Как только возникает просрочка по оплате кредита или займа хотя бы на один день, на телефон заемщика тут же начинают поступать звонки от кредиторов с требованием погасить образовавшуюся задолженность. И если постоянно отвечать на них, то можно заметить что разговор строится по одному и тому же шаблону, причем неважно кто звонит - банк, мфо или коллекторы.
Количество ежедневных звонков будет зависеть от двух факторов:
- от количества просроченных кредитов и займов;
Чем больше просроченных кредитов и займов, тем больше количество звонков.
- от твоего желания не общаться со звонящими.
Звонки будут продолжаться до того момента, пока ты не возьмешь трубку и не поговоришь с ними.
С вероятностью 99% звонки по поводу твоей задолженности будут поступать контактным лицам чьи номера ты предоставил при оформлении кредита или займа, а так же твоему работодателю.
Примерно через месяца три, круг звонящих сменится и вместо привычных звонков от кредиторов начнут поступать звонки и от коллекторских агентств. Тут важно понимать, на основании чего тебе поступает звонок:
- если на основании «Агентского договора», то коллекторы могут только звонить и напоминать тебе о задолженности. Как правило, такой договор заключается сроком на 3 месяца, по истечении которых кредитор или отказывается от их услуг, или продляет договор еще на 3 месяца, или в редких случаях заключает новый агентский договор с другим коллекторским агентством (В моем случае был переход с коллекторов МБА - финанс на Эверест).
- если на основании «Договора Цессии», то это означает что коллекторы выкупили твой долг и звонят тебе на правах нового кредитора с более широкими полномочиями - могут подать в суд на взыскание задолженности.
Кстати, пока кредитор будет заключать/перезаключать договор с коллекторами - звонки значительно снизятся или прекратятся. Я до сих пор помню ту паузу, когда телефон замолчал. И это оказалось намного неприятнее чем когда он разрывался от звонков)))
При всем этом, не маловажную роль играет и поведение должника. Да, можно сменить СИМ карту, установить различные спам приложения и блокировщики неизвестных номеров, но тогда в этом случае весь шквал звонков посыпется на окружение должника.
В этом случае как показывает практика, это не только контактные лица чьи номера телефонов ты указал при оформлении кредита или займа, и контактные номера работодателя, но и левые люди. Например, в моем случае позвонили мужу моей бывшей коллеги с которой на тот момент мы не только уже не работали вместе, но и не общались и не виделись более 5 лет. Так же я сделала вывод, что среди банков и мфо есть общая база контактных лиц заемщиков.
Если двигаться в этом направлении, то звонки могут затянуться на долгие годы и будут донимать не только тебя, но и твое окружение. А вот если не лениться и воспользоваться своим законным правом, то можно оградить не только свое окружение от звонков, но и самому избавиться от них примерно через шесть месяцев с начала выхода на просрочки. Да, не быстро, но действенно и без неудобств, например смены СИМ карты.
И первое что необходимо сделать, в самом начале просрочек по кредитам и займам - написать «Отзыв согласия на обработку персональных данных», это оградит твое окружения от звонков кредиторов и коллекторов.
Второе, через 4 месяца с начала просрочек по кредиту или займу отправить «Отказ от взаимодействия», после этого кредитор потеряет право на звонки и личные встречи с должником. Но, помни, не ранее чем через 4 месяца, в противном случае кредитор не примет твое заявление или вынесет по нему отказ.
Подать данные заявления можно:
- лично, в отделении банка или мфо;
- заказным письмом с уведомлением о вручении;
- через нотариуса.
Помни, в статье 230 ФЗ прописаны правила, согласно которым кредиторы и коллекторы могут совершать звонки. И если они их нарушают, то смело жалуйся! Кстати, тоже не плохой инструмент для уменьшения количества звонков от надоедливых звонилок.
Было полезно? Ставь лайк - помоги в развитии канала.
Телеграмм - здесь мы обсуждаем как поступать с долгами, кредитами, коллекторами...
© «Полезный блог №1 для Должника» 2023 г.