Ворота шлюза проигнорировали команду.
Красный индикатор электронного замка безразлично пялился в темноту одиноким глазом циклопа.
Чтоб тебя! София стиснула зубы.
Время уходило столь стремительно. Центурия готова, но еще минута, другая и её попытка исправить ситуацию окажется столь же бесполезной, как и бездумное выполнение приказов оставшегося на орбите легата.
Она заблокировала входящие вызовы от командования с каким-то обреченным упоением. Дороги назад нет и точка. Дальше только вперед и только хардкор. Но, как теперь выяснить, почему не открывается шлюз? Последствия того самого неосторожного ракетного удара или всё-таки блокировка сверху? Впрочем, какая ей разница? Для выполнения боевой задачи подразделению необходимо покинуть территорию десантного модуля. Иначе планетарный контингент, который в теории должен был стереть просеков с поверхности планеты за считанные дни, превратится в ничто. И тут, признаться, если бы не отсутствие какого либо контакта с противной стороной, София заподозрила бы предательство. Однако пришельцы игнорировали любые попытки выхода на связь. То ли им незачем было общаться с противником, то ли люди так и не смогли нащупать надлежащий вариант коммуникаций.
София активировала пусковую установку. По идее одного залпа должно хватить, но что если нет?
- Центурион декану «четверки»: ракетный залп по шлюзу.
Дождалась пока над машиной справа вспыхнут огни ракетных двигателей и добавила к ним еще один от себя. Взрывная волна вышвырнула осколки ворот за пределы модуля.
София оценила пылающий огнём проем. Можно бы конечно и расширить. Но время поджимает.
- Выходим парами, экономим боезапас. Здесь работает «троечка» и «четверка», внешняя группа тащит подарки к соседнему шлюзу.
Нога плавно надавила на педаль и «мех» шагнул в пламя.
Система управления огнём отреагировала на объятый пламенем проход, доложила о помехах и предложила отключить наведение по тепловому признаку. София согласилась и вырубила автоматику вообще. Ручное управление все-таки надежней.
Останавливаться и ждать ведущий «мех» не собирался. Как, впрочем, и его пилот. София не сомневалась, что обе машины, которые уже вся центурия записала в её личные телохранители, шагают рядом. Для этого не требовалось даже смотреть на показания радара. Она их чувствовала, словно собственных сиамских близнецов. Следом двигаются две пары «мехов» с модулями ПВО, затем основная ударная сила в составе бойцов «единички» и «двоечки».
Еще четыре машины из четвертой контуберии пришлось выделить для охраны «троечки» и чересчур гостеприимного без уничтоженных ворот шлюза. София планировала оставить с ними и Вареника с деканом, но те уперлись и наотрез отказались бросать охраняемое тело на произвол судьбы. Она уже собиралась надавить на парней центурионскими нашивками, чтобы добиться соответствующего выполнения приказа. Однако в дело вмешался декан «единички» и предложил оставить одного из своих опытных бойцов, чей ведомый погиб во время электромагнитного импульса. Этот вариант, к счастью, устроил всех.
К сожалению, электромагнитный импульс оставил центурию без прикрытия. И просеки сумели воспользоваться моментом. Каждая из контуберий, кроме третьей, понесла потери. Минус две единицы в «четверке», минус одна в первой контуберии и три потерянных машины у «двоечки».
София вздохнула. Парней жалко. И, к сожалению, это далеко не заключительная цифра потерь на сегодня. Её авантюра способна увеличить этот показатель в разы. Но другого выхода попросту нет! Потому что без вмешательства её парней остальные направления падут. Ведь их потери наверняка гораздо ощутимее. Непохоже, что командование прониклась её просьбой об орбитальной бомбардировке. А приказа об отражении воздушной атаки так и не поступило. Смирились с потерями и планируют списать все на паршивое выполнение приказов? Тогда им только на руку полный и окончательный разгром планетарного контингента. Запас рекрутов империи еще не исчерпан. Да и не будет исчерпан никогда. Ведь женщины продолжают рожать, несмотря ни на что.
Система наведения фиксировала воздушные цели на грани зоны поражения. Пальцы так и тянулись отстучать приказ для системы управления огнём. Сюда ракетный залп. Кстати, София тут же приказала машине дозарядить израсходованную ракету в пусковые установки. Пусть уж неполноценный залп останется напоследок. А вот этих крылатых красавцев они в три пары стволов срезали бы из пушек…
- Центурион декану первой: выдели две пары на основной калибр.
Она ткнула в электронную карту, отправляя декану «единички» место, которое присмотрела для размещения прикрытия.
Небольшая возвышенность в пределах дальности работы ПВО третьей контуберии. С воздуха, значит прикрыты, но что с землей? После первого же залпа, просеки отследят, откуда работает основной калибр и лавина луговых псов или стадо рапторов растопчут позицию в пыль.
София сжала тангенту.
- Центурион группе «крепость»: что с плазмометами? Оклемались?
- Фиксирую движение стационарных орудий. Определить готовность к ведению огня не представляется возможным в связи с отсутствием целей, - отозвался незнакомый голос.
Похоже тот самый «толковый боец» из «единички», принявший командование над легионерами оставшимися охранять шлюз. Значит, не представляется возможным. Что ж, будем считать - оклемались. Выделить бойцов для охраны главного калибра из состава её группы тоже не представляется возможным. Иначе группа спасения превратится в горстку самоубийц.
- Центурион принял. Группе крепость: выдели двоих шустрых со щитами в точку, - палец вновь вонзился в электронную карту, - обеспечить прикрытие основного калибра.
- Крепость центуриону: принял, координаты получил, прикрытие обеспечу.
София отследила, как расползаются по электронной карте маркеры машин и удовлетворенно кивнула. Подразделение работает как единый организм.
- Центурион «бродягам»: Построение «веер». Воздух второй и третьей линии работает только в качестве прикрытия. Земля - по готовности. Первая линия «воздух» интенсивный обстрел. Сброс модулей ПВО, смещение за вторую линию, трансформация и работа по готовности.
Прямой наводкой да фугасными снарядами. Ох, не позавидуешь сейчас просекам. Лишь бы не сообразили, да не пошли напролом. Сомнут.
- Вареник центуриону: система фиксирует изменения в атмосфере. Вспышек пока не наблюдаю, но график практически вровень.
Проклятье! София в сердцах двинула кулаком по приборной панели.
- Центурион центурие: всем группам готовность. По команде гасим машины наглухо. Группе «бродяги»: ускорить развертывание боевых порядков.
Один короткий взгляд на показатели радара. Бесполезно! Где помехи, а где цели не разобрать.
- Группа «основной калибр» центуриону: завершили трансформацию, к залпу готову.
- Центурион «основному калибру»: ваше прикрытие?
- На подходе, командир, мы готовы.
София сжала зубы. Просеки отследят, наверняка отследят. Если прикрытие не успеет…
- Огонь!
- Вареник центуриону: наблюдаю вспышки!
София тут же стиснула тангенту побелевшими пальцами.
- Всем группам - режим тишины!
Удар кулака по грибку дезактивации прозвучал хлопком стартового пистолета. Гонка началась! Теперь о последствиях принятых ею решений, узнают лишь те, кто выжил.
Начало истории: Пастырь
Следующая часть:
Похожие рассказы: