Росавтодор уже в конец охамел.
Прокатился я до Сочи и обратно по М-4. Свежие впечатления.
Если вы собираетесь ехать на море на своем автомобиле, будьте готовы платить за проезд на М-4 "Дон".
Два года назад (2023год) от Москвы до Краснодара платных участков набиралось на сумму 3500р.
К маю 2025 года количество участков увеличилось, плюс плата за проезд так же выросла. И теперь проехать к морю по М-4 стоит 4830 р в выходные и праздничные дни.
Однако эта цена была актуальна перед майскими праздниками.
На момент написания статьи следующие данные: в рабочие дни 4940руб, а в выходные 5620руб. И нив чём себе не отказывайте.
Напомню, выходными днями у Автодора являются не только суббота и воскресенье, но и ПЯТНИЦА ;-)
Нашим работодателям бы перенять этот опыт. А то ведь заставляют нас работать а пятницу.
В общем такие суммы нормально так бьют по отпускному бюджету. Это ведь цена только в одну сторону, плюс бензин, амортизация авто. В моём случае получилось, что на бензин от Москвы до Сочи у меня ушло 4800руб. Поэтому платить 5600 руб в "фонд бездомных поросят" братьев Ротенбергов не хочется.
Поэтому было решено ехать исключительно по бесплатным участкам, НО! Постараться максимально сократить время в пути и ехать всё же по М-4.
Сразу скажу, для этого мне пришлось проехать по двум платным участкам, суммарно около 300руб отдал. Но это того стоит.
Но начнем по порядку.
Первым делом строим маршрут сначала до Воронежа в Яндекс Навигаторе. Ставим галочку объезжать платные участки. И в принципе он строит эту часть маршрута хорошо. Выезжаем на М-2 и порядка 150 км едем по отличной трассе с ограничением 110 км/ч в самом начале. До Тулы долетаем со свистом. Но, рекомендую выезжать пораньше, чтобы проскочить многострадальный участок перехода через р. Ока. Этот мост ремонтируют сколько себя помню. То ремонт, то новый строят. Но факт всегда одни. Чудовищные пробки летом. Поэтому Выезжайте рано утром. Чем раньше тем лучше.
От Тулы уходим на Ефремов. Тут дорога двухполосная. Но вполне сносная. Некоторые участки расширили. Асфальт без дыр. И на этом спасибо.
В самом Ефремове дорога конечно так себе, заплатка на заплатке "заплаточный асфальт", но опять же спасибо что без ям.
В принципе можно до Евремова ехать и по М-4, объезжая платные участки. Я как то проезжал там, мне не понравилось.
После Ефремова выходим на М-4 и до Воронежа просто объезжаем все платные участки по навигатору Яндекса, через Елец, Задонск и тд. Да, так естественно дольше, но есть и плюсы помимо экономии на проезде. В деревнях можно купить всякие вкусняшки, в зависимости от времени года. Мёд мы покупали и на Новый год и в мае по 1000р за 3х литровую банку. Кому интересно, деревня Кресты. Почему-то на карте Яндекса не могу найти эту деревню.
Далее Воронеж проезжаем по объездной и сворачиваем в сторону, объезжая платный участок через Колодезный.
Дальше выскакиваем опять на М-4. И вот тут на км 577 навигатор предлагает бесплатный объезд через Бобров. Я рекомендую ту все таки первый раз заплатить и срезать путь по платному участку. Это целесообразно. Объезд займет кучу времени и сожрет всю экономию. Как говориться выбираем из двух зол. И дальше едем по М-4 до Верхнего Мамона через Лосево, многострадальное в прошлом. Дальше Павловск. Дорога хорошая. Загрузка фурами конечно присутствует. Но они идут 80-90 км/ч. Вполне нормально. Бывает по этому обходу проезжаешь быстрее чем по платке. За счет пробок на пунктах взимания платы и аварий.
От Верхнего Мамона едем свободно по М-4 до км 802 со стороны Москвы, координаты 49.382147, 40.608736. Прям забивайте эти координаты в навигатор и смело двигаетесь к этой точке.
Свернув на 802 км, мы не поедем по маршруту навигатора. Дело в том что, пункт взимания платы находится всего в 1,5 км от поворота и мы его объедем по полю. Маршрут проверен лично, там даже видел фуру. Хотя буераки там присутствуют, но мы ни разу на своей пузотерке не зацепили.
