Мистическая история. Этой немного жуткой историей поделилась со мной одна читательница.
Ульяна родилась и жила в небольшом селе в 100 километрах от города. Своего отца она не знала, в доме не было не единой его фотографии. Жили они вдвоем с матерью. Из детства Ульяна хорошо помнила, что её мама никогда не работала, она всегда была дома. В их доме всегда было много народу, в основном женщин. Они заходили в дом, проходили в комнату, что-то тихо говорили маме Ульяны, часто плакали. Мать старалась плотно закрыть дверь, чтобы дочка ничего не видела и не слышала, но иногда обрывки фраз долетали до её детских ушей. Тогда она не совсем понимала их смысл. Когда Ульяна стала постарше, то ребята в школе как-то попытались её дразнить:
-Ведьмина дочь, ведьмина дочь. Скажи - кто твой отец? Может сам чёрт? Улька, а хвост у тебя есть? Покажешь?
Петька говорил эти ужасные слова, а другие дети смеялись, тыкали в Ульяну пальцем и пытались приподнять её юбку в надежде рассмотреть тот самый хвост. Ульяна прибежала домой вся в слезах, рассказала о случившемся матери. Та отреагировала на это спокойно, обняла дочку, прижала к себе, девочка только успела спросить:
-Мамочка, а почему они так говорили?
-Потому что они глупые дети.
На следующий день Ульяна отказывалась идти в школу, но мама с непоколебимой уверенностью сказала:
-Иди, не бойся ничего. Петька тебя больше не тронет.
В тот день Петька не появился в школе, ребята шушукались и обходили Ульяну стороной. Позже девочка узнала, что Петька упал с велосипеда и сломал ногу, месяца два, как минимум теперь не покажется в школе.
Ульяна будто почувствовала, что это сделала мама. Как у неё это вышло - не важно, но она защитила её. Больше в школе Ульяну мальчишки не дразнили. Но и друзей у неё не было. Мама иногда ездила в город и привозила ей оттуда очень красивых кукол, таких каких не было ни у одной девочки в селе. Ульяна рассаживала их на лавочке, как своих подружек и играла с ними.
Следующий неприятный инцидент произошёл в старших классах. Ульяна влюбилась в соседского мальчишку. Она не показывала ему своих чувств, просто наблюдала за ним со стороны. А когда их взгляды пересекались, то она стыдливо отворачивалась. Эти томные взгляды не могли не заметить другие ученики. А однажды после школы Ульяне перегородила дорогу Ольга, заявила:
-Слышь ты, чокнутая, если я ещё хоть раз увижу, что ты пускаешь слюни в сторону моего парня, то выдерну тебе все волосы. Уяснила?
Ульяна пришла домой взволнованная, мать это сразу заметила, спросила дочь:
-Что-то случилось?
Ульяна рассказала ей, на подсознательном уровне она знала, что мама решит эту проблему на раз-два. Так и вышло.
Ульяна теперь часто видела, как Ольга плачет на переменах. Она проводила рукой по своим волосам и в руках оставались пучки волос. Уже через неделю Ольга ходила с хвостиком, а ещё через две пришла в школу в шапочке. Ребята жалели Ольгу, ведь когда-то у неё была шикарная копна белокурых волос которые практически выпали. Все догадывались кто причина всего этого. Ульяне было страшно от происходящего, но внутри она ликовала - её обидчица была наказана. И возможно теперь тот мальчик обратит внимание на неё, а не на лысую Ольгу.
Позже, повзрослев, она стала понимать, что всё то, что делала её мама ненормально, недопустимо в цивилизованном обществе, противоестественно.
А пока мать стала привлекать её к "своим делам". Она рассказала дочери, что у неё есть дар, который достался ей от матери, а той от её матери. Этот дар передаётся по женской линии. В их роду можно иметь только одного ребёнка. Мать учила Ульяну собирать траву, делать отвары. Той всё это даже нравилось. Она стала понимать зачем к ним в дом приходят все эти женщины. Это были не только их сельчанки, ехали и из соседних деревень, и из города. Кому-то было нужно навести порчу на соперницу, кому-то приворожить любимого, кому-то избавиться от нежелательного ребёнка. Ни что не навело такого страха на девушку, как именно процесс избавления от нежелательной беременности. Женщины плакали: "У меня дома их уже четверо, да муж-зараза запивается. Ну не потяну я ещё один рот" или "Хочу пожить для себя, хочу в городе доучиться, а Ванька и слышать ничего не хочет, дом и детей ему подавай."
Однажды мать разрешила дочери аккуратно, чтобы никто не видел, посмотреть за происходящим. Под покровом ночи к ним в дом пришла женщина. Ульяна видела её и раньше, она жила в их селе. Мать положила ту на лавку, застеленную чистой тканью, перед эти дала женщине что-то выпить. Женщина лежала молча, что делала мама Ульяна из-за шторки разглядеть не могла. Спустя пару минут увидела, что у матери руки в крови, а на ладони "что-то" лежит. Ульяну чуть не стошнило, она закрыла рот рукой, чтобы не закричать и не выдать своё присутствие. Мать подошла к печи, отрыла дверцу и бросила туда ТО, что лежало на её ладони. Спустя полчаса женщина встала с лавки, оделась, положила на стол деньги и ушла. Позже Ульяна поняла зачем мать летом затопила печь. То, что мама выкидывала в печь она называла "нерожденными выро...дками".
