинами.

Фойе третьего этажа.
Фойе третьего этажа.
Бюсты великих людей.
Бюсты великих людей.
Живопись третьего этажа в фойе.
Живопись третьего этажа в фойе.

Затем я посетил "тайную комнату". Неожиданно, но я вынужден об этом написать. Путешествуя на автобусах между городами в свое время, я видел много тайных комнат. Я, наивный, думал, что больше этого не увижу. Мне больно об этом писать, но здесь была одна из худших в моей жизни "тайных комнат". Зритель, отдавший три двести, не должен видеть такое.

Это можно было бы назвать современным искусством. Только нужно оформить в рамку.
Это можно было бы назвать современным искусством. Только нужно оформить в рамку.
Трубы как искусство.
Трубы как искусство.
Умиляет кран. В нем наша все....
Умиляет кран. В нем наша все....
Дверь еще куда-то....
Дверь еще куда-то....

Находясь в кабинках, вы можете общаться с соседями и справа, и слева, совершенно не стесняясь. Сантехника как в пионерлагере, а такую раковину я видел последний раз в квартире моей прабабушки - ржавую и грязную. Может быть во времена "Дон Кихота" это бы прокатило, но в двадцать первом веке, боюсь, что "пипл это уже не схавает".

В итоге, прекрасный спектакль, прекрасный балет и оркестр, старый душный театр, отвратительные санузлы и совершенно неадекватные цены. Такие же неадекватные цены в Мариинке-2, но в новом здании прекрасная видимость со всех мест, огромные пространства, прекрасная вентиляция и роскошные "тайные комнаты", а также интересные постановки, в том числе и очень современные.

Надеюсь, Вам понравилась эта статья! Ставьте лайк, подписывайтесь. Это мотивирует писать лучше). С лучшими пожеланиями, Ваш Алекс Маком! До встречи.