На обратном пути координаты точки съезда 49.365763, 40.612248
Таким образом все местные ездят. Дорога там грунтовая, но накатанная очень хорошо.
Дальше едем по М-4 не сворачивая почти до Каменск-Шахтинского. А перед ним Автодор приготовим всем сюрприз. Новый платный участок. Но мы его объедем по маршруту, который Яндекс Навигатор упорно не хочет показывать.
Итак, на 907 км съезжаем с М-4 на бесплатный объезд, через Астахов до п.Молодежный. И двигаемся до точки 48.455422, 40.326790. Это жд переезд возле нефтехранилища. Кстати оно недавно горело.
Яндекс говорит что через переезд проехать нельзя, но это брехня. Проезд свободен, проверено в мае 2025г. 200 м грунтовки и выезжаете на М-4 и можно ехать до самого Каменск-Шахтинского.
Дальше свободно едем бесплатно по М-4 160 км до Ростова на Дону.
Ростов объезжаем через Аксай, не пропустите поворот направо на бесплатный участок.
на км 1093 будет пункт взимания платы и я рекомендую тут во второй раз заплатить за проезд. Иначе вам придется делать огромный крюк. На этом участке кстати не дорогой проезд, всего 120р. Так что рациональнее заплатить.
От этого пункта едем уже до Краснодарского края по М-4.
На км 1177 можно объехать первый платный участок, точка 46.301278, 39.814196. Указателей на бесплатный объезд там нет! Поэтому стройте маршрут на навигаторе избегая платных дорог.
Кстати по километражу объезд получается даже на 1 км меньше. 31 км против 32 по платному. Но по времени конечно потеряете минут 15-20, за счет населенных пунктов.
Опять выезжаем на М-4, едем 10 км и опять съезжаем на объезд на км 1216.
В этом случае объезд конечно солидный, 51 км вместо34 по платной прямой.
Но экономия тоже не маленькая, под 500р.
Ну вот и всё, на этом борьба с барыгами из Автодора заканчивается. Ваша экономия составил не менее 5000 руб. Дальше по Краснодарскому краю платной дороги не будет. Но это только пока. Каждый год вводят новые платные участки. Причем зачастую это происходи на участках существующей федеральной трассы. То, что новые обходы городов и поселков становятся сразу платные вообще не обсуждается. И цены растут как на дрожжах. В мою первую поездку в 2014 году я заплатил всего 300р и это было где то на участке от Москвы до Воронежа. Теперь эта сумма выросла до 5600руб. Путешествие на авто становится все более затратным, учитывая что за 10 лет и бензин подорожал в 2 раза и автомобили и запчасти к ним.
Плюс ко всему, не забывайте про скоростной режим. Камеры стоят повсеместно и на платных участках и на участках объездов. Особенно следите за населенными пунктами, где бывают ограничения 40.
Для примера приведу проклятый Запад. В Германии вообще нет платных дорог, вот прям совсем нет и скорость как правило на автобанах не лимитируется, кроме опасных участков и то это ограничение будет 120 км/ч. Испания, дороги по качеству не хуже чем в Германии, но поток авто гораздо меньше, а ограничение по скорости 120 км/ч. При этом вы можете ехать на круиз контроле 130 и не снижать скорость час, два, три. Пока не доберетесь до пункта назначения. На магистралях отсутствуют перекрестки и светофоры. На нашей М-4 это в принципе не возможно. Круиз постоянно нужно корректировать и контролировать. Я уже не говорю про знамениты выбоины в асфальте в Ростовско1й области. Мой вам совет: по Ростовской области езжайте левой стороной и плевать что за вами выстраивается паровозик. В правой стороне разбитый асфальт, всегда. Даже фуры встают в левую полосу на таких участках, ну просто потому что невозможно ехать в правой. В Испании дороги на пастбища лучше, чем М-4 в Ростовской области.
Ещё совет: если есть возможность не торопиться, езжайте до моря за 2 дня. Наслаждайтесь поездкой и красивыми местами. Если устали, обязательно останавливайтесь, не ждите когда начнете засыпать.
В общем всем хорошего отпуска и как говориться ни гвоздя ни жезла!