Ульяна заплакала:
-Мамочка, что за ужас ты делаешь? Зачем? Тебя Бог накажет.
-Да Бог давно от меня отвернулся и от тебя отвернётся. Не ему служит наш род.
Ульяна начала кричать, что никогда не будет этим заниматься и не примет этот дар. НИКОГДА.
Теперь, когда Ульяна видела, что в доме топится печь - она не шла домой. Она в те моменты, несмотря на тёмное время суток готова была поклясться, что видит нечто, кружащее над их домом. Будто нечисть слетается, чтобы поживится злом, что творится внутри.
Ульяна кое-как дождалась окончания 9 классов, подала документы в колледж и уехала в город. Мать была против, но Ульяна уверила её, что закончит учёбу и вернётся. Вернулась она в родной дом спустя два года. Зашла в дом, стоит на пороге, мнётся. Ульяна тогда начала встречаться в городе с Алексеем, будущим мужем. Они вместе учились, вместе жили в общежитии. Только он уже заканчивал колледж. Мать посмотрела на дочь зло. Стала носом водить, как собака что-то почуявшая. Подошла ближе, у Ульяны такой страх появился, что казалось ещё мгновение и она потеряет сознание. Мать положила руку на живот дочери, а сама пристально посмотрела на неё:
-Тебе нужно избавиться от этого. Там выро...док.
Ульяна попыталась что-то возразить, но мать схватила её за волосы, намотав волосы на кулак и поволокла в избу.
С тех пор прошёл 24 года.
Ульяна вздрогнула от этих воспоминаний. Если бы тогда Алексей не ворвался в дом и вынес от туда Ульяну, то не было бы тогда Антошки. Только зачем ему об этом знать. Зачем ему знать о том, что бабка должна была кому-то передать свой дар.
Вчера Ульяне позвонила соседка её матери и сообщила о том, что Клавдия Дмитриевна скончалась.
-Ульяна, как же тяжело мать твоя уходила. Кричала, порой казалось, что выла. Ульянушка, детка, ты не хуже нас знаешь, что ей нужно было кому-то передать свою силу. Может и нужно было к матери твоей зайти, да помочь, но местные боялись даже близко к дому подойти. Это зло, которое она называла даром, должно было уйти вместе с ней. Ты же знаешь сколько жизней она загубила. Порчу навести на человека для неё ничего не стоило. А женщины которых она избавляла как она говорила от "нерождённых выро...дков" потом годами лечились. А многие так больше и не смогли детей иметь, мать твою за это проклинали. Но Клавдия ведь их к себе арканом не тащила, сами шли, вот и расплачивались за свои грехи.
-Спасибо, тётя Люба, я, как никто знаю о том, что творилось в нашем доме за закрытыми дверями. Тёть Люба, помоги. Я деньги тебе скину на карту, а ты на месте закажи всё у похоронных агентов. Пусть агенты поставят гроб с телом матери в ограде, а не в доме. Мы завтра с семьёй приедем, простимся и сразу на кладбище. Как думаете кто-нибудь из соседей придёт?
-Это вряд ли, Ульяна.
Ульяна долго сидела и смотрела в окно. Она хотела бы забыть обо всем, но прошлое её не отпускало. Ульяна набрала сыну, сообщила, что бабушка умерла . Тот даже не сразу понял о ком идёт речь. Мама не общалась с бабушкой сколько Антон себя помнил, причину их раздора он как-то пытался выяснить, но мама ясно дала понять, что не хочет об этом говорить. Ну не хочет и не надо. За свои 24 года они с родителями заезжали к бабушке несколько раз. Мама, как правило просила Антона либо побыть в ограде, либо посидеть в машине. Антон помнил бабулю - высокую, худую женщину в длинной юбке и цветном платке на голове. Помнил, как та сама вышла из дома, узнав, что они приехали, как достала из кармана горсть конфет и протянула внуку. В этот момент подбежала мама, стукнула по руке и все сладости в разноцветных фантиках упали на землю.
-Давай сынок съездим попрощаемся с ней. Как никак она мать моя, хоть и не общались мы с ней. Я соседке на карту перевела денег, попросила заказать гроб и всё что полагается на похороны.
-Мам, да, конечно. И Катюхе скажу, она с нами съездит.
Антон и Катя жили вместе уже год. Мечтали о пышной свадьбе и собственной квартире. Но они были молодыми специалистами, которым нынешние работодатели не особо спешили платить большие зарплаты.
