Найти в Дзене
Дзено-постинг

На Дзене заговорили про SEO-оптимизацию, с чего бы это?

Оглавление

Многие авторы Дзена вчера обратили внимание на любопытную публикацию журнала «Дзен для авторов»:

«зачем блогу семантическое ядро и как оно поможет попасть на первые строчки поисковиков».

Что-то я не припомню, чтобы Дзен когда-либо обращал такое пристальное внимание на SEO. Уделял ему столько внимания. Сразу же напрашивается встречный вопрос…

Зачем Дзен-каналу SEO — оптимизация?

Ведь алгоритм рекомендательный, не так ли?) Все эти годы блогерам-лайфстайлерам на Дзене не требовалось знать что такое SEO. И вообще, та публикация описывает в общем, классический вариант оптимизации сайта в РУнете, скажем, автономного блога, но никак не Дзен-канала.

Семантическое ядро.. Какое нафик семантическое ядро в блоге Ирины Анатольевны?) Можно привести и другие примеры. Сотни тысяч примеров каналов, которые без всяких семантических ядер и без оглядки на SEO получали свои охваты годами.

Проблема в том, заголовки для ТОПа Яндекса и для ТОПа Дзен.ру = разные. В Дзене понимают это. Тогда самый главный вопрос: «зачем они разместили эту статью?» Всё-равно более половины авторов не знают, и знать не хотят ни про какое SEO.

Тогда в чём фокус?) Нас (авторов) к чему-то готовят?) Идёт намёк на то, если внимательно прочесть статью, что если… в Дзен-канале не будет выраженной тематики с точки зрения SEO (то самое семантическое ядро), то такой канал будет понижен в результатах ранжирования публикаций уже в лентах Дзена:

На Дзене взялись за SEO — оптимизацию  📷
На Дзене взялись за SEO — оптимизацию 📷

Ну, как вам это нравится, друзья?) Они случайно не намекают нам на тот самый фильтр МПК?) Ведь Дзен.ру теперь не часть Яндекса, и теперь никаких преференций в поиске яндекса страницы (публикации) авторов Дзена получать не будут.

Вот и призывают … заняться анализом своих каналов на предмет SEO-оптимизации. И намекают, что дневниковые записи как бы «с вещами на выход» ?) Как и лайфстайл?) Как и каналы узкой тематики или редкой тематики?)

Чего это вдруг Дзену потребовалось SEO?

Из всего этого я понял, что общий входящий трафик на Дзен.ру падает. И ребята уже заёрзали. Ну, типа.. «а что же будет, когда закончится срок аренды главной Яндекса??» Упс.. видимо, дошло…

Вот и начинают «побуждать» писать всех под поиск. Потому что после того, как Яндекс отберёт у Дзена главную страницу, кроме поиска и закладок входящего трафика не будет. А значит не будет и показов. Вообще не будет.

Даже не будет смысла включать рекомендации, кроме тех, кто закупает показы в новом рекламном кабинете. Потому что показов только на это и хватит. На рекламу… за 10.000 руб. 😉

И это… идёт намёк чтобы не надеялись на показы. Время халявы прошло, если сами из поиска не научитесь извлекать трафик, то платформа вам ничем не поможет. Заметьте, за поисковый трафик оплаты на Дзене нет. Потому что не каждый пришедший из поиска Яндекс или Гугл — авторизован в VK или Яндекс-ID.

Не многовато ли для обычного автора Дзена?

Значит, получается, что авторы должны с помощью SEO- приёмов, предварительно ВЫУЧИВ их, продвигать домен Дзен.ру в выдаче поисковиков, причём размер оплаты уже известен:

Зарплата авторов Дзена с 01.01.2024  📷
Зарплата авторов Дзена с 01.01.2024 📷

Смотрите, какие парадоксальные напрашиваются выводы. К автору Дзен-канала за последние несколько месяцев требования так выросли, что ведение канала стало сопоставимо по сложности с работой на сайте.

Отсюда вопрос, догадались какой?) «Зачем тогда нужен Дзен?» А вот на этот вопрос я не смогу ответить. Пусть каждый сам решит для себя. И да, изучение SEO в жизни потом пригодится, при создания сайта, например. Когда Дзен вам окончательно надоест..)

И что-то нас ждёт после НГ…