Найти в Дзене
Дзено-постинг

Интересный документ ФАС: Закрепы могут автоматически подпадать под ст. 18.1 ?

Оглавление

Сейчас вопросов по маркировке рекламы (ст. 18.1 Закона о рекламе) становится всё больше и больше. Так, в данный момент времени проходит судебное разбирательство, в ходе которого в очень интересном документе ФАС фактически признало «закреп» в социальной сети рекламой:

Определение ФАС №054/05/5-1717/2023  📷
Определение ФАС №054/05/5-1717/2023 📷

Обратите внимание на то, что я выделил в этом определении ФАС красным карандашом. Итак, если читать как есть, то любая закреплённая публикация в сообществах автоматически является рекламной, просто потому, что она привлекает внимание, и содержит призыв «подписаться».

Ст. 18.1: Теперь нужно маркировать закрепы?

Конечно, в этом определении ФАС, для меня, как ни разу ни юриста, много непонятного. Например, почему владельцу сообщества (индивидуальному предпринимателю) «шьют» не ст. 159 УК РФ (мошенничество), и не ст. 18.1, хотя на неё во всем тексте как бы идут намёки?

Ему шьют всего лишь ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. Поскольку в деле ИП, то скорей всего, там штраф меньше, может быть хотят, чтобы он не прекратил своё существование как бизнесмен. Не знаю.

Так или иначе, возвращаясь к подчеркнутой формулировочке ФАС насчёт закрепов, можно предположить, что вскоре всем владельцам сообществ в РУнете придётся:

▪️Либо отказаться от закрепов совсем;

▪️Либо маркировать «сам закреп» — здесь я слабо представляю как это технически можно сделать;

▪️Либо «выпилить» кнопку «подписаться» из закрепа — тоже не представляю как это сделать технически, скажем, в ВК или Дзен.ру.

А вот мы и подошли к авторам на Дзен.ру. На Дзен.ру же есть закрепы (закреплённые публикации), верно? В закрепах содержится самая разная информация: о поста-знакомства, и внимание (!) до так называемых розыгрышей.

А Дзен-канал ФАС не признает сообществом, если ему понадобится?

Итак, подошли к самому интересному. Дзен-канал разве не сообщество? А даже если и не сообщество, то что мешает ФАС в таком же ключе составить такое же определение в отношении какого-либо закрепа?

Закреплённая публикация ведь автоматически привлекает внимание пользователей, обращена к неограниченному числу людей, и побуждает подписаться на канал?

Я не юрист, но разницы не вижу между фигурантом вышеописанного определения ФАС и произвольным автором Дзена, размещающего какой-либо закреп на канале. 🤔

Маркируем закрепы? Или как? У меня вот закрались некие сомнения… Кто-то грамотный, «в теме», сможет прокомментировать этот документ?