Уже на следующий день Ульяна с мужем Алексеем и Антон с Катериной ехали по заснеженной трассе. Каждый из собравшихся был в своих мыслях. Накануне вечером Катя, узнав о кончине бабушки, посочувствовала будущему мужу, но тут же смекнула, что освободилось жильё, которое можно будет продать. Она даже залезла вечером в интернет, чтобы поинтересоваться сколько стоит недвижимость в том населенном пункте. Этих денег на квартиру, конечно же, не хватит, но для первоначального взноса пойдет. Екатерина толкнула Антона локтем в бок, тот будто очнулся, посмотрел на неё, потом на мать:
-Мам, а ты получается единственная наследница бабушкиного дома?
Ульяна посмотрела на сына и сказала:
-Мне этот дом не нужен, мы с твоим отцом приняли решение, чтобы передать его администрации села.
-В смысле передать администрации? А обо мне Вы подумали? Мы с Катей по съёмным квартирам уже год скитаемся. Не знаем на что копить - на свадьбу или на покупку своего угла. Именно - угла, потому что на большее с нашими зарплатами нам не в жизнь не накопить.
Ульяна спокойно ответила на выпадки сына:
-Мы с отцом Вам предлагали жить с нами. У нас большая трёхкомнатная квартира, места всем хватит. Но Вы же хотите быть самостоятельными - так будьте ими.
-Да мы хотим жить одни, хотим сами строить свою семью. Что же ты не стала жить с бабулей?
Ульяна зло посмотрела на сына и сказала сквозь зубы.
-Там совсем другое...
Теперь все ехали молча. Ульяна понимала, что именно Катя подзуживала её сына на счёт бабушкиного дома.
Ульяна с семьёй подъехали к дому, гроб уже стоял в ограде. Кроме похоронных агентов на самом деле никого больше не было. Даже соседка тётя Люба не спешила выходить со своей ограды. Помахала Ульяне через забор и пошла дальше управляться по хозяйству.
Ульяна, прежде, чем выйти из машины, еще раз дала своей семье указания:
-Я строго настрого запрещаю заходить хоть кому-либо из Вас в дом, а тем более что-то брать от туда. Хватит нам в семье ведьм и так не искупить перед Богом грехов своих.
Алексей стоял в ограде курил. Ульяна подошла к гробу, всматривалась в знакомые черты. Отметила, что мать не сильно и постарела за все эти годы пока
они не виделись. Она боялась даже прикоснуться к ней. Она пошла разговаривать с похоронным агентом, упустив всего на мгновение будущую сноху. Катя в это время прошмыгнула в дом. Решила, что если будет поймана матерью Антона, то скажет, что всего лишь хотела попить водички.
Дом был хоть и не большим, но уютным. Катя зашла в комнату, огляделась. Ей совсем не хотелось, чтобы этот дом достался администрации. Она была уверена, что покупателей на дом они с Антоном найдут без проблем, а на вырученные деньги смогли бы купить квартиру о которой так давно мечтали. И тут она увидела на столе старинную, резную шкатулку. Катерина почувствовала непреодолимое желание посмотреть что там внутри. Она помнила слова Ульяны, что в доме ничего нельзя было трогать, но это желание было сильнее запрета.
Катя взяла шкатулку в руки, и её начало потряхивать от волнения. Она открыла шкатулку, а из неё поднялось облако пыли. Девушка невольно вдохнула её и начала чихать. Пыль, вместо того выйти наружу проникала всё глубже внутрь, расходилась по всему телу. Катерина подошла к огромному зеркалу, завешанному тканью, сдернула её. На неё от туда смотрела Клавдия Дмитриевна. Она зло закричала:
-Глупая девчонка, зачем ты взяла эту шкатулку, она не тебе предназначалась, а моей дочери. Что мне теперь с тобой делать?
Катя стояла у огромного зеркала словно тряпичная кукла, ждала распоряжений старухи.
-Значит теперь ты продолжишь моё дело. Езжай сейчас в город, ты поймёшь когда нужно будет вернуться. Шкатулку забери с собой, там теперь твоя сила. Выйдешь из этого дома на пороге прочитай заговор, что написан вон в той книге. Этот дом администрация отдаст тебе в положенный срок. Через это зеркало я научу тебя всему, поняла.
Катя махнула головой. Она переписала заговор из книги и произнесла его на пороге. Она вышла из дома незаметно, никто и и не увидел, что она там была.
Ульяна возвращалась с кладбища с мыслью, что всё закончилось. Она будет часто ходить в церковь и молить Господа о прощении, хотя знает наверняка, что душа её матери будет гореть в адском пламени.
Катя вернётся в тот дом спустя почти год. Как и сказала старуха глава администрации вручит ей ключи, как молодому специалисту, от того самого дома. После смерти Клавдии Дмитриевны никто не решится даже зайти в тот дом. Соседи искоса будут поглядывать на новую соседку. Только Катерина будет знать, что носит под сердцем ребёнка Антона, значит род старухи не прерван, его продолжит внучка. А пока руками Катерины старуха продолжит своё чёрное дело.